Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте себя в расчетах зарплаты и пособий

Подписка
Срочно заберите все!
№24
4 мая 2016 4 просмотра

ГУП реорганизуется в Государственное бюджетное учреждение. Подскажите пожалуйста:1) Как правильно составить штатное расписание аппарата управления и филиалов, где есть рабочие и ИТР?2) Как установить должностные оклады и тарифные ставки? Какими официальными документами при этом необходимо пользоваться и обосновываться?3) Как правильно составить "Положение по оплате труда"?

1) Учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают штатное расписание (ч. 2 ст. 13 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583, п. 2 Указа Президента РСФСР от 15 ноября 1991 г. № 211п. 19 Единых рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 г. № 11, решение Верховного суда РФ от 14 апреля 2004 г. № ГКПИ2004-170определение Верховного суда РФ от 18 мая 2004 г. № КАС04-198).

Утвержденное штатное расписание может служить основанием для расчета нормативных затрат на оплату труда при выделении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (выделении бюджетного финансирования). Подтверждается это, в частности, пунктом 25 Методических рекомендаций, утвержденных приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 137н, Минэкономразвития России № 527, пунктами 8, 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671.

2) Размеры окладов устанавливаются учредителем в соответствии с системой оплаты труда (разработанной с учетом примерных положений об оплате труда, утвержденных учредителем).

При установлении размеров окладов (ставок) рекомендуется учитывать базовые оклады (ставки), установленные Правительством РФ (абз. 16 п. 18 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 22 октября 2007 г. № 663). В настоящее время размер базовых окладов (ставок) не утвержден. Поэтому бюджетные и автономные учреждения могут руководствоваться минимальными размерами окладов (ставок), рекомендованными в примерных положениях об оплате труда федеральных органов исполнительной власти. Для казенных учреждений ГРБС может установить как минимальные размеры окладов (ставок), которыми учреждение должно руководствоваться при определении окладов, так и конкретные размеры, которые учреждение должно применять.

3) Образец положения об оплате труда в учреждении приложен к ответу.

Подробнее о порядке оформления кадровых документов см. материалы в обосновании.

Обоснование

Из рекомендации

Нины Ковязиной, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Как составить штатное расписание

Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации (ст. 57 ТК РФраздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1).

Кто обязан составлять

В Трудовом кодексе РФ не сказано, что штатное расписание должно быть в каждой организации. Однако нет и документов, отменяющих практику его составления. При этом есть веские аргументы в пользу оформления данного документа:

  • штатное расписание позволяет определиться с количеством сотрудников, необходимых организации, денежными суммами на их содержание и со структурой самой организации;
  • штатное расписание может подтвердить обоснованность применения льгот по налогам и отнесения расходов на себестоимость продукции (работ, услуг, затрат).

Государственные (муниципальные) учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают штатное расписание (ч. 2 ст. 13 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗп. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583п. 2 Указа Президента РСФСР от 15 ноября 1991 г. № 211п. 19 Единых рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 г. № 11решение Верховного суда РФ от 14 апреля 2004 г. № ГКПИ2004-170определение Верховного суда РФ от 18 мая 2004 г. № КАС04-198).

Утвержденное штатное расписание может служить основанием для расчета нормативных затрат на оплату труда при выделении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (выделении бюджетного финансирования). Подтверждается это, в частности, пунктом 25 Методических рекомендаций, утвержденных приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 137н, Минэкономразвития России № 527, пунктами 810 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671.

Кроме того, утвержденное штатное расписание позволит обосновать получателям бюджетных средств целевое расходование средств, выделенных на зарплату.*

<…>

Из рекомендации

Нины Ковязиной, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Как установить размер зарплаты

<…>

Размер окладов (ставок) сотрудникам

В федеральных учреждениях размер окладов (ставок) определяет руководитель:*

  • в казенных учреждениях – в соответствии с Положением об оплате труда, утвержденным учредителем (ГРБС);
  • в бюджетном и автономном учреждении – в соответствии с установленной ими системой оплаты труда (разработанной с учетом примерных положений об оплате труда, утвержденных учредителем).*

Чтобы установить размеры окладов (ставок), должности сотрудников нужно отнести к профессиональным квалификационным группам (ПКГ). Данное правило в равной степени распространяется на все типы учреждений (бюджетные, казенные и автономные).

ПКГ сформированы с учетом сферы деятельности, на основе требований к профессиональной подготовке и могут быть структурированы по квалификационным уровням. По каждому квалификационному уровню должностной оклад устанавливается в зависимости от сложности выполняемых работ и уровня квалификационной подготовки, которая нужна для соответствующей работы.

Если при формировании ПКГ не структурированы по квалификационным уровням, то все должности служащих, входящих в одну группу, считаются примерно равноценными по сложности выполняемой работы. Поэтому им может быть установлен одинаковый оклад для всех должностей, включенных в одну группу.

Такой вывод следует из пунктов 1318 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 22 октября 2007 г. № 663, пунктов 2(1)3 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Если должность не включена в ПКГ, то размер должностного оклада устанавливайте в зависимости от сложности труда (абз. 2 п. 11 Единых рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2015 г. № 12).

При установлении размеров окладов (ставок) рекомендуется учитывать базовые оклады (ставки), установленные Правительством РФ (абз. 16 п. 18 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 22 октября 2007 г. № 663). В настоящее время размер базовых окладов (ставок) не утвержден. Поэтому бюджетные и автономные учреждения могут руководствоваться минимальными размерами окладов (ставок), рекомендованными в примерных положениях об оплате труда федеральных органов исполнительной власти. Для казенных учреждений ГРБС может установить как минимальные размеры окладов (ставок), которыми учреждение должно руководствоваться при определении окладов, так и конкретные размеры, которые учреждение должно применять.*

Новые размеры окладов (ставок), закрепленные в Положении об оплате труда, устанавливайте с учетом мнения профсоюза, если он имеется в учреждении и объединяет более половины сотрудников (п. 13 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 22 октября 2007 г. № 663).

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка