Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Чиновники советуют перепроверить данные работников

Подписка
Срочно заберите все!
№24
6 мая 2016 2 просмотра

Организация выступала арендодателем и передала в аренду коттедж с мебелью и оборудованием. За время аренды арендатором за свой счет была отремонтирована кухня и установлены кухонный гарнитур и бытовая техника. В этом году договор был расторгнут и в процессе инвентаризации выявилась недостача. Теперь арендатор предлагает покрыть недостачу кухонным гарнитуром и бытовой техникой, подскажите пожалуйста, процедуру и документальное оформление возмещения недостачи арендатором применимую именно к этой ситуации?

По действующим правилам арендатор обязан проводить инвентаризацию арендованного имущества. Результаты инвентаризации оформляются описью в трех экземплярах, один из которых арендатор должен передать вашей организации. На основании данной описи составьте акт в произвольной форме, в котором зафиксируйте недостачу переданного в аренду имущества. Намерение арендатора покрыть недостачу мебелью и техникой отразите в дополнительном соглашении к договору аренды. Поступление кухонного гарнитура и бытовой техники от арендатора оформите актом по форме № М-4 (или актом формы № М-7).

Обоснование

Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как провести инвентаризацию

<…>

Ситуация: нужно ли составлять инвентаризационные описи по имуществу, которое сдали в аренду (безвозмездное пользование) другим организациям

Нет, не нужно. Такое имущество в свою опись включит арендатор (ссудополучатель).

По действующим правилам именно арендатор (ссудополучатель) обязан проводить инвентаризацию арендованного или полученного в безвозмездное пользование имущества (п. 1.33.7 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49). По такому имуществу он по результатам инвентаризации составляет отдельную опись в трех экземплярах (п. 2.11 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49). Один экземпляр такого документа полагается арендодателю (ссудодателю) (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88).

Таким образом, арендодателю (ссудополучателю) не нужно включать в свою опись то имущество, которое он передал в аренду или безвозмездное пользование другим организациям.

Главбух советует: для управленческого учета, а также на случай налоговой проверки, по тому имуществу, которое передали в аренду или безвозмездное пользование, можно составить акт по результатам инвентаризации.
Такой документ оформите произвольно.

В акте укажите:

  • наименование организации, которой передали имущество;
  • наименование имущества, его инвентарный номер и единицу измерения;
  • сведения о переданном имуществе по данным бухучета (количество, сумма);
  • реквизиты договора, по которому передано имущество.

К акту приложите экземпляры тех инвентаризационных описей, которые получены от арендатора (ссудополучателя).

Из рекомендации «Как провести инвентаризацию»

<…>

Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как арендодателю отразить в бухучете и при налогообложении отделимые улучшения арендованного имущества

<…>

Документальное оформление

Передачу отделимых улучшений арендованного имущества оформите актом. В зависимости от вида имущества – основное средство или МПЗ – поступление отделимого улучшения на баланс оформите:
– актом по форме № ОС-1 (или форме № ОС-1аформе № ОС-1б), утвержденным постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7 – если получен объект основных средств. Кроме того, на новое основное средство нужно открыть и отдельную инвентарную карточку по форме № ОС-6.
– приходным ордером формы № М-4 (или актом формы № М-7), утвержденным постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а – если получен объект МПЗ.

Отделимые улучшения, которые можно отнести к реконструкции или модернизации объекта аренды, оформите актом формы № ОС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. Кроме того, данные о реконструкции или модернизации объекта аренды внесите в инвентарную карточку по форме № ОС-6.

Из рекомендации «Как арендодателю отразить в бухучете и при налогообложении отделимые улучшения арендованного имущества»

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка