Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Минтруд подсказал, как оплачивать предновогодние дни

Подписка
Срочно заберите все!
№23
5 мая 2016 6 просмотров

БЫЛ ПРИОБРЕТЕН ОБЪЕКТ НЕДОСТРОЯ И ЗАКОНСЕРВИРОВАН, ЧИСЛИТСЯ НА 08 СЧЕТЕ. В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ЕГО ВНОСИМ В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ УЧРЕЖДЕННОГО ОБЩЕСТВА. КАКИМ ДОКУМЕНТОВ ДОЛЖНЫ ОФОРМИТЬ ВЗНОС В УК? АКТ ПО ФОРМЕ ОС-1 ПО НЕВВЕДЕННЫМ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТАМ ОФОРМИТЬ НЕ МОЖЕМ.

В данном случае можно составить акт приема-передачи имущества в счет вклада в уставный капитал в произвольной форме.

Вы можете составить акт по аналогии с примером, приведенным в файле ответа.

Обоснование

Из форм

Акт приема-передачи имущества в счет вклада в уставный капитал

Общество с ограниченной ответственностью «Торговая фирма "Гермес"»

АКТ
приема-передачи имущества
в счет вклада в уставный капитал

г. Москва 22.09.2014

ООО «Торговая фирма "Гермес"» в лице генерального директора А.В. Львова, действующего на основании Устава, с одной стороны, и А.П. Петров, являющийся учредителем ООО «Торговая фирма "Гермес"», с другой стороны, составили настоящий акт о передаче имущества в счет вклада в уставный капитал. А.П. Петров передал, а ООО «Торговая фирма "Гермес"» получило в счет вклада в уставный капитал следующее имущество.

№ п/п Наименование имущества (его
краткая характеристика)
Количество Цена единицы,
руб.
Сумма,
руб.
1 Станок металлорежущий 5 шт. 45 000 225 000
2 Металл листовой 100 листов 200 20 000
Итого 245 000

Цены приведены в соответствии с протоколом собрания учредителей от 21 сентября 2014 г. № 5 и подтверждены отчетом независимого оценщика.

Имущество сдал: А.В. Львов
(подпись)
Имущество принял: А.П. Петров
(подпись)

Из Письма Минфина России от 17.07.2014 № 03-03-06/1/35104 [Налог на прибыль: внесение в уставный (складочный) капитал объекта незавершенного строительства]


Вопрос

Общество получило в качестве вклада в уставный капитал объекты незавершенного строительства,* строительство которых осуществляется с 2009 года.

В соответствии с п.1 ст.277 НК РФ имущество (имущественные права), полученное в виде взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал организации, в целях налогообложения прибыли принимается по стоимости (остаточной стоимости) полученного в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал имущества (имущественных прав). Стоимость (остаточная стоимость) определяется по данным налогового учета у передающей стороны на дату перехода права собственности на указанное имущество (имущественные права) с учетом дополнительных расходов, которые при таком внесении (вкладе) осуществляются передающей стороной при условии, что эти расходы определены в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал. Если получающая сторона не может документально подтвердить стоимость вносимого имущества (имущественных прав) или какой-либо его части, то стоимость этого имущества (имущественных прав) либо его части признается равной нулю.

По нашему мнению, положения п.1 ст.277 НК РФ не требуют подтверждать стоимость объектов незавершенного строительства первичными документами передающей стороны. Стоимость объектов незавершенного строительства определяется по данным налогового учета у передающей стороны и подтверждается копиями аналитических налоговых регистров, заверенными должностными лицами передающей стороны.

Являются ли копии аналитических налоговых регистров, заверенные должностными лицами передающей стороны, документами, достаточными для подтверждения стоимости объектов незавершенного строительства, полученных в качестве вклада в уставный капитал у получающей стороны?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами для целей налога на прибыль организаций признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Особенности определения налоговой базы в целях налогообложения прибыли по доходам,

получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал, установлены статьей 277 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 277 Кодекса имущество (имущественные права), полученное в виде взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал организации, в целях налогообложения прибыли принимается по стоимости (остаточной стоимости) полученного в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал имущества (имущественных прав). Стоимость (остаточная стоимость) определяется по данным налогового учета у передающей стороны на дату перехода права собственности на указанное имущество (имущественные права) с учетом дополнительных расходов, которые при таком внесении (вкладе) осуществляются передающей стороной при условии, что эти расходы определены в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал. Если получающая сторона не может документально подтвердить стоимость вносимого имущества (имущественных прав) или какой-либо его части, то стоимость этого имущества (имущественных прав) либо его части признается равной нулю.

Таким образом, подтверждением для организации, вносящей в уставный (складочный) капитал объект незавершенного строительства, в целях статьи 277 Кодекса может являться оформленная надлежащим образом выписка из регистров налогового учета данной организации о первоначальной (остаточной) стоимости указанного объекта на дату перехода права собственности.*

Заместитель
директора Департамента
А.С.Кизимов

Из рекомендации

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

Как организовать документооборот в бухгалтерии

<…>

Первичные документы

Каждый факт хозяйственной жизни должен быть подтвержден первичным документом. Нельзя принимать к учету документы, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни (в т. ч. по мнимым и притворным сделкам). Об этом сказано в части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Формы первичных документов определяет руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Первичный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:*

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование экономического субъекта (организации), составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию, и ответственных за ее оформление, либо наименование должностей лиц, ответственных за оформление свершившегося события;
  • подписи указанных лиц с расшифровкой и иную информацию, необходимую для идентификации этих лиц.

Такой перечень установлен частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Первичные документы составляют на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 5 ст.9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Типовые формы

Унифицированные формы документов из альбомов унифицированных форм, утвержденных постановлениями Госкомстата России, не являются обязательными к применению. Вместе с тем, обязательными к применению остаются формы, установленные уполномоченными органами на основании федеральных законов. Таким образом, организация обязана применять типовые формы документов, утвержденные Правительством РФ, Банком России (например, платежные поручения, расходные и приходные кассовые ордера) и другими уполномоченными органами во исполнение федеральных законов. Такие разъяснения содержатся в информации Минфина России от 4 декабря 2012 г. № ПЗ-10/2012письме ФНС России от 23 июня 2014 г. № ЕД-4-2/11941.

Если для какого-либо факта хозяйственной жизни постановлением Госкомстата России установлена унифицированная форма первичного документа, то организация вправе по собственному выбору:*

  • либо разработать форму документа самостоятельно;
  • либо использовать унифицированную форму.

По общему правилу формы первичных документов определяет руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). То есть руководитель должен утвердить либо самостоятельно разработанную организацией форму, либо факт использования организацией унифицированных форм.

В любом случае в первичном документе должны содержаться все обязательные реквизиты, перечисленные в части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Включенные в этот перечень сведения по своему составу и содержанию тождественны реквизитам документов, составленным по формам из альбомов унифицированных форм. То есть действующие унифицированные формы соответствуют требованиям части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.*

В унифицированные формы можно при необходимости добавлять реквизиты (вносить дополнительные строки, колонки и т. п.) либо исключать их. Исправленную унифицированную форму утвердите приказом (распоряжением) руководителя в качестве первичного документа.

Такие выводы следуют из положений статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и подтверждены информацией Минфина России от 4 декабря 2012 г. № ПЗ-10/2012. Правильность этого подхода подтвердила ФНС России в письме от 12 февраля 2015 г. № ГД-4-3/2104@, разослав в нижестоящие инспекции письмо Минфина России от 4 февраля 2015 г. № 03-03-10/4547. Данное письмо налоговой службы размещено на официальном сайте ФНС России в разделе «Разъяснения, обязательные для применения».

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка