Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте себя в расчетах зарплаты и пособий

Подписка
Срочно заберите все!
№24
19 апреля 2016 4 просмотра

Получили требование из ифнс по уплате пеней за недоимку по ндс и налога на прибыль. Согласно выписки полученной из ифнс, недоимка возникла в конце 2010 года. Правомерно ли начисление пеней? Ведь прошло уже 5 лет.А сам налог (недоимку) в требовании ифнс не указывает для оплаты.Есть срок в течении которого ифнс имеет право выставить требование? 3 месяца после обнаружения, разве нет?

1. да, правомерно.

Если налог (включая авансовые платежи) перечислили позже установленных сроков, налоговая инспекция вправе начислить организации пени (ст. 75 НК РФ).

Штраф за неуплату налога ИФНС с организации взыскать уже не сможет, поскольку прошел трехлетний срок привлечения налогоплательщика к ответственности. Но пени начисляют за каждый календарный день просрочки платежа, и в расчет берется весь период – со следующего дня после крайнего числа для уплаты налога до даты, когда недоимка будет погашена.

Поскольку на сегодняшний момент НДС и налог на прибыль уплачены за 2010 г. не полностью, их нужно доплатить, и уплатить пени. В противном случае налоговая инспекция может взыскать ее в принудительном порядке (п. 1, 10 ст. 46 НК РФ) самостоятельно или через суд, в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

А вот штрафа за недоимку не будет.

2. определить возникновение и размер имеющейся задолженности поможет акт сверки с инспекцией (подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ).

Заявление о проведении сверки можно принести в инспекцию лично или прислать по почте. В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления должен быть составлен акт сверки (первый раздел). На нем расписываются представители организации и налоговой инспекции. Если обнаружена ошибка, возникшая по вине организации, об этом инспекторы сообщают в уведомлении.

Обоснование

Из рекомендации Андрея Кизимова, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как рассчитать пени за несвоевременную уплату налога

Если налог (включая авансовые платежи) перечислили позже установленных сроков, налоговая инспекция начислит организации пени (ст. 75 НК РФ).

Пени рассчитают так:

Пени = Неуплаченная (несвоевременно уплаченная) сумма налога (авансового платежа) х Количество календарных дней просрочки х 1/300 ставки рефинансирования, действовавшей в период просрочки

Пени начислят за каждый календарный день просрочки платежа. В том числе за выходные и нерабочие праздничные дни. В расчет возьмут весь период – со следующего дня после крайнего числа для уплаты налога до даты, когда недоимку погасят. За день, когда обязательство по уплате налога было исполнено, пени не начисляют. Это связано с тем, что их взимают только с задолженности перед бюджетом. В день же, когда в банк предъявили платежное поручение (провели зачет и т. д.), задолженность по налогу считают уже погашенной. Вот и получается, что начислять пени не из чего: база для расчета в этот день равна нулю.

Такой порядок следует из пункта 3 статьи 45 пунктов 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ и раздела VIIТребований, утвержденных приказом ФНС России от 18 января 2012 г. № ЯК-7-1/9.

Из рекомендации Андрея Кизимова, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как взыскивается недоимка по налогам

Если у организации есть недоимка по налогам (штрафам, пеням), налоговая инспекция может взыскать ее:
– самостоятельно в принудительном порядке (п. 110 ст. 46 НК РФ). До этого инспекция должна направить организации требование об уплате налога и выполнить ряд предварительных условий;
– в судебном порядке в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Требование об уплате

По общему правилу требование об уплате налога (штрафа, пеней) инспекция направляет организации (предпринимателю) в течение трех месяцев с того момента, как обнаружит недоимку (п. 1 ст. 70 НК РФ). Исключение из этого правила составляют требования об уплате налога. Когда сумма недоимки, а также пеней и штрафов, относящихся к ней, меньше 500 руб., требование могут выставить в течение одного года (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Требование же по результатам налоговой проверки инспекторы вправе выставить и вовсе в течение 20 рабочих дней с того момента, как вступило в силу решение по итогам такой проверки (п. 2 ст. 70п. 6 ст. 6.1 НК РФ). А данные решения начинают действовать через месяц после того, как их вручили представителю организации. Если же передать решение представителю организации невозможно, его направят по почте заказным письмом. В этом случае решение считается полученным на шестой рабочий день со дня отправки (п. 9 ст. 101п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Требование об уплате налога может быть вручено одним из следующих способов:

  • передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации лично под расписку;
  • направлено по почте заказным письмом;
  • передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Это установлено в пункте 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ.

Требование об уплате налога, направленное по почте, доставляется по адресу местонахождения организации, указанному в ЕГРЮЛ (п. 5 ст. 31 НК РФ). По общему правилу оно считается полученным на шестой рабочий день с момента отправки заказного письма (п. 6 ст. 69 и п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Однако факт получения требования в этот срок можно оспорить в суде, в том числе по иску налоговой инспекции о взыскании недоимки по налогу (п. 2 определения Конституционного суда РФ от 8 апреля 2010 г. № 468-О-О).

Порядок направления требования по телекоммуникационным каналам связи, а также электронные формы и форматы сопроводительных документов утверждены приказом ФНС России от 9 декабря 2010 г. № ММВ-7-8/700. Если требование направлено в виде электронного документа, оно считается полученным с момента отправления организацией электронной квитанции о приеме. В этом случае требование на бумажном носителе налоговая инспекция не направляет. Если инспекция не получит квитанцию о приеме, то требование на бумажном носителе будет отправлено в общем порядке.

Это следует из пунктов 512 и 19 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 9 декабря 2010 г. № ММВ-7-8/700.

Ситуация: когда требование об уплате налога считается выставленным с нарушением срока. Налоговая проверка в организации не проводилась

Срок направления требования об уплате налога отсчитывается с того момента, когда налоговая инспекция обнаружила недоимку (п. 1 ст. 70 НК РФ). Этот момент должен быть зафиксирован в справке о выявлении недоимки, форма которой утверждена приказом ФНС России от 3 октября 2012 г. № ММВ-7-8/662. Однако о наличии этого документа и о том, когда он был составлен, организация может и не узнать. Налоговая инспекция не обязана направлять эту справку налогоплательщику и не ограничена в сроках ее подготовки (письмо Минфина России от 21 января 2009 г. № 03-02-07/1-25).

На практике такой документ может быть составлен как через несколько дней, так и через несколько месяцев после даты, установленной для уплаты налога законодательством. Арбитражная практика по этой проблеме пока не сложилась, но доказать нарушение срока направления требования об уплате налога будет очень трудно.

Исполнение требования

Организация обязана исполнить требование об уплате налога (штрафа, пеней) в течение восьми рабочих дней после того, как оно было получено. Налоговая инспекция вправе установить более продолжительный срок для погашения недоимки (он должен быть указан непосредственно в требовании). Это следует из абзаца 4 пункта 4 статьи 69 и пункта 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: обязана ли организация исполнять требование об уплате налога, если оно неправильно оформлено

Нет, не обязана.

Порядок оформления требований об уплате налога предусмотрен в пункте 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ. В требовании как минимум должны быть указаны:

  • сумма задолженности по налогу;
  • сумма пеней, начисленная к моменту выставления требования;
  • срок уплаты налога, по которому возникла недоимка;
  • меры, которые будут приняты налоговой инспекцией, если организация не погасит недоимку;
  • основания, по которым взимается налог, и нормы налогового законодательства, которые обязывают организацию заплатить его.

Если требование об уплате налога не содержит каких-либо данных из приведенного перечня, оно признается составленным с нарушениями. Исполнять такое требование организации необязательно. К такому выводу пришел Президиум ВАС РФ в постановлении от 22 июля 2003 г. № 2100/03.

Постановлением от 30 июля 2013 г. № 57 Пленум ВАС РФ подтвердил правомерность данного вывода. При этом в пункте 52 постановления судьи пояснили, что требование об уплате налога может быть признано оформленным правильно, даже если непосредственно в нем отсутствуют какие-либо обязательные сведения. Однако это допустимо только в том случае, если в требовании есть ссылка на конкретный документ налоговой инспекции, в котором эти сведения содержатся. Например, на решение, вынесенное по результатам налоговой проверки, где указаны основания для взимания налога, начисления пеней, штрафа и т. п. Если подобной ссылки нет, а в само требование необходимые данные не включены, такой документ считается составленным с нарушениями.

Решение о взыскании налога

Если в установленный срок недоимка не погашена, инспекция выносит решение о взыскании налога (штрафа, пеней) во внесудебном порядке. Форма решения утверждена приказом ФНС России от 3 октября 2012 г. № ММВ-7-8/662. На его подготовку инспекции дается два месяца со дня окончания срока исполнения требования об уплате налога. Если двухмесячный срок пропущен, инспекция может взыскать недоимку только через суд. Срок, отпущенный законодательством для подачи искового заявления, составляет шесть месяцев со дня окончания срока исполнения требования об уплате налога (штрафа, пеней). Однако суд может продлить этот срок, если налоговая инспекция пропустила его по уважительной причине. Такой порядок предусмотрен абзацем 1 пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса РФ.

Решение о взыскании недоимки должно быть доведено до организации в течение шести дней после его принятия. Если решение направлено по почте, оно считается полученным через шесть дней после отправки заказного письма. Это следует из абзаца 2 пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса РФ.

Внимание: если недоимка, размер которой соответствует критериям «крупный» или «особо крупный», не была уплачена в полном объеме, налоговая инспекция обязана сообщить об этом в органы внутренних дел для принятия решения о возбуждении уголовного дела (п. 3 ст. 32 НК РФ). О том, что материалы будут переданы в органы внутренних дел (в случае непогашения недоимки в срок), инспекция должна предупредить организацию в направляемом ей требовании (абз. 3 п. 4 ст. 69 НК РФ).

Крупной считается недоимка по налогам (сборам), которая превышает:

  • либо 2 000 000 руб. в течение трех лет подряд, если доля недоимки превышает 10 процентов от суммы налогов (сборов), подлежащих уплате;
  • либо 6 000 000 руб. без других дополнительных условий.

Особо крупной считается недоимка по налогам (сборам), которая превышает:

  • либо 10 000 000 руб. в течение трех лет подряд, если доля недоимки превышает 20 процентов от суммы налогов (сборов), подлежащих уплате;
  • либо 30 000 000 руб. без других дополнительных условий.

Такие критерии приведены в примечании 1 к статье 199 Уголовного кодекса РФ.

Исполнение решения о взыскании

Решение о принудительном взыскании недоимки исполняется через банк, в котором у организации открыт счет. Инспекция должна направить в этот банк поручение на перечисление налога (штрафа, пеней) в бюджет (п. 24 ст. 46 НК РФ). Банк обязан исполнить это поручение не позднее следующего операционного дня. Если для полного погашения недоимки денег на счете организации недостаточно, поручение будет помещено в картотеку неоплаченных расчетных документов. В этом случае недоимка будет погашаться постепенно, по мере поступления денег на счет организации. Остаток средств для погашения недоимки банк определит в соответствии с очередностью, установленной гражданским законодательством. Такие правила установленыпунктом 6 статьи 46 Налогового кодекса РФ и пунктом 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ.

При нехватке денег на рублевом банковском счете и наличии у организации валютного счета недоимка может быть взыскана за счет валютных средств. Для этого налоговая инспекция должна дать банку поручение на продажу валюты. Сумма недоимки, которая погашается за счет валютных средств, определяется по курсу Банка России на дату продажи валюты. Такой порядок предусмотрен пунктом 5 статьи 46 Налогового кодекса РФ. Расходы, связанные с продажей валюты, покрываются за счет организации. Их можно учесть и при расчете налога на прибыль (подп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ), и при расчете единого налога с разницы между доходами и расходами при упрощенке (подп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Взыскивать недоимку за счет средств, размещенных на депозитном счете организации, до окончания срока депозитного договора налоговым инспекциям запрещено (абз. 4 п. 5 ст. 46 НК РФ). Однако по окончании действия депозитного договора инспекция вправе поручить банку перевести средства с депозитного на расчетный счет для покрытия недоимки. Это возможно, если депозитный и расчетный счета находятся в одном банке, а требование о взыскании недоимки с расчетного счета к моменту закрытия депозитного договора не было исполнено. Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 31 августа 2015 г. № СА-4-8/15316.

Если денежных средств на рублевых и валютных банковских счетах недостаточно, инспекция вправе обратить взыскание на электронные денежные средства организации. Для этого она направит в банк, в котором находятся электронные денежные средства, поручение на их перевод на счет налогоплательщика в банке. По аналогии со средствами на банковских счетах вначале взыскиваются электронные денежные средства в рублях, а в случае их нехватки – в иностранной валюте. Причем валютные денежные средства банк должен перевести на валютный счет организации, указанный в поручении инспекции. Если в поручении указан только рублевый счет, руководитель инспекции одновременно с поручением на перевод электронных денежных средств должен направить в банк поручение на продажу не позднее следующего дня валюты организации. Расходы, связанные с продажей валюты, покрываются за счет организации. Банк должен исполнить поручение по электронным денежным средствам в рублях не позднее одного операционного дня со дня получения поручения, а по средствам в валюте – не позднее двух операционных дней. Если электронных денежных средств для полного погашения недоимки все-таки недостаточно, банк будет исполнять поручение по мере получения электронных денежных средств организации-должника.

Такой порядок предусмотрен в пункте 6.1 статьи 46 Налогового кодекса РФ.

При отсутствии денег на банковских счетах инспекция имеет право взыскать недоимку с лицевых счетов организации – получателя бюджетных средств (п. 3.1 ст. 46 НК РФст. 220.1 Бюджетного кодекса РФ). Без решения суда инспекция может взыскать денежные средства с лицевого счета, если сумма задолженности не превышает 5 млн руб. Если задолженность больше, для ее взыскания потребуется судебное решение (подп. 1 п. 2 ст. 45 НК РФ).

Приостановление и отзыв решения о взыскании

Приостановить исполнение решения о взыскании недоимки могут в трех случаях. Первый: инспекция предоставила рассрочку или отсрочку по уплате налога. Второй: суд (судебный пристав) наложил арест на денежные средства налогоплательщика в банках. И третий случай: решение приостановить взыскание недоимки вынес вышестоящий налоговый орган.

Инспекция должна отозвать решение о взыскании в следующих случаях:
– срок уплаты налогов, сборов, пеней, штрафов изменился в соответствии с главой 9 Налогового кодекса РФ;
– недоимка погашена (в т. ч. зачетом излишне уплаченных сумм в счет погашения недоимки);
– недоимка признана безнадежной к взысканию и списана;
– налогоплательщик подал уточненную декларацию, по данным которой он должен уплатить меньшую сумму налога;
– банк отправил инспекции информацию об остатках денежных средств на других счетах налогоплательщика, которые могут быть использованы для уплаты недоимки.

Об этом сказано в пункте 4.1 статьи 46 Налогового кодекса РФ.

Взыскание за счет имущества

Если недоимка не погашена за счет денежных средств (в т. ч. электронных), инспекция может взыскать ее за счет прочего имущества организации (п. 7 ст. 46ст. 47 НК РФ).

Решение о взыскании за счет прочего имущества может быть принято в течение одного года после окончания срока исполнения требования об уплате налога (штрафа, пеней). Решение, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. Однако в этом случае налоговая инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании причитающейся к уплате суммы налога. Срок, отпущенный налоговой инспекции для подачи искового заявления, составляет два года со дня окончания срока исполнения требования об уплате налога (сбора, штрафа, пеней). Однако суд может продлить этот срок, если налоговая инспекция пропустила его по уважительной причине. Такой порядок предусмотрен пунктом 1статьи 47 Налогового кодекса РФ.

Взыскание недоимки за счет прочего имущества производится судебным приставом-исполнителем по решению и на основании постановления налоговой инспекции (абз. 2 п. 1 ст. 47 НК РФ). Формы решения и постановления о взыскании утверждены приказом ФНС России от 3 октября 2012 г. № ММВ-7-8/662. Перечень имущества, которое может быть взыскано в счет погашения недоимки, приведен в пункте 5 статьи 47 Налогового кодекса РФ. Организация вправе указать на имущество, которое следует взыскать в первую очередь, однако окончательное решение об очередности взыскания принимает судебный пристав (п. 5 ст. 69 Закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ).

Из рекомендации Андрея Кизимова, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как провести сверку расчетов с налоговой инспекцией

Порядок проведения сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам установлен пунктом 3 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.

Сверка проводится с налоговой инспекцией, в которой организация состоит на учете.

Обязательное проведение сверки

В обязательном порядке сверка проводится в следующих случаях:

Сверка также может быть проведена при зачете или возврате излишне уплаченных (взысканных) налогов (сборов, взносов), пеней и штрафов (абз. 2 п. 3 ст. 78 НК РФ). Подробнее об этом см. Как вернуть (зачесть) излишне уплаченный (взысканный) налог (сборы, пени, штрафы).

Порядок проведения сверки в каждом случае, приведенном в пункте 3 регламента, утвержденногоприказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444, имеет свои особенности.

Ситуация: обязана ли организация при составлении отчетности проводить сверку расчетов с налоговой инспекцией

Нет, не обязана.

Пунктом 3 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444, установлен порядок проведения сверки. В нем приведены случаи, когда сверка проводится обязательно. Сверка при составлении отчетности в нем не указана.

Если есть необходимость сверить налоговые платежи за отчетный (налоговый) период, обратитесь в налоговую инспекцию с заявлением. В этом случае налоговая инспекция обязана провести сверку (подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ).

Общий порядок оформления сверки

Результаты сверки инспекторы оформляют актом, который может быть передан организации одним из следующих способов:

  • передан руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации лично под расписку;
  • направлен по почте заказным письмом;
  • передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Об этом сказано в подпункте 11 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ.

Порядок направления акта по телекоммуникационным каналам связи утвержден приказом ФНС России от 29 декабря 2010 г. № ММВ-7-8/781. Акт считается принятым, когда в налоговую инспекцию от организации поступит извещение о получении электронного документа. Это следует из положений пункта 10 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 декабря 2010 г. № ММВ-7-8/781.

Форма акта утверждена приказом ФНС России от 20 августа 2007 г. № ММ-3-25/494. Акт сверки состоит из титульного листа и двух разделов. Первый раздел предназначен для краткой сверки, авторой раздел – для более подробной.

По данным лицевого счета организации представитель налоговой инспекции заполняет первый раздел акта сверки (п. 3.1.1 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444приказ ФНС России от 20 августа 2007 г. № ММ-3-25/494). В нем будут отражены только сальдо расчетов по налогам, пеням, штрафам и процентам за пользование бюджетными средствами на конец сверяемого периода.

Если расхождений с данными организации нет, срок проведения сверки и оформления акта не должен превышать 10 рабочих дней. В этот срок не включаются дни на доставку акта по почте. Представители организации и инспекции подписывают акт сверки. Такие правила установлены впункте 3.1.2 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.

Если показатели расходятся, срок сверки не должен превышать 15 рабочих дней (п. 3.1.2регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444). В этом случае инспектор заполняет второй раздел акта сверки (приказ ФНС России от 20 августа 2007 г. № ММ-3-25/494). После уточнения данных заполняется первый раздел акта сверки с учетом изменений на текущую дату. Такие правила установлены в пунктах 3.1.4 и 3.1.6 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.

Первый экземпляр акта сверки (первый раздел) вручается организации, второй с подписью представителя организации остается в налоговой инспекции. Акт сверки (первый раздел) может быть отправлен по почте. В этом случае к нему прилагается уведомление, из которого следует, что организация должна отправить подписанный акт в инспекцию. Такие правила изложены в пунктах 3.1.33.1.73.1.8 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.

Ситуация: можно ли не подписывать акт сверки, если организация не согласна с данными налоговой инспекции

Да, можно.

Если организация не согласна с данными налоговой инспекции, она может не подписывать акт сверки. Обязанность организации подписывать этот документ в Налоговом кодексе РФ не закреплена, и никакой ответственности за это не предусмотрено. Поэтому, если организация приняла такое решение, это не должно привести в дальнейшем к ущемлению ее прав. В частности, не может препятствовать регистрации в другой налоговой инспекции по новому местонахождению организации.

Такое решение принял суд в постановлении Президиума ВАС РФ от 6 сентября 2005 г. № 4083/05.

<…>

Инициатива организации

Налоговая инспекция обязана по заявлению организации провести сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ).

Заявление о проведении сверки можно принести в инспекцию лично или прислать по почте. В первом случае на втором экземпляре заявления инспектор проставит отметку о принятии. Об этом сказано в пункте 3.4.1 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.

В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления должен быть составлен акт сверки (первый раздел). На нем расписываются представители организации и налоговой инспекции. Если обнаружена ошибка, возникшая по вине организации, об этом инспекторы сообщают вуведомлении. Такие правила установлены пунктами 3.4.3–3.4.6 регламента, утвержденногоприказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.

На следующий рабочий день после составления акта совместной сверки инспекция обязана направить его организации по почте заказным письмом или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (подп. 11 п. 1 ст. 32п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Ситуация: как поступить, если налоговая инспекция отказывает в проведении сверки расчетов по налогам

Налоговая инспекция обязана по заявлению организации провести сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ). Если права организации не соблюдаются, подайте жалобу в региональное налоговое управление. Сделать это можно в течение одного года со дня, когда организация узнала об отказе в проведении сверки (п. 1 ст. 139 НК РФ). В таком же порядке можно обжаловать отказ налоговой инспекции в предоставлении информации о расчете пеней, начисленных организации. Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 1 октября 2008 г. № 03-01-03/5-113.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка