Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Какие люди в нашей бухгалтерии!

Подписка
Срочно заберите все!
№24
14 апреля 2016 2 просмотра

В учредит. документах фирмы указано ее местонахождение. На основании договора аренды фирма снимает производственный цех по другому адресу, где и трудятся работники. Оборудование и мебель предоставлены арендодателем (кроме ноутбуков для офисных работников). Будет ли это являться обособленным подразделением для нашей фирмы или обособленным подразделением считается недвижимое имущество, находящееся в нашей собственности и где мы сами оборудовали постоянные рабочие места для работников?

Да, это будет считаться обособленным подразделением.


Обособленное подразделение – любое подразделение организации, территориально удаленное от ее местонахождения, где созданы стационарные рабочие места на срок более одного месяца. Подразделение признается обособленным независимо от того, отражено это в учредительных (внутренних) документах организации или нет. Об этом сказано в пункте 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ.

Обоснование

Из статьи

ЖУРНАЛ «ГЛАВБУХ», № 18, СЕНТЯБРЬ 2014

Готовые решения для задач по материальной помощи, обособленным подразделениям, расходам, уточненкам, ЕНВД, аренде и кассе и др.

<…>

Соседний офис не надо регистрировать какобособленное подразделение

Спрашивает Елена Марьина,

гл. бухгалтер (г. Калуга)

У нас в уставе и ЕГРЮЛ юридический адрес включает не только номер дома, но и номер офиса. По факту мы по тому же адресу арендуем и соседний офис. И в нем у нас стоит кассовый аппарат. Надо ли по местонахождению кассы регистрировать обособленное подразделение?

Отвечает Сергей Тараканов,

советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса

Нет, не надо. Главным признаком обособленного подразделения считается его территориальная удаленность от местонахождения компании (п. 2 ст. 11 НК РФ). А у соседнего офиса в том же здании этого признака нет.

Чтобы исключить вопросы со стороны проверяющих, можно добавить в устав данные о том, что соседний офис является частью юридического адреса. Например, так: ул. Лесная, д. 1, оф. 5, 6. И такое же исправление внести в ЕГРЮЛ. Для этого необходимо подать в регистрирующую налоговую инспекцию заявление по форме № Р14001 (утв. приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММ-7-6/25@). Другой вариант — вообще убрать из устава и ЕГРЮЛ информацию о номере офиса, что также не является нарушением.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка