Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Сотрудники принесут вам новые СНИЛС

Подписка
Срочно заберите все!
№24
18 апреля 2016 7 просмотров

Наша организация приобрела автомобиль бывший в эксплуатации у физического лица. Норму расхода топлива мы определяем в соответствие с Распоряжением Минтранса России № АМ-23-р от 14.03.08 г.. Можно ли базовую норму расхода скорректировать на добавочный коэффициент за срок эксплуатации?

Нормативами Минтранса установлена возможность применения повышающих коэффициентов при списании ГСМ в зависимости от срока эксплуатации. При этом срок эксплуатации может быть определен по дате выпуска автомобиля. Следовательно, если с даты выпуска приобретенного Вами автомобиля прошло 5 или 8 лет, то Вы вправе применить повышающий коэффициент 5 % или 10 %.

Обоснование

1. Из рекомендацииСпособ увеличения норматива расходов по ГСМ

Организация, использующая автотранспорт, может увеличить норматив расходов на ГСМ, если будет применять к установленной норме повышающие коэффициенты, предусмотренные распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р.

Официальная позиция

Минфин России подтверждает правомерность применения повышающих коэффициентов к основной норме расходов на ГСМ, учитывающих климатические и технические особенности эксплуатации автотранспорта.

Обоснование

Финансовое ведомство исходит из того, что при определении обоснованности затрат на ГСМ организациям необходимо руководствоваться нормами, установленными распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р, в котором предусмотрены надбавки в зависимости от влияния внешних факторов, а также от технического состояния транспортных средств. Следовательно, применение повышающих коэффициентов абсолютно правомерно (письма Минфина России от 30 января 2013 г. № 03-03-06/2/12от 3 сентября 2010 г. № 03-03-06/2/57).

«Главбух» советует

Руководствуйтесь официальной позицией и применяйте не только базовые нормы, установленные нормативными актами, но и повышающие коэффициенты к ним.

В деталях

Распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р позволяет организациям использовать надбавки к нормам топлива в зависимости от внешних факторов, а также от технического состояния транспортного средства. В частности, утверждены надбавки, связанные с сезонностью («зимняя» надбавка), с региональными климатическими особенностями местности, в которой используется автотранспортное средство, с частотой остановок, перевозкой нестандартных грузов, использованием системы «климат-контроль», со сроком эксплуатации либо фактом эксплуатации после капитального ремонта. Нормы могут быть увеличены одновременно по нескольким основаниям. В этом случае надбавки суммируются.

Пример расчета норм ГСМ

В автомобиле марки Audi A6 2.6, выпущенном девять лет назад (с общим пробегом – 160 тыс. км), при поездках по Москве работает кондиционер. Базовая норма расхода топлива для этого автомобиля установлена Минтрансом России в размере 10 литров на 100 км. При максимальном использовании надбавок норма расхода топлива увеличится на 42 процента (25% за населенный пункт + 10%, т. к. машина выпущена более восьми лет назад + 7% за кондиционер). Иначе говоря – на 4,2 литра на 100 км.

Размер некоторых повышающих коэффициентов установлен Минтрансом России интервалом в пределах значений. Поэтому организация должна будет установить конкретную величину самостоятельно. Оформить это нужно так. Приказом руководителя создается специальная комиссия (три человека достаточно). Хорошо, если в нее войдут люди со знанием предмета: если в организации нет должности руководителя транспортного отдела, то подойдет и штатный водитель. Далее в произвольной форме составляется решение комиссии, а на ее основе – приказ директора о применении тех или иных надбавок. В этом же приказе укажите и сами базовые нормы со ссылкой на распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р.

<…>

2. Из статьи Новые нормы расхода ГСМ – как списать больше

Журнала «Семинар для бухгалтера» № 10, октябрь 2015

<…>

До 14 июля отдельные повышающие коэффициенты компании могли использовать, если выполняется сразу два условия. Первое: машина проехала определенное количество километров. Второе условие – срок эксплуатации. Так, на 5 процентов можно было увеличить базовые нормы для машин, которые проехали более 100 тыс. км и находятся в эксплуатации более пяти лет. И на 10 процентов – для транспорта, который используется более восьми лет, а общий пробег составляет свыше 150 тыс. км.

С 14 июля Минтранс России позволил применять эти послабления, если выполнено хотя бы одно из двух условий. То есть 5-процентную надбавку можно провести, когда пробег машины более 100 000 км или срок ее использования более 5 лет. А если пробег уже больше 150 000 км, то максимальная надбавка вырастает до 10 процентов вне зависимости от срока эксплуатации. То же самое для машин с пробегом меньше 150 000 км, которые используют больше восьми лет.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка