Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

До конца года перепроверьте расчеты с работниками

Подписка
Срочно заберите все!
№24
29 апреля 2016 2 просмотра

Наша организация занимается сдачей в аренду помещений (офисы, склады), входящих в комплекс зданий, строений с общим адресом 344091, Ростовская обл, Ростов-на-Дону г, Пескова ул, дом № 1. Имеется множество подъездов на территорию с различных улиц. У клиентов арендаторов возникают проблемы при поиске нужного офиса, склада. Для устранения данной проблемы принято решение руководства разбить территорию на отдельные блоки А,Б,С и тд с последующей регистрацией этих изменений в архитектуре и прочих органах (те меняется адрес). ВОПРОС: Должны ли будут арендаторы после внесения данных изменений регистрировать в налоговых органах изменение юридического адреса с указанием номера блока или это изменение будет отражаться при регистрации юридического адреса только для новых арендаторов.С уважением, Макаренко Г Б

Да, арендаторам необходимо будет внести изменения в ЕГРЮЛ в части изменения адреса при условии, что в уставе у них отражен полный адрес. В противном случае адрес будет считаться недостоверным и может вызвать претензии со стороны контролирующих органов.

Дополнительно см. статью: Как теперь регистрировать новый адрес компании.

Обоснование

Из статьи журнала «Учет в сельском хозяйстве», № 3, март 2016

Инструкция, которая поможет зарегистрировать новый адрес компании

Главное в статье

  1. С 2016 года действуют новые правила, по которым компания меняет свое местонахождение
  2. Об изменении адреса компания уведомляет ту налоговую инспекцию, в которой состоит на учете. Для этого туда подают заявление по специальной форме
  3. Зарегистрировать хозяйство но новому адресу должна та инспекция, к которой оно будет относиться

С 1 января 2016 года поменялись правила, по которым регистрируют новый адрес компании. Поправки внесли в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ. Теперь считается, что хозяйство изменило адрес или местонахождение, если переехало в другой город или регион. Например, из Москвы в Мытищи или Казань. Регистрация включает два этапа.

Сдайте заявление в свою ИФНС

Сначала хозяйству надо уведомить ИФНС по нынешнему местонахождению. Для этого подайте туда заявление по форме № Р14001, утвержденной приказом ФНС от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25. В листе Б укажите адрес, по которому можно связаться с компанией.

К заявлению приложите решение о смене адреса. Документы подайте в течение трех рабочих дней с момента, когда вы приняли решение. Это прописано в пункте 5 статьи 5 Закона № 129-ФЗ. Такие же разъяснения приведены в письмах Минфина от 8 декабря 2014 г. № 03-03-06/1/62749 и от 26 декабря 2013 г. № 03-01-03/57363.

Когда налоговики получат документы, они внесут в ЕГРЮЛ сведения о смене адреса (п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ).

Важно запомнить!

Для регистрации компаний по домашнему адресу руководителя или участника, владеющего более половиной доли в УК, уведомлять инспекцию не нужно

Направьте документы в налоговую по новому адресу

Через 20 дней после того, как старая инспекция внесет сведения в ЕГРЮЛ, хозяйство должно подать документы в ИФНС по новому местонахождению. Раньше этого срока туда обращаться нельзя. На это указала ФНС в письме от 27 марта 2015 г. № СА-4-14/5039. И уже новая налоговая инспекция регистрирует изменение местонахождения хозяйства.

После того как получите от нее лист записи ЕГРЮЛ, уведомите о смене юридического адреса банк и бизнес-партнеров.

Смена местонахождения с 1 января 2016 года

Из рекомендации

Александра Поротикова, кандидата юридических наук, судьи Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда

Виталия Перелыгина, старшего эксперта ЮСС «Система Юрист»

Максима Козлова, заместителя начальника юридического отдела ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»

Как сменить место нахождения ООО

Если ООО намерено «переехать» из одного населенного пункта (муниципального образования) в другой, то необходимо сменить место нахождения общества.

С 1 января 2016 года закон предусматривает две процедуры, при помощи которых можно это сделать:

  • общий порядок смены места нахождения (когда нужно поочередно обратиться в две налоговые инспекции);
  • упрощенный порядок (когда надо подать документы только в одну инспекцию).*

Обоснование

Ранее (до 2016 года) для смены места нахождения требовалось:

  • сначала внести соответствующие изменения в устав, а
  • затем обратиться для их регистрации только в одну налоговую инспекцию (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее – Закон о государственной регистрации).

Теперь такой порядок считается упрощенным. Причем воспользоваться им можно в крайне малом количестве случаев.

Для большинства ситуаций установили более сложные правила (п. 7 ст. 4ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 30 марта 2015 г. № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Именно из них в настоящее время складывается общий порядок смены места нахождения.

Упрощенный порядок можно использовать только в случае, если адрес ООО по новому месту его нахождения – это адрес места жительства (абз. 6 п. 6 ст. 17 Закона о государственной регистрацииабз. 5 п. 9 письма ФНС России от 11 января 2016 г. № ГД-4-14/52@ «О некоторых вопросах, связанных с применением федеральных законов от 30 марта 2015 года № 67-ФЗ, от 29 июня 2015 года № 209-ФЗ и от 29 декабря 2015 года № 391-ФЗ»; далее – письмо № ГД-4-14/52@):

  • участника общества, который владеет как минимум 50 процентами голосов от их общего количества в ООО, или
  • генерального директора ООО (иного лица, действующего от имени общества без доверенности).

Во всех других случаях необходимо соблюсти общий порядок.*

Внимание! Выводы, приведенные в настоящей рекомендации, не распространяются на случай, когда ООО намерено сменить адрес в пределах места своего нахождения

Если ООО планирует «переехать» из одного здания в другое, но в рамках одного и того же населенного пункта (муниципального образования), то в такой ситуации:

  • необходимо сменить лишь адрес общества, а
  • место нахождения останется прежним.

См. отдельные рекомендации для ситуаций, когда ООО намерено сменить только свой адрес и при этом действующая редакция его устава:

  • либо содержит положение об адресе общества;
  • либо, наоборот, не предусматривает его.

Общий порядок смены места нахождения ООО

Чтобы сменить место нахождения ООО в общем порядке, необходимо:

  • подготовить документы, подтверждающие наличие права пользования на объект недвижимости (здание, помещение) по новому адресу;
  • принять решения, касающиеся смены места нахождения;
  • подготовить и подать документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ;
  • подготовить и подать документы для регистрации изменений в уставе.

Этап 1. Подготовка документов, подтверждающих наличие права пользования на объект недвижимости по новому адресу.

Такие документы потребуются позднее – на стадии регистрации изменений в уставе. Но получить их стоит заранее (до принятия решения о «переезде»), поскольку:

  • без них регистрацию все равно не проведут, а
  • принимать и оформлять решение о смене места нахождения, если еще нет права пользования на объект недвижимости, зачастую бессмысленно.

Документы должны свидетельствовать о том, что правом пользования на объект недвижимости по новому адресу общества обладает хотя бы одно из следующих лиц (абз. 3 п. 6 ст. 17 Закона о государственной регистрации):

  • само общество;
  • его генеральный директор;
  • иное лицо, действующее от имени общества без доверенности;
  • участник общества, владеющий не менее чем 50 процентами голосов.

Закон не устанавливает перечень и форму таких документов. Чтобы избежать отказа в регистрации, обладателю права пользования стоит иметь на руках:

  • договор, подтверждающий получение права пользования. Как правило, это договор аренды помещения по новому адресу. Оптимальный вариант – когда он прямо предусматривает, что арендодатель не возражает против регистрации общества по адресу помещения. В то же время есть ситуация, когда договор не нужен, – если объект недвижимости находится в собственности у одного из перечисленных выше лиц. Например, когда ООО намерено «переехать» в нежилое помещение, принадлежащее на праве собственности генеральному директору;
  • свидетельство (его копию) о государственной регистрации права собственности на помещение или соответствующую выписку из ЕГРП;
  • гарантийное письмо от собственника помещения, подтверждающее его согласие на регистрацию общества по адресу помещения (если такое согласие не предусмотрено в самом договоре).

Внимание! Собственник помещения может направить в налоговую инспекцию письмо с просьбой не регистрировать организации по этому адресу

В такой ситуации инспекция вправе отказать в регистрации ООО по адресу помещения (подп. «р» п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрацииподп. 5 п. 2 постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 61«О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»).

Если же собственник сначала направил письмо в инспекцию, а потом все-таки заключил договор аренды помещения и согласился на регистрацию ООО по его адресу, то такое согласие нужно прямо обозначить в гарантийном письме. Иными словами, у инспекции должны отпасть сомнения в том, что запрет собственника на регистрацию компаний не распространяется на конкретное ООО.

Этап 2. Принятие решений, касающихся смены места нахождения.

Нужно принять и оформить два решения:

  • изменить место нахождения ООО;
  • утвердить устав в новой редакции, которая предусматривает будущее место нахождения общества.

Обоснование

Закон не обязывает принимать сразу оба этих решения. Есть мнение, что достаточно оформить только одно (любое) из них. Но в таком случае возникают те или иные риски. Чтобы обезопасить себя от них, стоит принять два решения.

Почему недостаточно принять только решение об изменении места нахождения

Во-первых, в дальнейшем обществу в любом случае потребуется вносить изменения в устав. Без этого налоговая инспекция не включит в ЕГРЮЛ сведения о новом месте нахождения ООО.

Чтобы не тратить время и средства на проведение отдельного общего собрания по вопросу об изменении устава, его стоит решить одновременно с вопросом о смене места нахождения. А именно нужно утвердить:

  • изменения в уставе, оформленные в виде отдельного документа (приложения к уставу), либо
  • устав в новой редакции (лучше выбрать этот вариант, поскольку использовать единый действующий устав гораздо удобнее, чем его частично действующую редакцию с несколькими приложениями на отдельных листах).

Во-вторых, есть неопределенность в том, вправе ли общее собрание участников принять решение о смене места нахождения без внесения изменений в устав.

Так, устав ООО должен прямо предусматривать место нахождения общества (п. 4 ст. 52 ГК РФп. 2 ст. 12 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; далее – Закон об ООО). Выходит, при смене населенного пункта в любом случае необходимо изменить положения устава. Другими словами, смена места нахождения и изменение устава – неотделимые процедуры. Это косвенно подтверждает и тот факт, что они относятся к одной категории вопросов, входящих в компетенцию собрания (подп. 2 п. 2 ст. 33 Закона об ООО).

Почему недостаточно принять только решение об утверждении устава в новой редакции

Закон использует конкретную формулировку «решение об изменении места нахождения» (п. 6 ст. 17 Закона о государственной регистрации).

В то же время есть мнение, что под такой формулировкой законодатель как раз и имеет в виду решение о внесении изменений в устав в связи со сменой места нахождения общества. Такая позиция не противоречит действующим нормам.

Однако не факт, что с ней согласится налоговая инспекция. Так, ФНС России требует представить именно решение «об изменении места нахождения (адреса юридического лица, влекущего изменение места нахождения юридического лица)» (п. 9 письма № ГД-4-14/52@).

До тех пор пока не появится официальное разъяснение о том, что нужно понимать под такой формулировкой, имеет смысл принимать отдельное решение по вопросу о смене места нахождения.

Такие решения принимает общее собрание участников (очередное или внеочередное). По обоим вопросам требуется не менее 2/3 общего числа голосов участников. Устав может предусматривать необходимость большего числа голосов (п. 8 ст. 37 Закона об ООО).

В обществе с единственным участником решения единолично принимает и письменно оформляет этот участник (ст. 39 Закона об ООО).

Совет

В новой редакции устава не стоит указывать конкретный адрес общества. Имеет смысл предусмотреть только населенный пункт (муниципальное образование). Например, «Место нахождения Общества: г. Москва» (а не «125008, г. Москва, ул. Михалковская, д. 20»).

Такая формулировка:

  • не будет противоречить требованиям закона и при этом
  • позволит в дальнейшем не вносить изменения в устав при «переезде» общества в рамках его нового места нахождения.

Обоснование

С 1 сентября 2014 года включать в устав сведения об адресе больше не обязательно (п. 4 ст. 52п. 2 ст. 54 ГК РФ, п. 9 ст. 1ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»; далее – Закон № 99-ФЗ). Их должен содержать лишь ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 54 ГК РФ,подп. «в» п. 1 ст. 5 Закона о государственной регистрации).

В то же время ничто не мешает участникам предусмотреть в уставе информацию об адресе по своему желанию (п. 2 ст. 12 Закона об ООО). Однако делать этого чаще всего не стоит.

В противном случае (т. е. если все-таки указать конкретный адрес) в устав придется вносить изменения при каждом переезде общества в рамках населенного пункта. Например, если ООО, находящееся в Москве, переедет с одной улицы на другую. В свою очередь процедура изменения устава требует гораздо больше времени и средств, чем обычное внесение изменений в ЕГРЮЛ.

Этап 3. Подготовка и подача документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ.

В налоговую инспекцию по старому месту нахождения ООО необходимо представить (п. 6 ст. 17 Закона о государственной регистрации):

  • заявление по форме № Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее – приказ № ММВ-7-6/25@). В листе Б заявления нужно заполнить только пункты 1–5 (п. 9 письма № ГД-4-14/52@). Документ должен подписать генеральный директор. Его подпись необходимо заверить у нотариуса. Обращаться к нему не требуется лишь в случае, когда заявление направляют в инспекцию в форме электронного документа (п. 1.2 ст. 9 Закона о государственной регистрациип. 38 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – Административный регламент), утвержденного приказом Минфина России от 22 июня 2012 г. № 87н);
  • решение о смене места нахождения общества.*

Документы необходимо подать в течение трех рабочих дней со дня, когда общество приняло решение изменить свое место нахождения (абз. 2 п. 6 ст. 17 Закона о государственной регистрациип. 9 письма № ГД-4-14/52@).

Внимание! Если нарушить трехдневный срок для обращения в налоговую инспекцию, генерального директора могут привлечь к административной ответственности

Административные наказания, которые могут назначить директору (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ):

  • предупреждение или
  • административный штраф в размере 5000 руб.

Причем рассматривать дело и назначать наказание уполномочена сама налоговая инспекция, то есть непосредственно орган, в который необходимо представить заявление по форме № Р14001 (ч. 1 ст. 23.61 КоАП РФ). Это увеличивает риск того, что директора привлекут к ответственности.

В течение пяти рабочих дней с момента получения документов инспекция вносит в ЕГРЮЛ сведения о том, что ООО решило сменить место своего нахождения (подп. «в.2» п. 1 ст. 5п. 1 ст. 8п. 3 ст. 18 Закона о государственной регистрации, п. 16 Административного регламента).

Не позднее одного рабочего дня с момента регистрации инспекция должна выдать соответствующий лист записи ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 11 Закона о государственной регистрацииабз. 2 п. 15п. 86–90 Административного регламента).

Этап 4. Подготовка и подача документов для регистрации изменений в уставе.

В налоговую инспекцию по новому месту нахождения ООО необходимо представить (п. 1абз. 3 п. 6 ст. 17, абз. 2 п. 1 ст. 18Закона о государственной регистрации, п. 21 Административного регламента):

  • заявление по форме № Р13001, утвержденной приказом № ММВ-7-6/25@. В листе Б заявления нужно указать новый адрес общества (абз. 4 п. 9 письма № ГД-4-14/52@). Также надо заполнить титульный лист и лист М. Документ должен подписать генеральный директор. Его подпись необходимо заверить у нотариуса. Обращаться к нему не требуется лишь в случае, когда заявление направляют в инспекцию в форме электронного документа (п. 1.2 ст. 9 Закона о государственной регистрациип. 38 Административного регламента);
  • решение (протокол) об утверждении устава в новой редакции в связи со сменой места нахождения;
  • два экземпляра устава в новой редакции (при подаче в форме электронного документа достаточно одного экземпляра);
  • документы, подтверждающие наличие права пользования на объект недвижимости по новому месту нахождения.*

Также стоит приложить документ об оплате госпошлины.

Обоснование

Это в максимальной степени обезопасит общество от отказа в регистрации новой редакции устава.

По закону факт оплаты госпошлины можно подтвердить сведениями из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (абз. 4 п. 3 ст. 333.18 НК РФ).

Если в этой системе есть сведения об оплате, то подтверждающий документ в инспекцию подавать не требуется (абз. 5 п. 3 ст. 333.18 НК РФп. 2 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). В такой ситуации инспекция самостоятельно находит в системе информацию об оплате (абз. 3 п. 46.1 Административного регламента).

Однако не исключено, что система не будет содержать необходимых сведений (например, в связи с тем что банк, в котором оплачена пошлина, не зарегистрировался в системе либо не направил в нее информацию об оплате). В итоге возникнет риск отказа в регистрации.

Ее размер составляет 800 руб.

Обоснование

По закону размер госпошлины за госрегистрацию изменений в учредительных документах юридического лица составляет 20 процентов размера госпошлины, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ (подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Другими словами, размер госпошлины за регистрацию изменений в уставе равен 20 процентам от 4 тыс. руб., то есть 800 руб.

В качестве документа об уплате госпошлины выступает:

Платежный документ можно составить на сайте ФНС России с помощью сервиса «Уплата госпошлины» или«Заполнение платежного документа на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Документы можно подать не раньше, чем пройдет 20 дней с момента, когда в ЕГРЮЛ внесли сведения о решении общества сменить место нахождения (абз. 4 п. 6 ст. 17 Закона о государственной регистрации). Иными словами, инспекция может принять документы только на 21-й день (абз. 3 п. 9 письма № ГД-4-14/52@). Причем предельный срок закон не устанавливает. А значит, у общества есть неограниченное время на подготовку комплекта документов (например, если оно заранее не оформило договор аренды с собственником помещения по новому адресу).

В течение пяти рабочих дней с момента получения документов инспекция регистрирует новую редакцию устава (п. 1 ст. 8п. 3 ст. 18 Закона о государственной регистрации, п. 16 Административного регламента).

Не позднее одного рабочего дня с момента регистрации инспекция выдает (п. 3 ст. 11подп. «в» п. 1 ст. 17 Закона о государственной регистрации; абз. 2 п. 15п. 86–90 Административного регламента):

В результате «переезд» ООО будут подтверждать:

Упрощенный порядок смены места нахождения ООО

Чтобы сменить место нахождения ООО в упрощенном порядке, необходимо:

  • принять решения, касающиеся смены места нахождения;
  • подготовить и подать документы для регистрации изменений в уставе.

Этап 1. Принятие решений, касающихся смены места нахождения.

Нужно принять и оформить два решения:

  • изменить место нахождения ООО;
  • утвердить устав в новой редакции, которая предусматривает будущее место нахождения общества.

Обоснование

Первое из решений надо принять, чтобы уменьшить риск споров с налоговой инспекцией.

По закону оно требуется лишь в случае, когда место нахождения изменяют в общем порядке. В такой ситуации это решение необходимо представить в налоговую инспекцию (п. 6 ст. 17 Закона о государственной регистрациип. 9 письма № ГД-4-14/52@).

Если же использовать упрощенный порядок, то в инспекцию необходимо обратиться только для того, чтобы зарегистрировать изменения в уставе. А для этого нужно утвердить и представить (подп. «в» п. 1 ст. 17 Закона о государственной регистрации):

  • изменения в уставе, оформленные в виде отдельного документа (приложения к уставу), либо
  • устав в новой редакции (лучше выбрать этот вариант, поскольку использовать единый действующий устав гораздо удобнее, чем его частично действующую редакцию с несколькими приложениями на отдельных листах).

Обязанности принять отдельное решение с формулировкой «изменить место нахождения» закон не предусматривает.

Таким образом, достаточно просто утвердить редакцию устава, которая будет предусматривать новое место нахождения ООО.

Однако, чтобы в максимальной степени обезопасить себя от споров и недопонимания с налоговой инспекцией (а также иными органами, участниками ООО и третьими лицами), все же не помешает принять отдельное решение об изменении места нахождения. В результате такое решение будет прямо указывать на причину, по которой вносятся изменения в устав.

Такие решения принимает общее собрание участников (очередное или внеочередное). По обоим вопросам требуется не менее 2/3 общего числа голосов участников. Устав может предусматривать необходимость большего числа голосов (п. 8 ст. 37 Закона об ООО).

В обществе с единственным участником решения единолично принимает и письменно оформляет этот участник (ст. 39 Закона об ООО).

Совет

В новой редакции устава не стоит указывать конкретный адрес общества. Имеет смысл предусмотреть только населенный пункт (муниципальное образование). Например, «Место нахождения Общества: г. Москва» (а не «125008, г. Москва, ул. Михалковская, д. 20»).

Такая формулировка:

  • не будет противоречить требованиям закона и при этом
  • позволит в дальнейшем не вносить изменения в устав при «переезде» общества в рамках его нового места нахождения.

Обоснование

С 1 сентября 2014 года включать в устав сведения об адресе больше не обязательно (п. 4 ст. 52п. 2 ст. 54 ГК РФ, п. 9 ст. 1ч. 1 ст. 3 Закона № 99-ФЗ). Их должен содержать лишь ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 54 ГК РФподп. «в» п. 1 ст. 5 Закона о государственной регистрации).

В то же время ничто не мешает участникам предусмотреть в уставе информацию об адресе по своему желанию (п. 2 ст. 12 Закона об ООО). Однако делать этого чаще всего не стоит.

В противном случае (т. е. если все-таки указать конкретный адрес) в устав придется вносить изменения при каждом переезде общества в рамках населенного пункта. Например, если ООО, находящееся в Москве, переедет с одной улицы на другую. В свою очередь процедура изменения устава требует гораздо больше времени и средств, чем обычное внесение изменений в ЕГРЮЛ.

Этап 2. Подготовка и подача документов для регистрации изменений в уставе.

В налоговую инспекцию по новому месту нахождения ООО необходимо представить (п. 1абз. 6 п. 6 ст. 17, абз. 2 п. 1 ст. 18Закона о государственной регистрации, п. 21 Административного регламента):

Стоит также подать:

  • доказательства того, что новый адрес общества – это место жительства его участника или генерального директора. Так, инспекция должна убедиться в том, что ООО вправе сменить место нахождения по упрощенной процедуре (абз. 6 п. 6 ст. 17 Закона о государственной регистрации). В качестве доказательства может выступать, например, паспорт директора с информацией об адресе места его жительства;
  • документ об оплате госпошлины.

Обоснование

Такой документ в максимальной степени обезопасит общество от отказа в регистрации новой редакции устава.

По закону факт оплаты госпошлины можно подтвердить сведениями из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (абз. 4 п. 3 ст. 333.18 НК РФ).

Если в этой системе есть сведения об оплате, то подтверждающий документ в инспекцию подавать не требуется (абз. 5 п. 3 ст. 333.18 НК РФп. 2 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). В такой ситуации инспекция самостоятельно находит в системе информацию об оплате (абз. 3 п. 46.1 Административного регламента).

Однако не исключено, что система не будет содержать необходимых сведений (например, в связи с тем что банк, в котором оплачена пошлина, не зарегистрировался в системе либо не направил в нее информацию об оплате). В итоге возникнет риск отказа в регистрации.

Ее размер составляет 800 руб.

Обоснование

По закону размер госпошлины за госрегистрацию изменений в учредительных документах юридического лица составляет 20 процентов размера госпошлины, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ (подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Другими словами, размер госпошлины за регистрацию изменений в уставе равен 20 процентам от 4 тыс. руб., то есть 800 руб.

В качестве документа об уплате госпошлины выступает:

Платежный документ можно составить на сайте ФНС России с помощью сервиса «Уплата госпошлины» или«Заполнение платежного документа на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Конкретный срок для обращения в инспекцию не установлен. Иными словами, у общества есть неограниченное время на подготовку комплекта документов.

В течение пяти рабочих дней с момента получения документов инспекция регистрирует новую редакцию устава (п. 1 ст. 8п. 3 ст. 18 Закона о государственной регистрации, п. 16 Административного регламента).

Не позднее одного рабочего дня с момента регистрации инспекция выдает (п. 3 ст. 11подп. «в» п. 1 ст. 17 Закона о государственной регистрации; абз. 2 п. 15п. 86–90 Административного регламента):

В результате «переезд» ООО будут подтверждать:

зарегистрированный устав с указанием на новое место нахождения.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка