Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте, что вы знаете об изменениях в работе

Подписка
Срочно заберите все!
№23
5 мая 2016 8 просмотров

У ООО(находящейся на ОСНО) в собственности 7 платежных терминалов (которые принимают любые платежи от физ. лиц). Местонахождение ООО - Санкт-Петербург, указанные терминалы расположены в г. Череповец. В каждый терминал, в соответствии с законодательством, необходимо установить ККТ ("фискальник") и поставить на учет в налоговом органе. Для того что бы поставить на учет ККТ, у нас требуют зарегистрировать обособленное подразделение по каждому адресу платежного терминала. Мы считаем, что создание обособленных подразделений не возможно в связи с отсутствием рабочего места.Возможно ли поставить на учет ККТ ("фискальник") в налоговом при этом не регистрируя 7 обособленных подразделений??

Да, возможно. В данном случае ККТ регистрируются по месту нахождения организации, однако в заявлении необходимо указать адреса, где фактически будут установлены платежные терминалы. Открывать обособленные подразделения при этом не нужно, так как согласно положениям статьи 11 Налогового Кодекса РФ, для создания обособки нужно хотя бы одно рабочее место, созданное более чем на месяц. Ранее были попытки внести изменения в Кодекс в этой части, но оно было отклонено заключением Правительства РФ.

Обоснование

Как зарегистрировать и снять с учета кассовый аппарат


Прежде чем начать использовать контрольно-кассовую технику (ККТ), зарегистрируйте ее в налоговой инспекции. Таково общее требование. Оно относится к любым ККТ: переносным, размещенным в платежных терминалахбанкоматах и т. п. Об этом сказано в пунктах 1 и 1.1 статьи 4 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.

Порядок и условия регистрации ККТ регулируются Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470. Сроки и последовательность административных процедур по взаимодействию инспекторов с организациями (предпринимателями) установлены Административным регламентом, утвержденным приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н.

<…>

Куда подать документы

Документы подавайте в налоговую инспекцию:

Такой порядок следует из пункта 15 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470, и пунктов 2021 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н. Он действует также в отношении регистрации ККТ, размещенных в платежных терминалах и банкоматах (письма Минфина России от 11 августа 2009 г. № 03-01-15/8-409 и№ 03-01-15/8-408). При этом место, где фактически установлен платежный терминал (банкомат), не имеет значения, однако его необходимо указать в заявлении (п. 1.1 ст. 4 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).

Если организация ведет деятельность через обособленные подразделения, которые находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым инспекциям, зарегистрировать ККТ нужно по местонахождению одного из подразделений, в котором организация поставлена на учет (п. 21 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94нписьмо ФНС России от 6 марта 2014 г. № ЕД-4-2/4115). При этом в регистрационной карточке адрес установки ККТ должен совпадать с местонахождением подразделения, которое ее эксплуатирует. Если при проверке выяснится, что ККТ должна находиться по другому адресу, то организацию могут оштрафовать (см., например, постановления Верховного суда РФ от 11 августа 2015 г. № 302-АД15-3955Четвертого арбитражного апелляционного суда от 2 февраля 2015 г. № А19-15703/13).

После приема документов инспекция назначает день и время регистрации. Если все документы оформлены правильно, ККТ должна быть зарегистрирована не позднее чем через пять рабочих дней со дня подачи документов. Такой срок установлен абзацем 4 пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470 и пунктом 23 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н.

<…>

Доказываем, что обособленного подразделения нет, даже если налоговики утверждают обратное

<…>

Обособленное подразделение считается созданным лишь при наличии у него пяти признаков

Обособленным признается любое подразделение, территориально обособленное от самой организации, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок, превышающий один месяц (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Значит, обособленное подразделение считается созданным, если одновременно выполняется пять условий (см. схему ниже):

—подразделение обособлено от головной организации. То есть находится по адресу, который отличается от адреса компании. Налоговики сравнивают адрес подразделения с тем адресом организации, который указан в ее учредительных документах и ЕГРЮЛ (письма Минфина России от 12.01.10 № 03-02-07/1-6 и от 21.12.09 № 03-02-07/1-550УФНС России по г. Москве от 19.03.12 № 17-26/23423);
—в подразделении имеется хотя бы одно стационарное рабочее место. Оно должно быть создано на срок более одного месяца (письмо УФНС России по г. Москве от 20.10.10 № 16-15/110055). Рабочим считается место, где сотрудник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с выполнением его трудовых обязанностей. Такое место прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ч. 6 ст. 209 ТК РФ);
—это рабочее место оборудовано работодателем. То есть организация оснастила его мебелью, инструментами, офисной и иной техникой, необходимыми для выполнения работником трудовых обязанностей (письмо УФНС России по г. Москве от 20.10.10 № 16-15/110055);
—работодатель имеет прямой или косвенный контроль над созданным рабочим местом. Это условие следует из определения рабочего места (ч. 6 ст. 209 ТК РФ);
—на этом рабочем месте ведется трудовая деятельность. То есть для работы на нем в организацию принят сотрудник, и он приступил к выполнению своих трудовых обязанностей. Этого не происходит, например, в случае установки банкомата или платежного терминала по адресу, отличающемуся от адреса организации. Поэтому по месту нахождения банкомата или терминала у компании не возникает обособленного подразделения. К такому выводу пришла ФНС России в письме от 29.12.06 № ШТ-6-09/1275@.

СХЕМА. НУЖНО ЛИ СТАВИТЬ НА УЧЕТ В ИНСПЕКЦИИ ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

Если не выполняется хотя бы одно из перечисленных условий, обособленное подразделение нельзя считать созданным. С этим согласно налоговое ведомство (письмо ФНС России от 29.12.06 № ШТ-6-09/1275@). Значит, организация не обязана уведомлять инспекцию об этом подразделении. Оно не подлежит постановке на налоговый учет (подп. 3 п. 2 ст. 23 и п. 1 ст. 83 НК РФ).

<…>


Как регистрировать кассовые аппараты и ККТ в составе платежных терминалов с учетом последних поправок

В.С. Демидов, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса

<…>

Особенности регистрации ККТ в составе платежного терминала или банкомата

Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и ККТ в составе банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, тоже должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя). Другие требования к ККТ в составе платежного терминала или банкомата, которые будут предъявляться к ней с 2010 года, установлены в пункте 1.1 статьи 4 Закона № 54-ФЗ6.

Контрольно-кассовая техника, зарегистрированная платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее — Госреестр ККТ) до вступления в силу Федерального закона от 03.06.2009 № 121-ФЗ (далее — Закон № 121-ФЗ) и не соответствующая требованиям Закона № 54-ФЗ, может применяться при приеме платежей физических лиц до 1 января 2014 года. Основание — пункт 4 статьи 8 Закона № 121-ФЗ.

Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала или банкомата регистрируется в налоговых органах в том же порядке и в те же сроки, что и обычные кассовые аппараты. Иными словами, для регистрации ККТ организация (индивидуальный предприниматель) подает заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утвержденной приказом № ММ-3-2/152@. В нем указывается адрес и место установки платежного терминала (банкомата), содержащего в своем составе регистрируемую ККТ. Заявление вместе с документами, перечисленными в пункте 27 Административного регламента, представляется в налоговую инспекцию по месту учета организации в качестве налогоплательщика (месту жительства индивидуального предпринимателя). Если ККТ будет применяться в обособленном подразделении организации, с заявлением о регистрации нужно обращаться в налоговую инспекцию по месту нахождения данного обособленного подразделения.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

В каких случаях откажут в регистрации или перерегистрации ККТ

В пункте 22 Административного регламента перечислены основания, при наличии которых налоговая инспекция вправе отказать в регистрации контрольно-кассовой техники. Таковыми являются:

Дополнительное основание для отказа в перерегистрации контрольно-кассовой техники — представление чеков, контрольных лент и фискальных отчетов, не соответствующих техническим требованиям к ККТ или отпечатанных в нефискальном режиме.

В случае отказа в регистрации, перерегистрации или снятии с регистрации ККТ налоговый орган уведомляет об этом организацию (индивидуального предпринимателя) письмом, которое направляется по почте с уведомлением о вручении в срок не позднее пяти рабочих дней с даты представления соответствующего заявления (п. 23 Административного регламента). В письме указывается причина, по которой отказано в регистрации. Вместе с письмом заявителю возвращаются все документы, представленные им для регистрации (перерегистрации, снятия с регистрации) контрольно-кассовой техники

Непосредственно в месте установки платежного терминала с ККТ (банкомата с ККТ) производится сверка фактического места установки контрольно-кассовой техники с данными, указанными в заявлении о ее регистрации. Специалист структурного подразделения налоговой инспекции, ответственного за регистрацию ККТ, в присутствии заявителя и представителя поставщика ККТ или центра технического обслуживания ККТ осматривает контрольно-кассовую технику, входящую в состав платежного терминала (банкомата). В ходе осмотра он должен проверить наличие и доступность средств визуального контроля, целостность пломб, работу табло покупателя, полноту отпечатываемых на кассовых чеках обязательных реквизитов, качество (читаемость) этих реквизитов и др. Затем последовательно выполняется фискализация ККТ, активизируется сменный накопитель фискальной памяти и проводится пломбирование контрольно-кассовой техники.

Сведения о регистрации ККТ в составе платежного терминала (банкомата) вносятся в книгу учета контрольно-кассовой техники, а в паспорте ККТ делается отметка о ее регистрации, которая заверяется печатью территориальной налоговой инспекции. Заявителю выдается карточка регистрации контрольно-кассовой техники с указанием адреса и места установки платежного терминала (банкомата), содержащего в своем составе ККТ, и возвращаются документы, представленные для регистрации.

В случае изменения адреса установки платежного терминала (банкомата) платежный агент обязан в день такого изменения направить в налоговую инспекцию, в которой зарегистрирована ККТ в составе данного платежного терминала (банкомата), соответствующее уведомление. Требование об информировании налоговой инспекции о переносе платежного терминала (банкомата) на другое место и сроки такого уведомления указаны в пункте 5 статьи 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Этот закон вступает в силу с 1 января 2010 года, однако указанное требование начнет действовать только с 1 апреля 2010 года. Соответствующие поправки внесены Федеральным законом от 28.11.2009 № 289-ФЗ.

Отметим, что форма указанного уведомления не утверждена. Значит, оно составляется в произвольной форме. Минфин России в письме от 11.08.2009 № 0301-15/8-408 перечислил сведения, которые следует отразить в таком уведомлении:

<…>

  1. Из рекомендации
    Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.
    • по местонахождению организации – если регистрируется ККТ, которая будет эксплуатироваться головным отделением организации;
    • по местонахождению обособленного подразделения организации – если регистрируется ККТ, которая будет эксплуатироваться обособленным подразделением;
    • по местожительству предпринимателя – если ККТ регистрирует предприниматель.
  2. Из статьи журнала «Российский налоговый курьер», № 18, сентябрь 2015
  3. Из статьи журнала «Российский налоговый курьер», № 1-2, январь 2010
    • представление неправильно оформленных документов либо неполного комплекта необходимых документов (при условии, что организация или индивидуальный предприниматель не устранили указанные им недостатки);
    • предъявление для регистрации модели контрольно-кассовой техники, не включенной в Госреестр ККТ или исключенной из данного реестра;
    • истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся контрольно-кассовой техники, исключенной из Госреестра ККТ;
    • предъявление для регистрации ККТ, находящейся в розыске;
    • обнаружение неисправности ККТ, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»);
    • отсутствие заключенного договора о технической поддержке ККТ.
    • полное наименование организации (обособленного подразделения) с указанием организационно-правовой формы, ОГРН, ИНН, КПП (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя и его ИНН);
    • дату регистрации организации (обособленного подразделения, индивидуального предпринимателя);
    • адрес и контактный телефон организации (обособленного подразделения, индивидуального предпринимателя);
    • фамилию, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера организации (обособленного подразделения) и номера их рабочих телефонов;
    • модель контрольно-кассовой техники, ее заводской номер и год выпуска;
    • номер паспорта контрольно-кассовой техники;
    • наименование организации, осуществляющей техническую поддержку контрольно-кассовой техники;
    • предыдущий и новый адреса установки платежного терминала (банкомата), содержащего в своем составе ККТ.
  4. Из статьи журнала «Российский налоговый курьер», № 7, апрель 2009
    Проекты. Платежный терминал хотят признать обособленным подразделением

На рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект, в котором уточняется понятие «обособленное подразделение организации». Законодательное Собрание Кировской области, выступающее его инициатором, отмечает, что редакция абзаца 17 пункта 2 статьи 11 НК РФ, содержащая определение обособленного подразделения, не менялась с момента принятия Налогового кодекса, то есть с 1998 года. Тогда как многое с тех пор изменилось. Отнесение платежных терминалов к обособленным подразделениям, по мнению инициатора законопроекта, обоснованно, поскольку терминалы самообслуживания представляют собой автоматизированные электронные устройства по приему платежей, могут работать круглосуточно и требуют систематического обслуживания (включения и выключения, заправки печатающего устройства, инкассации денежных средств).

Действующая редакция абзаца 17 пункта 2 статьи 11 НК РФ дает возможность уплаты налогов и сборов по месту нахождения обособленных подразделений, но не позволяет уплачивать часть обязательных платежей по месту нахождения платежных терминалов, через которые оказываются услуги, связанные с финансовым посредничеством. Внесение поправки приведет к тому, что налогоплательщики, имеющие платежные терминалы, будут платить налоги не по месту своей регистрации, а по месту осуществления фактической деятельности.

5. Статья 11 Налогового Кодекса РФ. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе

1. Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Для целей настоящего Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах используются следующие понятия:

<…>

обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Статьи по теме

Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка