Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
29 марта 2016 10 просмотров

Наша фирма(ООО ОСНО) оплатила поставщику товар,а именно дверь в парную.Поставщик отгрузил ее в транспортную компанию.При получении нами двери в тран.компании было обнаружено повреждение двери, т.к. при упаковки сотрудниками трансп.компанией двери: когда обрешетку-упаковку собирали гвоздями по всему периметру гвоздями повредили обрешетку двери. Тут же составили акт о повреждении двери и претензия. Сейчас транспортная компания отказывает нам возмещать стоимость двери т.к. фунциональные свойства двери не изменились-это они нам сказали по телефону, а письменно это они написали в ответе на претензию"документально подтвердите невозможность уценки груза,невозможность восстановления товарных свойств груза" Какими документами мы можем подтвердить данный запрос и правомерен ли этот отказ и запрос со стороны трансп.компании?

Данный запрос подтвердите экспертизой. Перевозчик обязан возместить причиненный ущерб согласно выставленному акту и претензии. При этом он имеет право запросить документы, подтверждающие сумму повреждения (порчи) двери. Вы можете провести такую экспертизу за свой счет с последующим отнесением расходов на перевозчика, виновного в порче. В случае судебного спора экспертиза поможет доказать вину перевозчика.

Перевозчик не обязан возмещать всю стоимость двери, если ее можно восстановить. В этом случае он обязан возместить сумму, на которую снизилась стоимость двери. Всю стоимость двери он обязан возместить при невозможности ее восстановления.

Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия груза до момента выдачи получателю (ст. 796 ГК РФ). Так же погрузка грузов в транспортное средство должна осуществляться таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки груза и их сохранность (ч. 9 ст.11 Закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ, п. 51 Правил перевозок грузов, утв. постановлением от 15.04.2011 г. № 272).

В силу ч.7 ст. 34 Закона № 259-ФЗ перевозчик возмещает ущерб, причиненный в перевозке груза, в размере:

- суммы, на которую понизилась стоимость груза, в случае повреждения (порчи) груза или стоимости груза в случае невозможности восстановления поврежденного (испорченного груза);

- доли объявленной стоимости груза, соответствующей недостающей или поврежденной части груза, в случае повреждения груза, сданного для перевозки с объявленной ценностью;

- объявленной стоимости в случае утраты груза, а также невозможности восстановления груза, сданного для перевозки с объявленной ценностью и испорченного или поврежденного.

При этом стоимость груза определяется исходя из цены груза, указанного в счете продавца или предусмотренной договором перевозки груза, а при отсутствии счета или указания цены в договоре- исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары (ч. 8 ст. 34 Закона № 259-ФЗ).

Более подробно о том как взыскать с перевозчика сумму ущерба смотрите ниже.

Обоснование

Из рекомендации
Как взыскать с перевозчика и (или) экспедитора возмещение ущерба в случае утраты, повреждения или недостачи груза

С.П. Рогожин, С.Н. Аристов, Е.А. Яшина

Ответственность перевозчика (экспедитора) за нарушение обязательств по договорам перевозки и транспортной экспедиции устанавливается:

  • статьями 793–796 и 803 Гражданского кодекса РФ;
  • главой 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – УАТ);
  • главой 3 Федерального закона от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее – Закон о ТЭД);
  • договором перевозки или транспортной экспедиции.

Причем стороны не могут ограничить или устранить ответственность перевозчика (экспедитора), которая установлена законом (п. 2 ст. 793 ГК РФ, ст. 37 УАТ, ст. 11 Закона о ТЭД). Даже если условия об ограничении ответственности перевозчика (экспедитора) будут включены в договор, то грузоотправитель (клиент) легко сможет добиться признания такого условия недействительным в суде.

Также стоит отметить, что суды при рассмотрении споров исходят из принципа добросовестности сторон при исполнении обязательств. На практике этим можно воспользоваться для защиты интересов клиента (грузоотправителя, грузополучателя). Так, по одному из дел суд взыскал с перевозчика убытки несмотря на то, что грузоотправитель сам передал груз водителю, основываясь на поддельных документах. При этом суд исходит из того, что отправитель «действовал добросовестно, предусмотрительно и разумно, и не мог предполагать, что... документы являются поддельными» (определение ВАС РФ от 28 ноября 2011 г. № ВАС-14712/11).

Как взыскать ущерб с перевозчика

Если в процессе перевозки груз был утрачен или во время приемки и проверки груза были обнаружены его недостача или повреждение (порча), отправитель (получатель) может взыскать с перевозчика:

  • размер ущерба, определенный согласно пункту 2 статьи 796 Гражданского кодекса РФ и части 7 статьи 34 УАТ (см. таблицу Определение размера ущерба в случае утраты, повреждения (порчи), недостачи груза перевозчиком);
  • провозную плату, если эта плата не входила в стоимость груза (п. 3 ст. 796 ГК РФ, ч. 9 ст. 34 УАТ);
  • проценты за пользование чужими денежными средствами (п. 1 ст. 395 ГК РФ), если перевозчик уклоняется от возмещения ущерба.

Кроме того, если договор перевозки содержит условие о неустойке за уклонение от возмещения ущерба при отсутствии оснований, то этим также нужно воспользоваться и предъявить соответствующее требование.

Однако при наличии определенных условий перевозчик может быть освобожден от ответственности (п. 1 ст. 796 ГК РФ).

Для того чтобы суд взыскал с перевозчика заявленные грузоотправителем (заказчиком) суммы в счет возмещения ущерба, отправителю (получателю) груза необходимо:

  • зафиксировать факт утраты, повреждения или недостачи груза;
  • направить перевозчику претензию.

Фиксация факта несохранности груза

Это особо важно, поскольку впоследствии при рассмотрении спора в суде отправитель (получатель) должен будет доказывать факт возникновения ущерба и его сумму (п. 1 ст. 65 АПК РФ).

В первую очередь нужно зафиксировать в транспортной накладной несоответствие между фактическими данными по наименованию, массе и количеству мест груза с данными, указанными в транспортной накладной. Эти записи должны быть заверены подписями представителей сторон и печатью грузополучателя.

Отправитель (получатель) груза составляет также акты об утрате груза, повреждении (порче) или недостачи груза (подп. «в» п. 79 ППГАТ), о чем отправитель (получатель) груза делает отметку в транспортной накладной, заказе-наряде, путевом листе и сопроводительной ведомости. В отметке нужно кратко описать обстоятельства, послужившие основанием для ее проставления.

Совет

УАТ и ППГАТ не дают наименования актам, которые должен составлять отправитель (получатель). Однако пункт 4 статьи 796 Гражданского кодекса РФ указывает на документы, в которых фиксируются причины несохранности груза или багажа, – «коммерческий акт, акт общей формы и т. п.». Кроме того, статья 119 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» и пункт 130 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112) содержат эти термины. Поэтому имеет смысл по аналогии использовать наименования «Коммерческий акт» и «Акт общей формы».

Внимание! Односторонние акты не будут подтверждать обстоятельства, которые являются основанием для возникновения ответственности перевозчика.

Их нужно составить в присутствии перевозчика или его представителя, причем перевозчик должен подписать эти акты.

Пример из практики: суд отказал заказчику в иске, так как тот представил в качестве доказательств акты, которые были составлены в одностороннем порядке, без участия перевозчика или его представителя

ООО «Т.» (заказчик) и индивидуальный предприниматель Я. (перевозчик) заключили договор перевозки. Позднее стороны подписали заявку на осуществление междугородной перевозки груза (тесто весом 20 тыс. кг).

В месте разгрузки было обнаружено, что продукция полностью разморожена и не пригодна для реализации, о чем комиссия в составе представителей ООО «В.» (грузополучатель) и ООО «Т.» составила акт.

ООО «Т.» обратилось в суд с иском о взыскании ущерба. При этом заказчик представил в материалы дела:

  • акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей;
  • акт экспертизы;
  • акт утилизации.

Суд отказал в удовлетворении иска, так как пришел к выводу, что заказчик не доказал наличия обстоятельств, на которых основаны его требования: «...названные документы составлены грузополучателем в одностороннем порядке, без участия перевозчика или его представителя» (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29 июля 2011 г. по делу № А39-4138/2010).

Акт о приемке груза с расхождениями грузополучатель должен составить в день обнаружения утраты, недостачи или повреждения (порчи) груза. Если это сделать невозможно, то в течение следующих суток (п. 80 ППГАТ). Количество экземпляров акта должно равняться числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем двум.

Что делать, если перевозчик (уполномоченное лицо водитель-экспедитор) уклоняется от составления акта

В такой ситуации согласно пункту 80 ППГАТ отправитель (получатель) груза вправе составить акт без участия перевозчика. Однако для этого нужно предварительно уведомить его в письменной форме о составлении акта. На случай спора нужно иметь подтверждение того, что перевозчик получил это уведомление.

Если же договором установлена иная форма уведомления, то отправитель (получатель) груза должен ее соблюсти.

Акт должен содержать:

  • дату и место составления акта;
  • Ф.И.О. и должности лиц, которые участвуют в составлении акта;
  • краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
  • описание и фактический размер утраты, недостачи груза, повреждения (порчи) груза;
  • подписи участвующих в составлении акта сторон.

Что делать, если перевозчик отказывается подписывать акт об утрате, повреждении (порче) или недостаче груза

В таком случае согласно пункту 84 ППГАТ в акте нужно указать причину отказа в подписании акта. Однако это не будет гарантией того, что перевозчик в суде подтвердит свое присутствие при составлении акта. Скорее, наоборот, он будет утверждать, что его не было в это время.

Чтобы подстраховаться, отправителю (получателю) следует воспользоваться алгоритмом действий для ситуаций, когда перевозчик уклоняется от составления акта.

К акту нужно приложить результаты проведения экспертизы при условии, что она проводилась в установленном законом или согласованном сторонами порядке (п. 83 ППГАТ).

Пример из практики: суд взыскал с перевозчика убытки и проценты за пользование чужими денежными средствами, так как перевозчик подписал акт о несоответствии продукции по количеству и качеству, и в акте экспертизы было указано на нерабочее состояние рефрижераторной установки автомобиля

ООО «М.» (грузоотправитель) заключило с индивидуальным предпринимателем Л. (перевозчик) договор перевозки грузов автомобильным транспортном.

Согласно заявке Л. доставил груз. Однако при разгрузке приемочная комиссия с участием грузополучателя зафиксировала нарушение температурного режима доставки груза и составила акт-претензию о несоответствии продукции по количеству и качеству. Перевозчик подписал указанный акт.

Кроме того, в акте экспертизы торгово-промышленной палаты указано на нерабочее состояние рефрижераторной установки автомобиля, что не соответствует нормам о хранении и перевозке каждого наименования товара.

Суд взыскал с перевозчика убытки в размере стоимости испорченного товара и проценты за пользование чужими денежными средствами (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30 июня 2010 г. по делу № А45-22031/2009).

Предъявление перевозчику претензии

После того как у отправителя (получателя) груза на руках будут транспортная накладная с отметками о несохранности груза и соответствующий акт, перевозчику необходимо направить претензию (обязательный претензионный порядок установлен п. 1 ст. 797 ГК РФ и ч. 2 ст. 39 УАТ). Причем это должно быть сделано в течение срока исковой давности, который равен одному году (п. 3 ст. 797 ГК РФ). Указанный срок исчисляется:

  • со дня выдачи груза (в случае недостачи, повреждения (порчи) груза);
  • со дня признания груза утраченным (в случае утраты груза).

Претензия должна содержать:

  • дату и место составления;
  • полное наименование (Ф.И.О.), адрес местонахождения (юридического лица) или местожительства отправителя (получателя) груза (в зависимости от того, кто направляет претензию);
  • адрес местонахождения перевозчика, его полное наименование (если это юридическое лицо) или Ф.И.О. (если это индивидуальный предприниматель);
  • краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
  • обоснование, расчет и сумма претензии по каждому из предъявленных перевозчику требований;
  • перечень прилагаемых документов, которые подтверждают обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками, заявка на перевозку грузов, заключение экспертизы, фотографии и т. д.);
  • Ф.И.О., должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.

Претензию нужно составить в двух экземплярах, один из которых отправляется перевозчику, а другой остается у отправителя (получателя) груза.

Претензию целесообразно направлять почтой с обязательным уведомлением о вручении либо передавать под подпись уполномоченному лицу перевозчика, который должен указать полностью свои данные: должность, Ф.И.О., дату и при наличии поставить штамп или печать перевозчика.

Только после того, как перевозчик откажется (полностью или частично) удовлетворить претензию либо грузоотправитель (грузополучатель) не получит ответа на нее течение 30 дней после вручения, можно будет подать иск в суд (ст. 41 УАТ).

При этом необходимо учесть, что согласно пункту 3 статьи 38 Арбитражного процессуального кодекса РФ иск к перевозчику, вытекающий из договора перевозки грузов, пассажиров и их багажа, в том числе в случае, если перевозчик является одним из ответчиков, предъявляется в арбитражный суд по местонахождению перевозчика (исключительная подсудность).

Внимание! Если грузоотправитель (грузополучатель) пропустит срок исковой давности, то суд может отказать в иске.

Для этого достаточно, чтобы перевозчик подал заявление о пропуске срока исковой давности (п. 2 ст. 199 ГК РФ, п. 10 и 15 постановления Пленума Верховного суда РФ от 29 сентября 2015 г. № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности»).

Однако если суд признает причины пропуска уважительными и если не истекли сроки на подачу апелляционной (ст. 259 АПК РФ) или кассационной (ст. 276 АПК РФ) жалоб, заявлений о пересмотре судебного акта в порядке надзора (ст. 292 АПК РФ) или по новым или вновь открывшимся обстоятельствам (ст. 312 АПК РФ), то может восстановить пропущенный срок (п. 2 ст. 117 АПК РФ).

<…>

Из статьи журнала «Коммерческий директор» № 4, Апрель 2013

Нарушение перевозчиком обязанностей по договору

Иногда перевозчики нарушают условия договора: предоставляют не пригодные для перевозки транспортные средства, не соблюдают сроки их подачи или доставки груза, допускают невывоз, утрату, недостачу или повреждение груза. Для отправителей эти нарушения влекут значительные финансовые потери. Рассмотрим, как их избежать или компенсировать, грамотно применив санкции к перевозчику.

Если перевозчик нарушил обязательства по договору перевозок грузов автомобильным транспортом, вы можете привлечь его к ответственности на основании Гражданского кодекса и Устава автомобильного транспорта. ГК РФ устанавливает обязанности перевозчика по договору перевозки грузов, претензионный порядок разрешения споров между грузоотправителем и перевозчиком, срок исковой давности по таким спорам, а также (в некоторых случаях) размер санкций. В соответствии с УАТ определяется размер ответственности по договору перевозок грузов. Виды нарушений перевозчика и санкции, которые вы вправе применить за каждое из них, приведены в таблице.

Дополнительная информация

Если факт вручения претензии получателю подтвержден документами, факт ее направления документировать уже не нужно (например, при вручении претензии под расписку уполномоченному представителю адресата). В других случаях фиксация факта направления претензии крайне важна, поскольку в конечном итоге адресат может ее и не получить.

<…>

Что важно знать, привлекая перевозчика к ответственности за нарушение договора

До предъявления судебного иска вы обязаны направить перевозчику письменную претензию (рисунок 1). Ее целесообразно направить почтой с обязательным уведомлением о вручении. Перевозчик обязан рассмотреть вашу претензию и о результатах рассмотрения уведомить вас в письменной форме в течение 30 дней со дня получения претензии (п. 1 ст. 797 ГК РФ, ч. 1 ст. 40 УАТ). Если по истечении этого срока перевозчик откажется удовлетворить претензию либо вообще на нее не ответит, вы можете подать иск в арбитражный суд (п. 2 ст. 797 ГК РФ, ст. 41 УАТ).

Обязательно заручитесь подтверждением, что претензия была направлена вами или получена перевозчиком. Например, можно выслать претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении — в этом случае факт направления претензии будет подтвержден почтовой квитанцией об отправке письма, а факт получения — вернувшимся к вам уведомлением о вручении письма адресату. Как вариант, полномочный представитель вашей организации может передать претензию по такому нарушению лично, под подпись уполномоченному лицу перевозчика. Это лицо обязано полностью указать свои данные на вашей претензии (должность, Ф. И. О.), поставить дату ознакомления с нею и штамп или печать (при наличии таковых).

Помните: подтверждением направления или получения претензии вы должны заручиться, направляя ее перевозчику по факту любого нарушения договора перевозки грузов. Если вы при обращении в суд не представите доказательства соблюдения обязательного претензионного порядка, суд оставит ваше исковое заявление без движения (ч. 1 ст. 136 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 1 ст. 128 Арбитражного процессуального кодекса РФ) и в дальнейшем вернет вам это заявление (ч. 2 ст. 136 ГПК РФ, п. 4 ч. 1 ст. 129 АПК РФ).

Подать иск по договору перевозки груза в суд вы можете только в пределах срока исковой давности. Для таких договоров он составляет один год (п. 3 ст. 797 ГК РФ). Помните: отказы в удовлетворении исков часто связаны именно с пропуском срока исковой давности, который исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска (ст. 797 ГК РФ). Момент, с которого начинает отсчитываться срок исковой давности по спору о конкретном нарушении перевозчика, указан в таблице.

Рассмотрим, как исчисляется этот срок, на конкретном примере. Предположим, перевозчик 1 февраля 2013 г. нарушил условия договора. Тогда срок исковой давности истечет 3 февраля 2014 г., поскольку 1 и 2 февраля 2014 г. — выходные дни. Допустим, вы направили перевозчику претензию 15 февраля 2013 г. Он получил претензию 20 февраля 2013 г. — следовательно, о результатах ее рассмотрения вы должны быть уведомлены до 22 марта 2013 г. Если вы до указанной даты не получили ответ от перевозчика либо тот полностью или частично отказал вам в удовлетворении требования, вы можете подать иск в суд. Но помните: если перевозчик хотя бы частично признал требования, заявленные в вашей претензии, срок исковой давности прервется, то есть его исчисление начнется заново с даты частичного удовлетворения вашей претензии (ст. 203 ГК РФ)2. Так, если перевозчик из нашего примера оплатит 20 марта 2013 г. хотя бы часть убытков, заявленных грузоотправителем, срок исковой давности истечет уже не 3 февраля 2014 г., а 20 марта 2014 г.

<…>

Что делать, если перевозчик допустил утрату, повреждение (порчу) или недостачу груза

При таком нарушении претензию вправе предъявить как вы (лицо, заключившее договор перевозки), так и получатель груза или страховщик (п. 3 ст. 39 УАТ). Если это делает ваша организация, алгоритм действий будет примерно таким же, как при нарушении срока доставки.

Письменно зафиксируйте факт утраты, повреждения (порчи) или недостачи груза. Для этого нарушения письменная фиксация — принципиально важный момент, поскольку при рассмотрении спора в суде именно вы как грузоотправитель будете доказывать, что ущерб возник по вине перевозчика, и обосновывать сумму ущерба (п. 1 ст. 65 АПК РФ).

Убедитесь, что несоответствие фактических данных по наименованию, массе и количеству мест груза сведениям, указанным в транспортной накладной, зафиксировано в накладной. Важно: запись о несоответствии должны сделать не вы, а грузополучатель (покупатель ваших товаров), который обязан заверить ее своей подписью и печатью. Кроме того, запись должен заверить подписью и перевозчик.

Составьте акт об утрате груза, повреждении (порче) или недостаче. Это можете сделать как вы, так и получатель вашего груза (подпункт «в» п. 79 ППГАТ). Принципиально важно составить акт в присутствии перевозчика (или его полномочного представителя), который обязан подписать акт: в случае спора судьи не примут односторонний акт как надлежащее доказательство5.

Если перевозчик уклоняется от составления акта, вы можете составить этот документ и без участия перевозчика. Но сначала вы в любом случае должны уведомить его в письменной форме о составлении акта и заручиться письменным доказательством (например, почтовым уведомлением о вручении), что перевозчик ваше уведомление получил. Это необходимо на случай, если вам придется подать на перевозчика в суд.

По форме акт об утрате, повреждении (порче) или недостаче аналогичен акту о подаче непригодных транспортных средств (рисунок 2) и должен содержать следующие данные: дату и место составления; Ф. И. О. и должности лиц, участвующих в составлении акта; краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для его составления; описание и фактический размер утраты, недостачи, повреждения (порчи) груза; подписи сторон, участвующих в составлении акта.

Акт вы или грузополучатель должны составить непосредственно в день обнаружения утраты, недостачи или повреждения (порчи) груза, а если это невозможно — в течение следующих суток (п. 80 ППГАТ). Количество экземпляров акта должно равняться числу участвующих в его составлении лиц (не менее двух). О составлении акта делается отметка в транспортной накладной (заказе-наряде), путевом листе и сопроводительной ведомости. В отметке кратко опишите обстоятельства, послужившие основанием для ее проставления.

Если вы установили несоответствие продукции по количеству и (или) качеству в ходе экспертизы, проведенной в установленном законом или согласованном с перевозчиком порядке (п. 83 ППГАТ), приложите результаты экспертизы к акту: в случае судебного спора они послужат доказательством вины перевозчика. Пример из арбитражной практики: по одному из дел ФАС Западно-Сибирского округа принял в качестве доказательств вины перевозчика подписанный им акт о несоответствии продукции по количеству и качеству, а также акт экспертизы, в котором было указано на нерабочее состояние рефрижераторной установки автомобиля6. В итоге с перевозчика взыскали убытки и проценты за пользование чужими денежными средствами.

Составьте претензию к перевозчику по факту несохранности груза, направьте ее перевозчику и заручитесь подтверждением этих действий.

5 См., например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29.06.2011 по делу №А39-4138/2010.

6 Постановление ФАС Западного-Сибирского округа от 30.06.2010 по делу №А45-22031/2009.

Из статьи журнала «Юрист компании» № 9, Сентябрь 2013

Груз утрачен или поврежден. Без каких формальностей невозможно взыскать убытки с автоперевозчика

<…>

Ответственность перевозчика ограничена: он отвечает только за реальный ущерб, то есть возмещает стоимость утраченного или недостающего груза либо сумму, на которую понизилась стоимость поврежденного груза. Если груз сдавался с объявленной ценностью, перевозчик возмещает убытки в пределах указанной суммы (ч. 7 ст. 34 УАТ). Другие убытки, связанные с повреждением или пропажей груза, перевозчик не компенсирует.

Разумеется, полномочия представителя могут явствовать из обстановки (п. 1 ст. 182 ГК РФ), поэтому отсутствие у водителя доверенности не исключает возможности привлечения к ответственности перевозчика. Например, в одном споре суд констатировал, что полномочия принявшего груз к перевозке водителя явствовали из обстановки, при этом правового значения не имело даже отсутствие у него надлежащим образом оформленных трудовых отношений с перевозчиком (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.11.12 по делу № А10-1746/2012). Но такую лояльность демонстрируют далеко не все суды, поэтому отсутствие доверенности может сильно осложнить позицию грузоотправителя. Обычно судебная практика исходит из того, что грузоотправитель должен проверять полномочия лица, которому он передает груз (постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.11 по делу № А57-10055/2010). При отсутствии доверенности факт передачи груза перевозчику суд может посчитать недоказанным, а при таких обстоятельствах взыскать убытки с перевозчика не получится (см., например, постановление ФАС Поволжского округа от 01.12.11 № Ф06-10613/11, от 23.12.11 № Ф06-11067/11).

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка