Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Номер за пять минут

Подписка
Срочно заберите все!
№24
10 мая 2016 5 просмотров

Как провести разукомплектование основных средств, без процедуры списания (нельзя-запрещено списывать). как оценить части на которые разделили? обязательно привлекать эксперта или оценщика? мы-государственное предприятие, а основное средство-леса строительные

Контролирующие органы выступают против разделения основного средства на несколько частей.

Порядок разукомплектации основного средства на законодательном уровне не определен.

В данной ситуации, единственным способом проведения разукомлектации является отражение частичной ликвидации основного средства.

Привлекать оценщика для оценки частей основного средства не требуется.

Распределите балансовую стоимость на новые части любым обоснованным способом.

Для новых основных средств создаются новые инвентарные карточки и присваиваются новые инвентарные номера.


Обоснование

Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как провести и отразить в бухучете и при налогообложении частичную ликвидацию основных средств

<…>

Ликвидационная комиссия

Для принятия решения о частичной ликвидации основного средства создайте комиссию, которая должна:

  • определить возможность и целесообразность восстановления части основного средства, которая подлежит ликвидации;
  • определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающей части основного средства.

В состав комиссии должны входить главный бухгалтер, сотрудники, ответственные за сохранность основного средства, и другие сотрудники, назначенные приказом руководителя организации. Решение о частичной ликвидации основного средства, принятое комиссией, утверждается приказом руководителя организации. После ликвидации части основного средства оформляется акт. Акт о частичной ликвидации основного средства комиссия может составить по форме № ОС-4 или № ОС-4а.*

Такой порядок следует из пункта 77 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.

<…>

Бухучет: частичная ликвидация

Организация обязана вести учет основных средств по степени их использования:

  • в эксплуатации;
  • в запасе (резерве);
  • в стадии частичной ликвидации и т. д.

Об этом сказано в пункте 20 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.

Учет основных средств по степени использования можно вести с отражением или без отражения на счете 01 (03). Так, основные средства, находящиеся в стадии частичной ликвидации на протяжении длительного времени, целесообразно учитывать на отдельном субсчете «Основные средства в стадии частичной ликвидации». Такой подход согласуется с пунктом 20 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.

Дебет 01 (03) субсчет «Основные средства в стадии частичной ликвидации» Кредит 01 (03) субсчет «Основные средства в эксплуатации»
– начаты работы по частичной ликвидации основного средства.

По окончании частичной ликвидации сделайте проводку:

Дебет 01 (03) субсчет «Основные средства в эксплуатации» Кредит 01 (03) субсчет «Основные средства в стадии частичной ликвидации»
– завершены работы по частичной ликвидации основного средства.

Такой порядок следует из абзаца 2 пункта 14 ПБУ 6/01 и Инструкции к плану счетов (счет 01).

<…>

Бухучет: корректировка стоимости

В бухучете корректировку стоимости основного средства после его частичной ликвидации отразите проводками:*

Дебет 01 (03) субсчет «Выбытие основного средства» Кредит 01 (03) субсчет «Основные средства в эксплуатации»
– учтена первоначальная (восстановительная) стоимость ликвидированной части основного средства;

Дебет 02 Кредит 01 (03) субсчет «Выбытие основного средства»
– списана сумма амортизационных отчислений, приходящаяся на ликвидированную часть основного средства;

Дебет 91-2 Кредит 01 (03) субсчет «Выбытие основного средства»
– списана остаточная стоимость ликвидированной части основного средства.

Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов (счет 01).

Сумму, на которую была скорректирована первоначальная стоимость основного средства после частичной ликвидации, отразите в инвентарной карточке учета по форме № ОС-6 (№ ОС-6а) или в инвентарной книге по форме № ОС-6б (применяется малыми предприятиями).

<…>


Из рекомендации

Андрея Кизимова, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении поступление основных средств, требующих госрегистрации

<…>

Ситуация: как отразить в бухгалтерском и налоговом учете объединение двух зданий в одно

Отразите данную операцию как выбытие двух объектов недвижимости и создание нового объекта после объединения зданий.

При объединении зданий они перестают существовать как объекты права собственности. Вместо них возникает новый объект – объединенное здание.

Бухучет

Объединяемые здания спишите с учета как выбывшие объекты (п. 29 ПБУ 6/01). Выбытие отразите по остаточной стоимости на дату составления акта о выбытии основного средства.

Такой порядок следует из пункта 29 ПБУ 6/01 и пункта 11 ПБУ 10/99.

Списание зданий нужно оформить первичным документом. Для этих целей можно использовать унифицированную форму ОС-4. Акт на списание составьте на основании приказа об объединении зданий. На основании акта внесите записи в инвентарные карточки по форме ОС-6 каждого объекта.

В бухучете операции по выбытию каждого здания отразите проводками:

Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»

– отражена сумма амортизации, начисленной за период эксплуатации здания;

Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01

– отражена первоначальная стоимость выбывшего здания;

Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»

– списана остаточная стоимость здания (на основании акта о списании);

Дебет 10 Кредит 91-1
– учтена стоимость списанного основного средства в составе материалов.*

Начислять амортизацию по каждому из зданий прекратите с месяца, следующего за месяцем, когда их списали (п. 22 ПБУ 6/01).

<…>

Из Правовой базы

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 20.06.2012 № 03-03-06/1/313

<…>


Пунктом 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (далее - ПБУ 6/01), установлено, что единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно различаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

ПБУ 6/01 не содержит других положений, касающихся разделения объектов основных средств. *

Положения гл.25 Кодекса также не предусматривают такой категории движения основных средств, как "разукрупнение" объекта, так как амортизация по амортизируемому имуществу начисляется в целом по объекту основных средств.*

Разделение инвентарного объекта на несколько инвентарных номеров, а также объединение нескольких инвентарных номеров в один инвентарный объект не предусмотрены Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359, положениями которого определено, что объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое.*

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка