Журнал, справочная система и сервисы
№4
Февраль

В свежем «Главбухе»

Номер за пять минут

Подписка
Сегодня «Главбух» за 9682 рубля!
№4
16 мая 2016 39 просмотров

Каковы возможные налоговые риски при выплате дивидендов и роялти российской компанией нерезиденту (Кипр, 100% владелец российской компании) в свете актуальных налоговых изменений, связанных с законом о КИК, с деофшоризацией? Каким образом иностранная компания- получатель дохода должна подтвердить свое фактическое право на эти доходы?

Если на дату выплаты дивидендов вложение кипрского участника в капитал российской организации равно сумме эквивалентной не менее 100 000 евро, и у организации есть документ, свидетельствующий, что организация – получатель доходов зарегистрирована в Республике Кипр, налог удержите по ставке 5 процентов. В остальных случаях налог удержите по ставке 10 процентов.

Налоговым кодексом РФ не установлен фиксированный перечень документов, свидетельствующих о наличии у лица фактического права на выплачиваемые доходы. Поэтому это могут быть любые документы (например, депозитарные расписки, решение о выплате дивидендов и пр.).

Если иностранная компания по отношению к Вашей организации контролируемой не является, положения Закона о КИК в рассматриваемой ситуации не применяются.

Вопрос о том, кто признается контролируемой иностранной компанией и контролирующим ее лицом, подробно рассмотрен ниже, в рекомендации № 2.

Обоснование

1. Из рекомендации

Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как налоговому агенту удержать и перечислить в бюджет налог на прибыль

<…>

Ситуация: как налоговый агент может подтвердить, что иностранная организация имеет право на освобождение ее доходов от налогообложения либо на применение пониженной ставки налога на прибыль

Налоговый агент должен иметь документ, свидетельствующий, что организация – получатель доходов зарегистрирована в стране, имеющей соглашение с Россией об избежании двойного налогообложения.

Получить такой документ организация – налоговый агент должна до выплаты доходов. Представить его обязана иностранная организация – получатель доходов. Такой порядок предусмотрен в пункте 1 статьи 312 Налогового кодекса РФ.

Обязательная форма документа, подтверждающего регистрацию получателя доходов в иностранном государстве, законодательно не установлена. Поэтому в качестве такого документа может быть представлена справка или сертификат по форме, установленной законодательством иностранного государства, или в произвольной форме. Документ может быть оформлен на бумажном носителе или в электронном виде. В нем должно быть сказано, что в течение периода, в котором выплачиваются доходы, местонахождением их получателя является государство – участник соглашения об избежании двойного налогообложения с Россией.

Ежегодно подавать такие документы не требуется. Например, на основании сертификата, выданного в 2016 году, российская организация может применять льготный режим налогообложения при выплате доходов иностранной организации и в последующих налоговых периодах. Это следует из писем Минфина России от 14 апреля 2014 г. № 03-08-РЗ/16905 и от 11 марта 2014 г. № 03-08-05/10344.

На бумаге справка или сертификат могут быть представлены как в оригинале, так и в нотариально заверенной копии. Документ, подтверждающий постоянное местонахождение иностранной организации, должен быть заверен подписью уполномоченного лица и печатью (штампом) компетентного ведомства того государства, в котором зарегистрирован получатель доходов. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 13 ноября 2008 г. № 03-08-05.

Кроме того, многие налоговые инспекции требуют, чтобы на документе, подтверждающем местонахождение иностранной организации, был апостиль – заверительная надпись, подтверждающая достоверность самого документа и подлинность имеющихся в нем подписей и печатей. Несмотря на то что налоговым законодательством такие требования не предусмотрены, в постановлении от 28 июня 2005 г. № 990/05 Президиум ВАС РФ подтвердил их правомерность.

Контролирующие ведомства поясняют, что отсутствие апостиля в документах, подтверждающих местонахождение зарубежных контрагентов, допустимо только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено международным договором. В последние годы в проекты протоколов к соглашениям об избежании двойного налогообложения, как правило, включаются пункты, позволяющие не проставлять апостиль на сертификатах о резидентстве, выданных компетентными органами иностранных государств. Но если в международном договоре подобной нормы нет, документы, подтверждающие статус налогоплательщика в качестве резидента иностранного государства, подлежат апостилированию. Об этом, в частности, сказано в письмах Минфина России от 11 октября 2013 г. № 03-08-05/42471 и ФНС России от 10 декабря 2013 г. № ОА-4-13/22146.

Электронные сертификаты, подтверждающие резидентство зарубежных контрагентов, в легализации (апостилировании) не нуждаются. Разумеется, в тех случаях, когда оформление таких документов в электронном виде предусмотрено законодательством иностранного государства. Об этом сказано в письме ФНС России от 24 сентября 2015 г. № ОА-4-17/16778.

Может возникнуть ситуация, когда иностранный партнер не подтвердил свое право на льготное налогообложение, а российская организация все-таки выплатила ему доход, не удержав налог на прибыль. Если в дальнейшем (до налоговой проверки) иностранный партнер представит документ, подтверждающий его право на льготу, то организации, которая не исполнила обязанности налогового агента, не придется платить штраф и пени. Это следует из письма Минфина России от 15 июля 2015 г. № 03-08-13/40642, определений Верховного суда РФ от 12 января 2015 г. № 8231-ПЭК14 и от 23 сентября 2014 г. № 305-ЭС14-1210, постановлений Президиума ВАС РФ от 29 мая 2007 г. № 1646/07 и от 6 февраля 2007 г. № 13225/06.

<…>

2. Из рекомендации

Андрея Кизимова, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Кто признается контролируемой иностранной компанией и контролирующим ее лицом

С 1 января 2015 года в России введен порядок налогообложения прибыли иностранных организаций (структур), контролируемых российскими налоговыми резидентами (п. 5 ст. 1, п. 22 ст. 2, п. 1 ст. 4 Закона от 24 ноября 2014 г. № 376-ФЗ). Это обусловлено борьбой с офшорными схемами по выводу капитала за рубеж через такие образования (послание Президента РФ Федеральному Собранию от 13 декабря 2013 г.).

Новый порядок налогообложения прибыли иностранных компаний сводится к тому, что раннее не облагаемые доходы, выводимые в офшоры, теперь будут облагаться налогом на прибыль или НДФЛ по российским правилам.

Иностранную организацию или структуру без образования юридического лица, доходы которой подпадут под налогообложение, называют контролируемыми. А вот того, кто должен будет рассчитать налог с ее дохода и перечислить его в бюджет, – контролирующим лицом. Признание гражданина или организации контролирующим лицом накладывает на них ряд дополнительных обязанностей, за неисполнение которых грозит налоговая ответственность.

Кто признается контролируемой иностранной организацией (структурой), а кто – контролирующим ее лицом, вы и узнаете из этой рекомендации.

Контролирующее лицо

Организацию (гражданина) признают контролирующим лицом по определенным правилам.

Эти правила различны для признания контролирующим лицом иностранной организации и признания контролирующим лицом иностранной структуры.

Причем считается, что по этим правилам организация (гражданин) самостоятельно и добровольно признает себя контролирующим лицом, о чем в инспекцию подают соответствующее уведомление. Однако если этого не сделать, у инспекторов есть право признать вас контролирующим лицом принудительно.

Контролирующее лицо иностранной организации

Контролирующим лицом иностранной организации может быть как организация, так и гражданин. Кроме тех, чье участие в иностранной организации реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных российских компаниях (п. 4 ст. 25.13 НК РФ).

Правила признания различны:

Если у вас есть доля в капитале иностранной организации, то есть по закону ее страны предусмотрено участие в капитале, то главный критерий для признания – размер доли прямого или косвенного участия. Однако только этим критерием законодатель не ограничился.

Как определить размер доли участия

Размер доли участия как гражданина, так и организации определите в общеустановленном порядке, то есть по правилам статьи 105.2 Налогового кодекса РФ.

Для граждан важно запомнить следующее. При определении доли нужно учесть не только свое единоличное участие, но и участие супруга и несовершеннолетних детей. То есть граждане размер доли участия определяют по следующей формуле:

Размер доли участия гражданина в иностранной организации = Размер собственной доли гражданина + Размер доли супруга + Размеры долей несовершеннолетних детей

Такой порядок следует из пункта 5 статьи 25.13 и статьи 105.2 Налогового кодекса РФ.

Как по размеру доли участия определить, что организация (гражданин) является контролирующим лицом иностранной организации

Для начала скажем, что на 2015 год законодатель установил переходный период и специальные правила для признания лица контролирующим по доле участия. Начиная с 1 января 2016 года для этого будут уже действовать общие правила.

Так,в 2015 годуконтролирующим лицом признается организация (гражданин) с долей участия в иностранной организации более 50 процентов (п. 1 ст. 3 Закона от 24 ноября 2014 г. № 376-ФЗ).

Начиная с 1 января 2016 года контролирующим лицом признается:

  • организация (гражданин) с долей участия в иностранной организации более 25 процентов;
  • организация или гражданин (совместно с супругом и несовершеннолетними детьми) с долей участия в иностранной организации более 10 процентов. Но только если доля участия всех налоговых резидентов России в этой компании будет более 50 процентов.

Это следует из положений пункта 3 статьи 25.13 Налогового кодекса РФ.

Как по другим критериям определить, что организация (гражданин) является контролирующим лицом иностранной организации

Контролировать иностранную организацию можно не только через определенный размер доли участия в ней. Поэтому для тех случаев, когда размер доли ниже «порога контролируемости», законодатели установили другой критерий для признания лица контролирующим.

Он звучит так. Если организация (гражданин) оказывает или имеет возможность оказывать определяющее влияние на решения иностранной организации по распределению чистой прибыли, она признается контролирующим лицом. Причем речь идет о контроле над распределением прибыли не только в своих интересах, но и в интересах супруга и своих несовершеннолетних детей. А сам контроль возможен в силу:

  • прямого или косвенного участия в этой иностранной организации;
  • участия в договоре управления этой иностранной организацией;
  • либо других особенностей отношений.

То есть перечень оснований для контроля остается открытым.

Это следует из положений пунктов 6 и 7 статьи 25.13 Налогового кодекса РФ.

Участие в организации без определенного размера доли в капитале

Если ваше участие в иностранной организации не имеет доли в ее капитале, то есть по закону страны этой компании участие в капитале не предусмотрено, признание контролирующим лицом будет по правилам признания для иностранных структур без образования юридического лица (п. 15 ст. 25.13 НК РФ).

Контролирующее лицо иностранной структуры без образования юридического лица

Контролирующим лицом иностранной структуры могут быть как организации, так и граждане.

Основатель (учредитель) иностранной структуры без образования юридического лица

По общему правилу контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица является ее учредитель (основатель). Однако его не признают таковым, если он одновременно:

  • не вправе получать (требовать получения) прямо или косвенно прибыль (доход) структуры полностью или частично;
  • не вправе распоряжаться прибылью (доходом) структуры или ее частью;
  • не сохранил за собой права на имущество, переданное структуре (имущество передано этой структуре на условиях безотзывности);
  • не осуществляет над структурой контроль;
  • даже не имея всех перечисленных выше прав, не сохраняет за собой право на их получение.

Это следует из положений пунктов 9–11 статьи 25.13 Налогового кодекса РФ.

Другое лицо, которому подконтрольна иностранная структура без образования юридического лица

Помимо учредителя (основателя), контролирующим лицом может быть любая другая организация (гражданин), если она осуществляет контроль над такой структурой и имеет хотя бы одно из следующих прав:

  • право на доход (его часть), получаемый структурой;
  • право на распоряжение имуществом структуры;
  • право на получение имущества структуры в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора).

А что значит осуществлять контроль? Это значит оказывать или иметь возможность оказывать определяющее влияние на лицо, которое управляет активами структуры, в отношении распределения чистой прибыли. И это возможно по иностранному закону либо в силу положений учредительного договора такой структуры.

Это установлено пунктами 8 и 12 статьи 25.13 Налогового кодекса РФ.

Контролируемая иностранная компания

Контролируемой может быть признана как иностранная организация (т. е. юридическое лицо), так и иностранная структура без образования юридического лица.

К иностранным структурам без образования юридического лица относят:

  • фонды;
  • партнерства;
  • товарищества;
  • трасты;
  • другие формы коллективных инвестиций или доверительного управления.

Эти структуры признаются контролируемыми при соблюдении одного условия – контролирующим их лицом выступает налоговый резидент России.

Это следует из положений пункта 2 статьи 11 и пункта 2 статьи 25.13 Налогового кодекса РФ.

А вот контролируемой иностранной организацией будет считаться та, которая соответствует одновременно двум условиям:

Это следует из пункта 1 статьи 25.13 Налогового кодекса РФ.

Что повлечет за собой признание организации или гражданина контролирующим лицом, а иностранной организации (структуры) – контролируемым? Об этом см. Какие обязанности возникают у контролирующего лица и Кто должен платить налоги с доходов контролируемых компаний.

<…>

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 09.10.2015 № 03-08-13/57909

<…>

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о порядке применения положений подпункта "а" пункта 2 статьи 10 "Дивиденды" Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.98 (далее - Соглашение) и сообщает следующее.
02.04.2012 вступил в силу Протокол от 07.10.2010 "О внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года" (далее - Протокол), который применяется в соответствии со статьей XII Протокола в отношении налоговых периодов, начинающихся первого или после первого января 2013 года, за исключением статей VII и X (письмо Минфина России от 23.04.2012 № 03-08-06/Кипр, доведено до налоговых органов письмом ФНС России от 15.05.2012* № ЕД-4-3/7893@).

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "21.05.2012".


В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 10 Соглашения и пунктом 1 статьи V Протокола дивиденды, выплачиваемые организацией, являющейся резидентом одного договаривающегося государства, резиденту другого договаривающегося государства, могут облагаться налогом в первом упомянутом государстве в размере, не превышающем 5% от общей суммы дивидендов, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, прямо вложило в капитал организации, выплачивающей дивиденды, сумму, эквивалентную не менее 100000 евро.
При этом с учетом положений статьи XII Протокола его нормы применяются при оценке размера вклада в уставный капитал российской организации не менее 100000 евро, осуществленного начиная с 01.01.2013. В редакции, применявшейся до указанной даты, условием применения пониженной 5%-ной ставки по Соглашению являлась доля прямого вложения резидента Кипра в капитал российской организации в сумме, эквивалентной не менее 100 000 долл. США (письмо Минфина России от 18.12.2014 № 03-08-05/65588).
Размер прямого вложения определяется на момент его фактического осуществления (в валюте или в рублях) и равен сумме, фактически уплаченной на дату внесения вклада или приобретения доли в уставном капитале российской организации, не подлежащей последующему пересчету в связи с колебаниями валютного курса или иными аналогичными обстоятельствами (письмо ФНС России от 27.11.2014 № ОА-4-17/24522@).
На основании пункта 3 статьи 25 Соглашения российскими и кипрскими компетентными органами был подписан Меморандум о взаимопонимании к Соглашению от 11.07.2000 (далее - Меморандум), в котором закреплено обоюдное понимание того, что прямым вложением в капитал организации считается как приобретение акций при первичной или последующих эмиссиях, так и покупка акций через фондовую биржу или непосредственно у предыдущего владельца акций. Основной принцип определения суммы, эквивалентной 100000 долл. США, установленный в Меморандуме, заключается в том, что стоимостью инвестиций (вложения) является сумма, фактически уплаченная инвестором (вкладчиком) на дату приобретения акций и не подлежащая последующему пересчету в связи с колебаниями биржевого или валютного курса. В случае выплаты дивидендов участнику российской организации - резиденту Республики Кипр моментом определения валютного эквивалента является дата осуществления вклада в уставный капитал российской организации (письма Минфина России от 18.12.2014 № 03-08-05/65588, от 18.12.2014 № 03-08-05/65583, от 28.08.2014 № 03-08-05/43003).

В Меморандуме о взаимопонимании к Соглашению от 31.10.2001 указанная выше позиция также подтверждена сторонами, однако с оговоркой о том, что такого рода сделка (приобретение акций) должна быть совершена на основе принципа "вытянутой руки".
Под сделкой, совершенной на основе принципа "вытянутой руки", понимается сделка по приобретению акций компании при соблюдении принципа использования рыночных цен между независимыми участниками при аналогичных сделках и на аналогичных условиях.
Для подтверждения права на применение налоговой ставки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 статьи 10 Соглашения, резидентам Республики Кипр необходимо представить налоговому агенту документы, подтверждающие факт прямого вложения в капитал российской организации, а также документы, содержащие сведения о сумме фактической оплаты доли в капитале.
При приобретении акций на вторичном рынке критерий определения суммы, эквивалентной 100000 долл. США (100000 евро - с 01.01.2013), заключается в том, что размер инвестиции определяется суммой, фактически уплаченной на дату приобретения акций или других прав на участие в прибыли, при соблюдении принципа использования рыночных цен между независимыми участниками сделки.
В качестве документов, подтверждающих взнос в капитал российской компании, выплачивающей дивиденды, могут рассматриваться копии договоров купли-продажи акций (долей) такой российской компании и копии документов, подтверждающих оплату по договорам, в частности копии выписок банка либо платежных поручений, либо подтверждение депозитарно-клиринговой компании о произведенных расчетах.
Учитывая изложенное, применение льготной ставки налога в размере 5%, установленной подпунктом "а" пункта 2 статьи 10 Соглашения, возможно, если на дату выплаты дивидендов вложение кипрского участника в капитал российской организации соответствует условиям подпункта "а" пункта 2 статьи 10 Соглашения и требованиям положений статьи 312 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обращаем ваше внимание, что позицию по данному вопросу Министерство финансов Российской Федерации неоднократно отражало в своих письмах, в связи с этим просим данное письмо довести до управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России, а также разместить на официальном сайте ФНС России в разделе "Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами".

<…>

3. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 13.07.2015 № 03-00-08/2/40211

<…>

Вопрос
О налогообложении налогом на прибыль при выплате дивидендов российской организацией иностранной организации, если фактическое право на получение дохода имеет резидент РФ.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с вопросом о порядке подтверждения лицом, признаваемым налоговым резидентом Российской Федерации, фактического права на доход в виде дивидендов, выплачиваемых российской организацией иностранному лицу, сообщает следующее.
Пунктом 1.1 статьи 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что если лицом, имеющим фактическое право на получение доходов в виде дивидендов и косвенно участвующим в организации, выплатившей доход в виде дивидендов, является налоговый резидент Российской Федерации, к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, могут быть применены налоговые ставки, установленные подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 284 Кодекса, с предоставлением налоговому агенту, выплачивающему такой доход, информации (документов), указанной в статье 312 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 312 Кодекса налоговый агент, выплачивающий доход, для применения положений международных договоров Российской Федерации вправе запросить у иностранной организации подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.
На основании пункта 1.2 статьи 312 Кодекса налоговый агент, выплачивающий доход в виде дивидендов, для применения положений международных договоров Российской Федерации и (или) ставок налога, установленных Кодексом, в дополнение к документам, указанным в пункте 1 статьи 312 Кодекса, вправе запросить у иностранной организации, получившей доход в виде дивидендов, и лица, имеющего фактическое право на дивиденды, следующую информацию (документы):
1) подтверждение, что эта иностранная организация признает отсутствие фактического права на получение указанных доходов (не претендует на применение положений международных договоров Российской Федерации);
2) информацию о лице, которое иностранная организация признает фактическим получателем дохода (с указанием доли и документальным подтверждением порядка прямого участия в этой иностранной организации и косвенного участия в российской организации, распределившей дивиденды, а также государства (территории) налогового резидентства лица).
При этом, по мнению Департамента, порядок применения налоговых ставок по налогам на прибыль (доход) иностранных лиц, а также лиц, имеющих фактическое право на доход, выплачиваемый иностранному лицу, можно разделить на две составные части.
Во-первых, при наличии письменного отказа иностранного лица, которому выплачивается доход в виде дивидендов, фактического права на этот доход налоговый агент теряет право на применение льготной ставки налога на доходы иностранных лиц в отношении выплачиваемого дохода в виде дивидендов и обязан удержать налог с этого вида дохода по ставке 15 процентов. При этом удержание налога по указанной ставке, которая является максимальной для этого вида дохода, не обязательно должно основываться на документах, подтверждающих фактическое право на этот доход какого-либо иного лица.
Во-вторых, Кодексом предусмотрена возможность удержания налоговым агентом налога с выплачиваемого дохода по ставке 13% в случае, если фактическим получателем дохода является лицо, признаваемое налоговым резидентом Российской Федерации. Применение указанной налоговой ставки в этом случае должно быть обосновано документами, подтверждающими наличие такого права у лица, признаваемого налоговым резидентом Российской Федерации.
Кодексом не установлен фиксированный перечень документов, свидетельствующих о наличии у лица фактического права на выплачиваемые доходы. По мнению Департамента при запросе подтверждения фактического права на получение соответствующего дохода налоговым агентом должен учитываться факт возникновения (отсутствия) риска получения необоснованной налоговой выгоды в случае недостоверного указания фактического получателя дохода.
Таким образом, для целей применения ставки налога на прибыль организаций, установленной подпунктом 2 пункта 3 статьи 284 Кодекса (13%) необходимо предоставление информации, предусмотренной пунктом 1.2 статьи 312 Кодекса. При этом указанная информация также должна сопровождаться письменным подтверждением лица своего права на доход и документальным обоснованием такого права.
По мнению Департамента, документальное обоснование фактического права на доход должно содержать раскрытие последовательностей прямого и (или) косвенного участия лица, признающего себя фактическим получателем выплачиваемого дохода, в российской организации, распределившей дивиденды, и в иностранной организации, в пользу которой осуществлена выплата дивидендов, а сами такие последовательности должны быть подтверждены документально.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

<…>

4. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И (ИЛИ) ДРУГИХ СУБЪЕКТОВ ПРАВА, ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 05.12.1998

<…>

Статья 10. Дивиденды

1. Дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

2. Однако такие дивиденды могут также облагаться налогом в том Государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, является резидентом другого Государства, то взимаемый таким образом налог не должен превышать:
a) 5% от общей суммы дивидендов, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, прямо вложило в капитал компании, выплачивающей дивиденды, сумму эквивалентную не менее 100000 евро;
b) 10% от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях.

3. Термин "дивиденды" при использовании в настоящей статье означает доход от акций или других прав, не являющихся долговыми требованиями, дающих право на участие в прибыли, а также доходы - даже выплачиваемые в форме процентов - которые подлежат такому же налогообложению, как доходы от акций в соответствии с налоговым законодательством Государства, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды. Данный термин также означает любые выплаты по паям паевых инвестиционных фондов или аналогичных коллективных форм инвестирования (за исключением упомянутых в пункте 5 статьи 6 "Доходы от недвижимого имущества" Соглашения).
Термин "акции" при использовании в настоящей статье включает депозитарные расписки по этим акциям.

4. Положения пунктов 1 и 2 не применяются, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, будучи резидентом одного Договаривающегося Государства, осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, через расположенное там постоянное представительство или оказывает в этом другом Государстве независимые личные услуги с находящейся там постоянной базы и дивиденды относятся к такому постоянному представительству или постоянной базе. В таком случае применяются положения статей 7 или 15 настоящего Соглашения, в зависимости от обстоятельств.

5. Если компания, которая является резидентом одного Договаривающегося Государства, получает прибыль или доход из другого Договаривающегося Государства, такое другое Государство не может облагать никаким налогом дивиденды, выплачиваемые этой компанией, кроме случаев, когда такие дивиденды выплачиваются резиденту этого другого Государства, или если холдинг, в отношении которого выплачиваются дивиденды, действительно связан с постоянным представительством или постоянной базой, находящимися в этом другом Государстве, и с нераспределенной прибыли компании не взимается налог на нераспределенную прибыль компании, даже если выплачиваемые дивиденды или нераспределенная прибыль состоят полностью или частично из прибыли или дохода, возникающих в таком другом Государстве.

<…>

Статья 12. Роялти

1. Роялти, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, подлежат налогообложению только в таком другом Государстве.

2. Термин "роялти" при использовании в настоящей статье означает платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения за использование или предоставление права пользования любым авторским правом на произведения литературы, искусства или науки, включая кинофильмы и записи для радио- и телевещания, любым патентом, ноу-хау, компьютерными программами, товарным знаком, дизайном или моделью, планом, секретной формулой или процессом, или за информацию, касающуюся промышленного, коммерческого или научного опыта, или за пользование или право пользования промышленным, коммерческим или научным оборудованием.

3. Положения пункта 1 не применяются, если лицо, имеющее фактическое право на роялти, будучи резидентом одного Договаривающегося Государства, осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве, в котором возникают роялти, через расположенное там постоянное представительство, или оказывает независимые личные услуги с находящейся там постоянной базы и право или имущество, в отношении которых выплачиваются роялти, действительно связаны с таким постоянным представительством или постоянной базой. В таком случае применяются положения статей 7 или 15, в зависимости от обстоятельств.

4. Считается, что роялти возникают в Договаривающемся Государстве, если плательщиком является Правительство этого Договаривающегося Государства, политическое подразделение этого Государства, местный орган власти или резидент такого Договаривающегося Государства. Однако если лицо, выплачивающее роялти, независимо от того, является оно резидентом Договаривающегося Государства или нет, имеет в Договаривающемся Государстве постоянное представительство или постоянную базу, в связи с которыми возникло обязательство выплачивать роялти, и расходы по выплате таких роялти несет такое постоянное представительство или постоянная база, тогда считается, что такие роялти возникают в том Договаривающемся Государстве, в котором расположено постоянное представительство или постоянная база.

5. Если по причине особых отношений между плательщиком и лицом, имеющим фактическое право на роялти, или между ними обоими и каким-либо третьим лицом сумма выплаченных роялти, относящаяся к использованию, праву пользования или информации, за которые они выплачиваются, превышает сумму, которая была бы согласована между плательщиком и лицом, имеющим фактическое право на роялти, при отсутствии таких отношений, положения настоящей статьи применяются только к последней упомянутой сумме. В таком случае избыточная часть платежей по-прежнему подлежит налогообложению в соответствии с законодательством каждого Договаривающегося Государства с учетом других положений настоящего Соглашения.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Вы уже перешли на онлайн-кассы?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка