Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Подписка
Срочно заберите все!
№24
19 апреля 2016 6 просмотров

С 2016 г. произошли существенные изменения в сфере начисления и оплаты экологического налога, но ни в журналах, ни при поиске не могу найти информацию. помогите плз.

Информация о плате за негативное воздействия на окружающую среду размещена по ссылкам:
Кто должен перечислять плату за загрязнение окружающей среды

Как определить нормативы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и образования отходов для расчета платы за загрязнение окружающей среды

Как рассчитать плату за загрязнение окружающей среды

Как перечислить плату за загрязнение окружающей среды в бюджет

Как отразить в бухучете и при налогообложении сумму платы за загрязнение окружающей среды

Как составить и сдать расчет платы за загрязнение окружающей среды

Существенным изменением 2016 года стало то, что платежи теперь уплачиваются поквартально в виде авансов. Но это должны делать только те хозяйствующие субъекты, которые не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

А вот если общество не попадает под критерии малого и среднего предпринимательства, то авансовые платежи следует заплатить.

Так, в пункте 3 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ сказано, что плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Еще одним нововведением стала отчетность. Раньше она подавать ежеквартально. С 2016 года расчет сменила декларация. Но ее форма и порядок заполнения еще не утверждены. Новую декларацию впервые нужно будет представить не позднее 10 марта 2017 года. Такие нововведения предусмотрены пунктом 5 статьи 16.2 и пунктами 2, 5 и 6 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ.

А вот для субъектов малого и среднего предпринимательства пока ничего не изменилось. Субъекты малого и среднего предпринимательства должны сдавать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минприроды России от 16 февраля 2010 г. № 30. Это следует из письма Росприроднадзора от 7 декабря 2011 г. № ОД-06-01-32/15903.

Обоснование

1. Из рекомендации Как перечислить плату за загрязнение окружающей среды в бюджет

Олег Долматов, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Александр Кузнецов, заместитель начальника Управления экономики и финансов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Нормативная база

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. № 717 функции Ростехнадзора, связанные с выдачей лицензий (разрешений) на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, утверждением нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, сбором платы за загрязнение окружающей среды, а также приемом отчетности по этому виду платежей, переданы Росприроднадзору.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. № 717 Минприроды России и Ростехнадзору поручено внести в существующие нормативные акты изменения, связанные с перераспределением ведомственных функций. До вступления новых документов в силу рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду, перечислять ее в бюджет и представлять отчетность следует в порядке, предусмотренном приказами Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204 и от 8 июня 2006 г. № 557 (письмо Росприроднадзора от 5 октября 2010 г. № СМ-06-01-31/7167).

Срок уплаты

Плату за негативное воздействие на окружающую среду перечисляйте в бюджет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ). Новый срок распространяется в том числе и на платеж за IV квартал 2015 года. Плату, начисленную за этот период, нужно перечислить не позднее 1 марта 2016 года. Такие разъяснения приведены в письме Росприроднадзора от 4 декабря 2015 г. № АС-06-01-36/21588.

Помимо этого плательщики (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) должны перечислять и квартальные авансовые платежи. Делать это нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За IV квартал платеж перечислять не нужно. Авансовый платеж за каждый квартал равен 1/4 от суммы платы за предыдущий год. К примеру, сумма платы за 2015 год составила 120 000 руб. Значит, в 2016 году необходимо перечислить:

  • не позднее 20 апреля – 30 000 руб.;
  • не позднее 20 июля – 30 000 руб.;
  • не позднее 20 октября – 30 000 руб.

Такие правила установлены пунктом 3 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ.

Если плату перечислили позже установленного срока, Росприроднадзор начислит организации пени. Их рассчитают так:

Пени = Неуплаченная (несвоевременно уплаченная) сумма налога (авансового платежа) х Количество календарных дней просрочки х 1/300 ставки рефинансирования, действовавшей в период просрочки

При этом максимальная сумма пеней не может быть больше 0,2 процента.

Пени начислят за каждый календарный день просрочки платежа. В том числе за выходные и нерабочие праздничные дни. В расчет возьмут весь период – со следующего дня после крайнего числа для уплаты и до даты, когда недоимку погасят.

Такие правила установлены пунктом 4 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ.

2. Из справочной информации Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства

Внимание! С 1 января 2016 года внесены изменения в Закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ. А именно пересмотрен порядок отнесения организаций и предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства. До 1 августа 2016 года установлен переходный период, в течение которого продолжают действовать старые правила (п. 10 ст. 10 Закона от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ).

Виды хозяйствующих субъектов Условия признания субъектом малого предпринимательства1 Основание
Коммерческие организации2 и потребительские кооперативы

Суммарная доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не превышает 25 процентов, за исключением суммарной доли участия, входящей в состав:

  • активов акционерных инвестиционных фондов;
  • имущества закрытых паевых инвестиционных фондов;
  • общего имущества инвестиционных товариществ.

Суммарная доля участия иностранных организаций, суммарная доля участия, принадлежащая одной или нескольким организациям, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 49 процентов3 каждая

п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ
Коммерческие организации2, потребительские кооперативы и индивидуальные предприниматели

Средняя численность работников4 за предыдущий календарный год не превышает:

  • 15 человек – для микропредприятий;
  • 16–100 человек – для малых предприятий;
  • 101–250 человек – для средних предприятий
п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ
Коммерческие организации2, потребительские кооперативы и индивидуальные предприниматели

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС5 или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов)6 за предыдущий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства4.

Предельные значения выручки установлены в размере:

  • 120 млн руб. – для микропредприятий;
  • 800 млн руб. – для малых предприятий;
  • 2000 млн руб. – для средних предприятий

п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ

постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. № 702


1 Субъект малого или среднего бизнеса изменит свой статус только в том случае, если в течение трех календарных лет подряд сумма выручки от реализации и (или) средняя численность работников превышают установленные предельные значения (ч. 4 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

2 За исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий (абз. 1 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

3 Данное ограничение не распространяется на организации:

1) внедряющие (применяющие на практике) результаты интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) этих организаций:

  • бюджетным или автономным научным учреждениям;
  • образовательным организациям высшего образования, которые являются бюджетными или автономными учреждениями;

2) со статусом участника проекта «Сколково»;

3) учредители (участники) которых включены в утвержденный Правительством РФ перечень компаний, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ.

Это следует из пункта 1 части 1 статьи 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ.

4 В течение года, в котором вновь созданные организации и предприниматели были зарегистрированы, они определяют показатели средней численности сотрудников, выручку или балансовую стоимость активов (остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов) за период с момента их госрегистрации до конца года (ч. 5 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

5 Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном статьей 249 Налогового кодекса РФ (ч. 7 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

6 В расчет принимается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, оцениваемая по правилам бухучета (ч. 8 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ). Формально данный критерий не применяется, так как предельные значения балансовой стоимости активов Правительством РФ не установлены. Определены только предельные значения выручки (постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. № 702).

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка