Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
20 апреля 2016 5 просмотров

Нами импортируется товар из Китая. Для осуществления доставки товара заключены договоры транспортной экспедиции с двумя компаниями. Доставка товара осуществляется двумя видами транспорта: до границы (Китай-СПб) морским-после границы (СПб-Москва) автотранспорт. Экспедиторы разбивают доставку на две части до границы и после. При этом одна организация выставляет два счета со ставкой НДС- 0%, другая компания выставляет два счета с разными ставками НДС: 1 счет-ставка НДС 0% (морская перевозка) от поставщика до границы, 2 счет-ставка НДС 18% автотранспорт от границы до склада. Какая из компаний оформляет транспортно-экспедиционные услуги верно? Имеем ли мы право принимать к зачету 18% по счету-фактуре полученному от экспедитора, при осуществлении перевозки импортного товара.

В данном случае без детального анализа договоров невозможно выявить кто из экспедиторов прав, а кто применяет неверную ставку по НДС. Возможно и ситуация, что оба экспедитора применяют верные ставки по косвенному налогу.

Нижеследующая информация позволит Вам правильно провести анализ договоров.

Согласно подп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ по ставке 0 процентов облагаются транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. При этом под международными перевозками товаров для целей настоящей статьи понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Следовательно, если и пункт отправления, и пункт назначения расположены на территории РФ, перевозка не отвечает признакам международной перевозки и у экспедитора отсутствуют основания для применения нулевой ставки НДС. Такие разъяснения давал Минфин ранее (Письма Минфина России от 01.07.2013 № 03-07-08/25077, от 06.12.2011 № 03-07-08/345).

Однако, после выхода Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» в своих разъяснениях представители Минфина России цитируют позицию Пленума ВАС РФ: «Нулевую ставку налога применяют как перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки (абз. 1 и 2 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ), так и лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг (абз. 5 пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). При этом действие подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо (Письма Минфина России от 27.03.2015 № 03-07-08/17085, от 22.12.2014 № 03-07-08/66377, от 19.12.2014 № 03-07-08/65899 и др.).

Получается, что экспедитор, который выставляет все счета со ставкой 0 процентов в этом случае прав.

Но не следует торопить события.

Дело в том, что экспедиторская деятельность двояка. Экспедитор может выступать полным исполнителем по договору, формируя себестоимость своих услуг из услуг третьих лиц для заказчика перевозки. Но экспедитор может быть и посредником.

А раз так, то второй экспедитор по перевозке на территории России мог привлечь перевозчика, который мог и не знать, что он участвует в цепочке, представляющую из себя международную перевозку. Значит у самого перевозчика не было оснований для применения нулевой ставки по НДС. А у экспедитора не было оснований для перевыставления счета-фактуры со ставкой 0 процентов. В этой ситуации получается, что по первой част перевозки будет применена ставка 0 процентов, а по второй – 18 процентов.

Исходя из изложенной информации Вам необходим проанализировать Ваши договора с перевозчиками. Возможно, что оба из них правы.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка