Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Чиновники советуют перепроверить данные работников

Подписка
Срочно заберите все!
№24
18 апреля 2016 11 просмотров

Огромная благодарность эксперту Алле Пыжовой за такой подробный и информативный ответ! Я его хорошо изучила и хотела бы уточнить еще некоторую информацию:1) На учете в Пробирной инспекции мы стоим, планируем только продавать оборудование, в состав которого входит драг.металл (когда в составе - ст.5 115-ФЗ), операций с драг. металлами на сумму свыше 600т.р. не планируем, нужно ли нам вставать на учет в Фед.службу о фин.мониторингу? Ведь подлежат обязательному контролю и отчитываться нужно только по операциям свыше 600т.р.?2) Если мы приобретаем изделия/лом драг.металлов (дог. купли-продажи) и затем передаем его в специализированную компанию, которая занимается приемом лома драг.металлов. Какой будет порядок учета такой сделки? Какой вид договора будет с этой специализированной компанией? Как по налоговому учету будет учитываться такая операция?

1) Нужно.

Организации все равно нужно встать на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу. Не потому, что сделка превысит 600 тыс. руб., а поскольку происходит купля-продажа драгоценных металлов в составе оборудования (абз. 6 ст. 5 Закона № 115-ФЗ). О каждой такой сделке нужно уведомить Росфинмониторинг. При этом цена сделки значения не имеет.

2. При продаже изделий с драгоценными металлами специализированной организации с ней также нужно заключить обычный договор купли-продажи. Особой формы соглашения при передаче изделий и лома драгоценных металлов особой формы договора законом не предусмотрено.

Операция по продаже оборудования, содержащего драгоценные металлы, отличается от общего порядка продажи только тем, что в актах нужно указать дополнительные сведения. Кроме договора купли-продажи и актов приема-передачи оборудования (по форме № ОС-1 или форме № ОС-1б (для нескольких однородных объектов), придется составить отдельный отчет.

Так, в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта основного средства» акта по форме № ОС-1 (ОС-1аОС-1б) нужно указать сведения о драгоценных металлах, а именно:
– их наименование;
– номенклатурный номер;
– единицу измерения, количество.

О количестве драгоценных металлов, которые содержатся в проданных основных средствах, необходимо отчитаться в Гохран России. Для этих целей постановлением Росстата от 14 ноября 2007 г. № 88 утверждена годовая форма отчетности № 4-ДМ. В ней нужно привести сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов, содержащихся в основных средствах. Форму нужно сдать в Гохран России до 1 марта года, следующего за отчетным. Если организация не представит отчет, то Росстат может оштрафовать организацию и ее руководителя.

С доходов от продажи оборудования с драгоценными металлами нужно уплатить налог на прибыль. В налоговом учете при продаже основных средств отразите:

Проданное оборудование для целей обложения НДС рассматривается как товар (п. 3 ст. 38 НК РФ). С дохода от его реализации на территории России заплатите НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146,п. 1 ст. 154 НК РФ).

Со следующего месяца после продажи основного средства исключите его стоимость из налоговой базы по налогу на имущество (п. 4 ст. 376 НК РФ).

Обоснование

Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Как отразить при налогообложении продажу основных средств

При продаже основных средств оформите первичные учетные документы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7 (ст. 259 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

ОСНО: налог на прибыль

В налоговом учете при продаже основных средств отразите:

  • доход от реализации;
  • расходы в виде остаточной стоимости основных средств;
  • расходы, связанные с реализацией (например, расходы по обслуживанию и транспортировке проданного имущества).
  • доход от реализации;
  • расходы в виде остаточной стоимости основных средств;
  • расходы, связанные с реализацией (например, расходы по обслуживанию и транспортировке проданного имущества).

Подробнее о налоговом учете операций, связанных с выбытием основных средств, см. Как учесть при расчете налога на прибыль доходы и расходы от реализации амортизируемого имущества.

Если расходы, связанные с реализацией основного средства, превышают полученный от продажи доход, разница между ними признается убытком.

При расчете налога на прибыль сумма убытка включается в состав прочих расходов равными долями в течение определенного периода времени. Этот период равен разнице между сроком полезного использования актива и фактическим сроком его эксплуатации. Такой порядок установлен пунктом 3 статьи 268 Налогового кодекса РФ.

В бухучете сумма убытка от продажи основного средства включается в расходы единовременно в том месяце, когда произошла реализация (п. 11 ПБУ 10/99). Поэтому в учете возникаетвычитаемая временная разница, которая приводит к образованию отложенного налогового актива(п. 1114 ПБУ 18/02).

<…>

ОСНО: НДС

Основные средства, подлежащие продаже, для целей обложения НДС рассматриваются как товар (п. 3 ст. 38 НК РФ). С дохода от реализации товаров (работ, услуг) на территории России заплатите НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146,п. 1 ст. 154 НК РФ).

О порядке расчета НДС при продаже основных средств см.:

Входной НДС по затратам, связанным с продажей основного средства, принимайте к вычету в момент их отражения в учете (например, на счете 91-2 – по работам и услугам, на счете 10 – по материалам, используемым для упаковки продаваемого основного средства, и т. п.) (п. 2 ст. 171,п. 1 ст. 172 НК РФ). Наряду с этим должны быть выполнены другие условия, обязательные для вычета.

Пример отражения в бухучете и при налогообложении доходов и расходов от продажи основного средства. Организация применяет общую систему налогообложения

ООО «Альфа» в августе продало ООО «Производственная фирма "Мастер"» производственное оборудование за 1 770 000 руб. (в т. ч. НДС – 270 000 руб.). В соответствии с договором право собственности на оборудование переходит к «Мастеру» в момент передачи объекта, то есть в августе. С 1 сентября бухгалтер «Альфы» перестал начислять амортизацию по оборудованию в налоговом и бухгалтерском учете.

По данным бухгалтерского и налогового учета «Альфы»:

  • первоначальная стоимость оборудования 1 200 000 руб.;
  • сумма начисленной амортизации 240 000 руб.

В августе бухгалтер «Альфы» сделал следующие записи:

Дебет 62 Кредит 91-1
– 1 770 000 руб. – отражена выручка от реализации оборудования;

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 270 000 руб. – начислен НДС при реализации основного средства;

Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01
– 1 200 000 руб. – отражена первоначальная стоимость выбывающего оборудования;

Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
– 240 000 руб. – отражена амортизация, начисленная за период эксплуатации объекта;

Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет «Выбытие основного средства»
– 960 000 руб. (1 200 000 руб. – 240 000 руб.) – отражена в составе прочих расходов остаточная стоимость проданного оборудования.

При продаже оборудования бухгалтер «Альфы» заполнил два экземпляра акта поформе № ОС-1, один из которых передал «Мастеру».

В налоговом учете в августе бухгалтер «Альфы» включил в состав доходов от реализации 1 500 000 руб. (1 770 000 руб. – 270 000 руб.), в состав расходов – 960 000 руб.

Продажа не введенного в эксплуатацию ОС

Ситуация: как отразить при налогообложении продажу основного средства, если оно не введено в эксплуатацию и числится на счете 08. Организация применяет общую систему налогообложения

Продажа основных средств, которые не введены в эксплуатацию, относится к реализации прочего имущества.

В налоговом учете выручка от реализации прочего имущества (за минусом НДС) включается в состав доходов от реализации (п. 1 ст. 249п. 1 ст. 248 НК РФ). При реализации прочего имущества организация вправе уменьшить полученные доходы на стоимость его приобретения (подп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ).

При продаже основных средств, которые не были введены в эксплуатацию, могут возникнуть проблемы с вычетом по НДС. Подробнее об этом см. Когда входной НДС можно принять к вычету.

О том, как отразить продажу основного средства, которое не введено в эксплуатацию в бухучете, см. Как оформить и отразить в бухучете продажу основных средств.

Налог на имущество

Со следующего месяца после продажи основного средства исключите его стоимость из налоговой базы по налогу на имущество (п. 4 ст. 376 НК РФ). При этом учитывайте особенности, связанные с продажей недвижимости.

<…>

Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Как оформить и отразить в бухучете продажу основных средств

Документальное оформление

Продажу основных средств оформите типовыми документами или же используйте самостоятельно разработанные формы. В последнем случае главное, чтобы в бланках были все необходимые реквизиты. Какую бы форму вы не использовали – типовую или самостоятельно разработанную, руководитель должен ее утвердить.

Такой порядок следует из частей 3 и 4 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Типовые формы актов приема-передачи для продажи основных средств есть разные:

По общему правилу акты надо составлять на дату, когда право собственности на имущество переходит от продавца к покупателю. Обычно по умолчанию это происходит в день отгрузки, если иное не предусмотрено в договоре поставки. Исключение предусмотрено лишь для зданий или сооружений. Акт о приемке таких объектов составляют на дату передачи объекта. При этом неважно, зарегистрированы права собственности на объект или нет.

Составляют акты на основе технической документации на основное средство, а также данных бухучета. Например, обороты по счету 02 «Амортизация основных средств» позволят заполнить сведения о сумме начисленной амортизации.

Акты оформляйте в двух экземплярах, один из которых передайте покупателю. При этом раздел «Сведения об объектах основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету» не заполняйте. Это должен сделать покупатель в своем экземпляре акта. Оба экземпляра акта должны быть подписаны и утверждены как поставщиком, так и покупателем.

В актах укажите:
– номер и дату составления;
– полное наименование основного средства согласно технической документации;
– название организации-изготовителя;
– место передачи основного средства;
– заводской и присвоенный инвентарный номера основного средства;
– номер амортизационной группы, срок полезного использования основного средства и фактический срок эксплуатации;
– сумму амортизации, начисленную до продажи основного средства, его остаточную стоимость;
– сведения о содержании драгоценных металлов, камней;
– другие характеристики основного средства.

Все это следует из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.

Одновременно с составлением указанных актов внесите сведения о выбытии основного средства в инвентарную карточку или в книгу (предназначена для малых предприятий). Эти документы можно составлять по формам № ОС-6ОС-6а или ОС-6б. Сведения вносите на основании акта о приеме-передаче.

Такой порядок следует из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7, и пунктов 77–81 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.

В актах требуется сослаться на заключение комиссии. Такую комиссию надо создать в организации для контроля за выбытием основных средств. Участниками комиссии могут быть главный бухгалтер, материально-ответственные лица и другие сотрудники. Состав должен утвердить руководитель организации, издав приказ.

Ситуация: можно ли не создавать комиссию по выбытию основных средств, а возложить ее функции на комиссию по приему основных средств

Да, можно.

Создание одной комиссии, которая будет контролировать как прием, так и выбытие основных средств, законодательству не противоречит. Более того, реквизиты актов по форме № ОС-1(ОС-1аОС-1б) подтверждают возможность создания единой комиссии. В частности, комиссия, которая должна дать свое заключение в акте, называется «Комиссия по приему-передаче».

Контролировать выбытие основных средств должна специально созданная комиссия. Она нужна и при приемке основных средств. Формально это две разные комиссии. Это следует из пунктов 77–81 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н, и указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.

На практике же функции обеих комиссий будут схожими: и та и другая должны контролировать операции, связанные с движением основных средств. Например, комиссия по приему определяет, соответствует ли поступающее основное средство техническим условиям, можно ли сразу ввести его в эксплуатацию или требуется доработка объекта. Комиссия по выбытию устанавливает причины выбытия основных средств, возможности их дальнейшей эксплуатации. Поэтому для контроля за поступлением и выбытием основных средств можно создать единую комиссию. Ее состав и обязанности должен утвердить руководитель организации.

Ситуация: как оформить реализацию основного средства, содержащего драгоценные металлы

Оформление реализации основных средств, в которых содержатся драгметаллы, отличается отобщего порядка только тем, что в актах нужно указать дополнительные сведения. Кроме того, придется составить отдельный отчет.

Так, в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта основного средства» акта поформе № ОС-1 (ОС-1аОС-1б) нужно указать сведения о драгоценных металлах, а именно:
– их наименование;
– номенклатурный номер;
– единицу измерения, количество.

Это следует из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7).

А о количестве драгоценных металлов, которые содержатся в проданных основных средствах, необходимо отчитаться в Гохран России. Для этих целей постановлением Росстата от 14 ноября 2007 г. № 88 утверждена годовая форма отчетности № 4-ДМ. В ней нужно привести сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов, содержащихся в основных средствах. Форму нужно сдать в Гохран России до 1 марта года, следующего за отчетным. Если организация не представит отчет, то Росстат может оштрафовать организацию и ее руководителя.

Амортизация

Со следующего месяца после того, в котором основное средство выбыло (т. е. вы списали его со счета 01), прекратите начислять по нему амортизацию (п. 22 ПБУ 6/01).

Этот порядок распространяется и на недвижимость, которую передали покупателю раньше, чем переход право собственности на нее зарегистрировали в Росреестре. Данную точку зрения подтверждает письмо Минфина России от 22 марта 2011 г. № 07-02-10/20, которое доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 31 марта 2011 г. № КЕ-4-3/5085.

Бухучет

В бухучете выбытие имущества из состава основных средств отразите на счете 01. Для этого можно открыть отдельный субсчет «Выбытие основных средств». По дебету этого счета отразите первоначальную (восстановительную) стоимость основного средства, по кредиту – сумму амортизации, начисленную за период его эксплуатации:

Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01
– отражена первоначальная (восстановительная) стоимость выбывающего основного средства;

Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
– отражена амортизация, начисленная за период эксплуатации объекта.

В результате сальдо на счете 01 «Выбытие основных средств» будет отражать остаточную стоимость основного средства.

Проверить данные поможет формула:

Остаточная стоимость основного средства = Первоначальная (восстановительная) стоимость основного средства Сумма начисленной амортизации за период эксплуатации

 Такой порядок предусмотрен Инструкцией к плану счетов (счет 01).

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

«Статья 5. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом

В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся:

кредитные организации;

профессиональные участники рынка ценных бумаг;

страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании;

организации федеральной почтовой связи;

ломбарды;

организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;

организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;

управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

операторы по приему платежей;

коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;

кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;

микрофинансовые организации;

общества взаимного страхования;

негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами - физическими лицами.

Права и обязанности, возложенные настоящим Федеральным законом на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Статья 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю

1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:

1) операции с денежными средствами в наличной форме:

снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;

покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;

приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;

получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом;

обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;

внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;

2) зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории). Перечень таких государств (территорий) определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации с учетом документов, издаваемых Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), и подлежит опубликованию;

3) операции по банковским счетам (вкладам):

размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя;

открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;

перевод денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца;

зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;

4) иные сделки с движимым имуществом:

помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;

выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения;

получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);

переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;

скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх;

предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.

<…>

Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:

1) до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2 и 1.4 настоящей статьи, установив следующие сведения:*

в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

в отношении юридических лиц - наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения;

1.1) при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов - юридических лиц получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, а также на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов;*

2) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев, в том числе по установлению в отношении их сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта. Идентификация бенефициарных владельцев не проводится (за исключением случаев направления уполномоченным органом запроса в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта) в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся:

органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, находящимися в их ведении, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале;

международными организациями, иностранными государствами или административно-территориальными единицами иностранных государств, обладающими самостоятельной правоспособностью;

эмитентами ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

В случае, если в результате принятия предусмотренных настоящим Федеральным законом мер по идентификации бенефициарных владельцев бенефициарный владелец не выявлен, бенефициарным владельцем может быть признан единоличный исполнительный орган клиента;

3) обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений;

4) документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами:*

вид операции и основания ее совершения;

дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена;

сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания;

наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом;

сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно физического или юридического лица;

сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица;

сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции;*

5) предоставлять в уполномоченный орган по его запросу имеющуюся у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов, объем, характер и порядок предоставления которой определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а кредитные организации также предоставлять информацию о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. Порядок направления уполномоченным органом запросов определяется Правительством Российской Федерации.

Уполномоченный орган не вправе запрашивать документы и информацию по операциям, совершенным до вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением документов и информации, которые представляются на основании соответствующего международного договора Российской Федерации;

6) применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа информации о включении организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень, незамедлительно проинформировав о принятых мерах уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации;

7) не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.

1.1. Идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводятся при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов - физических лиц платежей, если их сумма не превышает 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).

1.2. При осуществлении физическим лицом операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 15 000 рублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей, идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводятся, за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

1.4. Идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится при осуществлении кредитными организациями, в том числе с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, если сумма перевода не превышает 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей, за исключением случая, если у работников кредитной организации, банковских платежных агентов возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма».

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка