Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

ФНС заранее разъяснила, какие коды ставить в годовой отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№24
21 апреля 2016 5 просмотров

Государственным унитарным Предприятием заключен партнерский договор с Фондом " Международный экономический форум2016 года". Предмет договора-оказание информационно-рекламных услуг с упоминанием Предприятия как Официального партнера Форума, а также обеспечение участия представителей Предприятия в мероприятиях в рамках проведения Форума. Вид и количество услуг указаны в Приложении к договору- Пакет Официального партнера экономического форума. Стоимость Пакета обозначена общей суммой с указанием перечня услуг, без выделения сметы расходов предоставляемых VIP услуг, предоставление номера класса " Полу-люкс, участие в VIP-мероприятиях культурной программы Форума.1.Можно ли классифицировать данные расходы, как расходы, связанные с производственной деятельностью и какие документы для этого необходимы?2.Правомерно ли данные расходы учесть в налоговом учете по прибыли и взять вычет по налогу на добавленную стоимость?3.Необхлодим ли распорядительный документ по предприятию (приказ, распоряжение) с указанием источника списания данных расходов, если невозможно подтвердить производственный характер участия в форуме -нет отчетов участников о проведенных встречах и намерениях заключения новых договоров?

В силу п. 9 и 10 ст. 3 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

В письме Минфина РФ от 01.09.2009 № 03-03-06/4/72 сказано, что в соответствии со ст. 3 Закона № 38-ФЗ под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. То есть реклама:

– не может быть создана для конкретных потребителей того или иного продукта;

– не должна упоминать конкретных граждан или организации, на восприятие которых она направлена.

Такое толкование понятия «неопределенный круг лиц» изложено в письме ФАС России от 5 апреля 2007 г. № АЦ/4624 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 25 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/348).

Следовательно, спонсорский взнос имеет целевой характер и предполагает встречные обязательства сторон по предоставлению услуг рекламного характера.

На основании статьи 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Как указано в Письме Минфина России от 27.03.2008 № 03-11-04/2/58, расходы на спонсорский договор при условии, что организатор мероприятия будет распространять рекламу о спонсоре в виде товарного знака в словесном и изобразительном обозначении могут быть учтены для целей налогообложения организацией, в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. несмотря на то, что в письме речь идет о плательщикам единого налога по УСН, ссылки сделаны на положения главы 25 НК РФ.

Таким образом, ГУП имеет полное право на включает названных расходов по договору в состав рекламных расходов, но нормативным ограничением.

А вот для обоснования данных затрат потребуется:
– договор с указанием двусторонних встречных обязательств сторон;
– платежные документы на уплаты спонсорских взносов;
– отчет организатора мероприятия о формах и порядке распространения информации о спонсоре (это может быть отчет с приложением фотоматериала);
– акт оказанных услуг к отчету, если в самом отчете не выделена отдельная строка спонсорского взноса.

Так же желательно подготовить отчеты участников мероприятия о их командировки на экономический форум.

Несмотря на то, что расходы по налогу на прибыль в этом случае нормируются, вычет по НДС ГУП принимает в полном объеме. Дело в том, что с 2015 года входной НДС по рекламным расходам полностью принимается к вычету. Нормируемые это расходы или нет, теперь неважно. Норма, согласно которой входной НДС со всех сверхнормативных расходов к вычету не принимали, утратила силу (подп. «б» п. 6 ст. 1 Закона от 24 ноября 2014 г. № 366-ФЗ). Главное ГУП необходимо подтвердить факт входного НДС. Для этого следует получить счет-фактуру у организатора мероприятия.

Обоснование

1. Из письма Минфина России от 27 марта 2008 г. № 03-11-04/2/58

«Вопрос: Вправе ли организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", учесть расходы по спонсорскому договору со спортивной организацией при условии, что спортивная организация будет распространять рекламу о спонсоре в виде товарного знака в словесном и изобразительном обозначении на спортивном оборудовании, обмундировании спортсменов во время спортивных соревнований? Если да, то в каком порядке?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу отнесения к расходам сумм на спонсорскую рекламу организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.

Подпунктом 20 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, уменьшают полученные доходы на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. При этом в соответствии с п. 2 ст. 346.16 Кодекса данные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному ст. 264 Кодекса для исчисления налога на прибыль организаций.

На основании пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса расходы на рекламу следует рассматривать с учетом п. 4 ст. 264 Кодекса, в частности, к расходам организации на рекламу относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 вышеназванного пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Согласно п. 9 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) спонсором признается лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. Спонсорская реклама представляет собой рекламу, распространяемую на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре (п. 10 ст. 3 Закона).

Таким образом, расходы по спонсорскому договору со спортивной организацией при условии, что спортивная организация будет распространять рекламу о спонсоре в виде товарного знака в словесном и изобразительном обозначении на спортивном оборудовании, обмундировании спортсменов во время спортивных соревнований, могут быть учтены для целей налогообложения организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.»

2. Из письма Минфина РФ от 01.09.2009 № 03-03-06/4/72


2. В действующем законодательстве Российской Федерации понятие "спонсорство" не предусмотрено.

Вместе с тем понятия "спонсор" и "спонсорская реклама" предусмотрены в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ).

Согласно пп. 9 и 10 ст. 3 Закона N 38-ФЗ спонсором признается лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. Спонсорская реклама представляет собой рекламу, распространяемую на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

В соответствии со ст. 3 Закона N 38-ФЗ под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, спонсорский взнос имеет целевой характер и предполагает встречные обязательства сторон по предоставлению услуг рекламного характера.

Таким образом, спонсорский вклад может признаваться платой за рекламу и, соответственно, рассматриваться в целях налогообложения прибыли как доход от оказания услуг за плату.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка