Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Юридические расходы: когда безопасно списывать

Подписка
Срочно заберите все!
№24
25 апреля 2016 1 просмотр

В Обществе отсутствует методика создания оценочного обязательства под гарантийные обязательства по выполненным работам. Резерв под гарантийные обязательства в прошлом году не создавался. В текущем году Обществом понесены расходы на выполнение гарантийных обязательств.Вопрос:1. Как учитывать данные расходы в бухгалтерском и налоговом учете?

В зависимости от вида расходов списывайте их проводками:*

Дебет 20 (23, 44) Кредит 70
– начислена зарплата сотрудникам, занятым гарантийным ремонтом;

Дебет 20 (23, 44) Кредит 69
– начислены взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на зарплату сотрудников, занятых гарантийным ремонтом;

Дебет 20 (23, 44) Кредит 10
– списаны запчасти (комплектующие) для проведения гарантийного ремонта.

Дебет 20 (23, 44) Кредит 70 (10, 02, 68, 69, 60...)
– списаны расходы на доставку товара от покупателя к месту проведения гарантийного ремонта и обратно.

На конец отчетного периода (месяца) сумму затрат на гарантийный ремонт спишите в дебет счета 90-2:

Дебет 90-2 Кредит 20 (23, 44)
– списаны затраты на гарантийный ремонт.

Если для выполнения гарантийного ремонта привлекался подрядчик, то расходы отражайте следующим образом:

Дебет 20 (23, 44) Кредит 60
– отражены затраты на услуги сервисного центра.

В налоговом учете расходы на гарантийный ремонт включайте в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Обоснование

Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Как отразить в бухучете и при налогообложении гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание товаров и продукции (работ)

<…>

Бухучет: отражение затрат

Если организация не создает резерв, затраты на проведение гарантийного ремонта отражайте по факту их возникновения. В зависимости от вида расходов списывайте их проводками:*

Дебет 20 (23, 44) Кредит 70
– начислена зарплата сотрудникам, занятым гарантийным ремонтом;

Дебет 20 (23, 44) Кредит 69
– начислены взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на зарплату сотрудников, занятых гарантийным ремонтом;

Дебет 20 (23, 44) Кредит 10
– списаны запчасти (комплектующие) для проведения гарантийного ремонта.

Запчасти и комплектующие списывайте одним из выбранных методов списания материальных затрат.

Дебет 20 (23, 44) Кредит 70 (10, 02, 68, 69, 60...)
– списаны расходы на доставку товара от покупателя к месту проведения гарантийного ремонта и обратно.

На конец отчетного периода (месяца) сумму затрат на гарантийный ремонт спишите в дебет счета 90-2:

Дебет 90-2 Кредит 20 (23, 44)
– списаны затраты на гарантийный ремонт.

Гарантийный ремонт с привлечением сторонних организаций выполняется на основании договора подряда со специализированной компанией (сервисным центром).

Отношения между заказчиком и исполнителем регулируются главой 37 Гражданского кодекса РФ. Порядок учета расходов, связанных с проведением гарантийного ремонта, в данном случае зависит от условий договора. Если договором предусмотрено, что стоимость работ включает в себя стоимость запчастей (комплектующих), то в бухучете затраты по договору отразите проводкой:

Дебет 20 (23, 44) Кредит 60
– отражены затраты на услуги сервисного центра.

Сделайте эту проводку при подписании акта выполненных работ (п. 18 ПБУ 10/99).

<…>


Налог на прибыль

При расчете налога на прибыль организация может учитывать расходы на гарантийный ремонт (гарантийное обслуживание) двумя способами:

Выбранный способ нужно закрепить в учетной политике для целей налогообложения (п. 2 ст. 267 НК РФ). Если способы учета расходов на гарантийный ремонт (гарантийное обслуживание) в бухгалтерском и налоговом учете различаются, у организации возникнут временные разницы (п. 8 ПБУ 18/02).

Если организация не создает резерв на гарантийный ремонт (гарантийное обслуживание), возникающие затраты включайте в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 9 п. 1 ст. 264 НК РФ).*

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка