Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как бухгалтеру ужиться с любым начальником

Подписка
Срочно заберите все!
№24
17 мая 2016 10 просмотров

Имеет ли право ИФНС в 2016 году проверять документы за период с 2011 по 2014 (проверка в соответствии со ст. 93 НК РФ)? Требование было направлено по почте России, каким днем считать день его получения? Правомерно ли требование ИФНС о предоставлении пакета документов в течении ПЯТИ дней?

Если речь идет о встречной проверке, то инспекция может затребовать документы за 2011 и 2014 гг. Нормы НК РФ не ограничивают период, за который могут быть истребованы документы у контрагента проверяемой организации в ходе встречной проверки. В данном случае следует исходить из максимального срока хранения документов. Если срок хранения тех или иных видов документов истек, то их можно не представлять, направив в инспекцию соответствующие письменные пояснения. Имеющиеся же документы следует представить.

Если требование о представлении документов направлено по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты отправления заказного письма. Реальное наличие требования у организации по истечении указанного периода значения не имеет. Это следует из пункта 1 статьи 93 Налогового кодекса РФ.

Пятидневный срок представления документов установлен абз. 1 п. 5 ст. 93.1 НК РФ.

Если организация не исполнит (несвоевременно исполнит) требование инспекции о представлении документов или информации, ее могут привлечь к налоговой ответственности на основании пункта 2 статьи 126 Налогового кодекса РФ. Размер штрафа – 10 000 руб. Кроме того, за неисполнение (несвоевременное исполнение) требования о представлении документов по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность в виде штрафа на сумму от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

Если организация не успевает представить документы (сведения) в установленный срок, то можно направить в инспекцию ходатайство с просьбой о его продлении.

Если каких-то документов у организации нет по объективным причинам, то можно написать пояснение о причинах их отсутствия. В этом случае организация не может быть привлечена к ответственности (см. Может ли инспекция привлечь организацию к ответственности за непредставление документов по требованию в ходе выездной проверки. Организация не может представить документы по объективным причинам).

Обоснование

Из рекомендации

Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Может ли налоговая инспекция привлечь организацию к ответственности за неисполнение требования о представлении документов. В рамках камеральной проверки инспекция направила требование по почте, но организация его не получила

Да, может.

Если требование о представлении документов направлено по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты отправления заказного письма. Реальное наличие требования у организации по истечении указанного периода значения не имеет. Это следует из пункта 1 статьи 93 Налогового кодекса РФ.*

Если организация не представит (несвоевременно представит) документы по требованию, которое инспекция направила заказным письмом, ее могут привлечь к налоговой ответственности (ст. 126 НК РФ).

Следует отметить, что направлять требование по почте заказным письмом инспекция может только в том случае, если передать его иными способами (вручить лично, направить по телекоммуникационным каналам связи) не представляется возможным (п. 1 ст. 93 НК РФ).

Из рекомендации

Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Каковы полномочия проверяющих при выездной налоговой проверке

В ходе выездной налоговой проверки проверяющие могут запросить документы (информацию) о проверяемой организации у ее контрагентов или иных лиц, которые располагают такими сведениями (п. 1 ст. 93.1 НК РФ). Поскольку состав «иных лиц» в статье 93.1 Налогового кодекса РФ не раскрывается, инспекция может запросить необходимые сведения у кого угодно. Например, у обслуживающих банков или сотрудников, работающих в организации (п. 12 письма ФНС России от 13 сентября 2012 г. № АС-4-2/15309).

Конкретный перечень документов (информации) отражается в поручении об истребовании документов, форма которого утверждена приказом ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189.*

В поручении об истребовании документов должно быть указано, в рамках какой проверки и по какой организации возникла необходимость в их получении (приложение 17 к приказу ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189).

Поручение об истребовании документов инспекция, которая проводит выездную проверку, направляет не напрямую контрагенту проверяемой организации (иному лицу), а в инспекцию по месту учета данного контрагента (иного лица) (п. 3 ст. 93.1 НК РФ). В свою очередь инспекция по месту учета контрагента (иного лица) в течение пяти рабочих дней с момента получения поручения выставляет контрагенту (иному лицу) требование о представлении документов (информации), указанных в поручении. Дополнительно к требованию о представлении документов (сведений) должна быть приложена копия поручения. Такой порядок предусмотрен пунктом 4 статьи 93.1 и пунктом 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ.

Если контрагент (иное лицо) и проверяемая организация состоят на учете в одной налоговой инспекции, то инспекция самостоятельно направляет требование о представлении документов (информации) контрагенту (иному лицу). При этом поручение об истребовании документов (информации) не оформляется (п. 5 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189).

Получив требование о представлении документов (информации), контрагент проверяемой организации в течение пяти рабочих дней должен исполнить его или сообщить, что не располагает истребуемыми документами (сведениями) (абз. 1 п. 5 ст. 93.1 НК РФ).*

Если контрагент проверяемой организации не успевает представить документы (сведения) в установленный срок, он может направить в инспекцию ходатайство с просьбой о его продлении (абз. 2 п. 5 ст. 93.1 НК РФ).

Представить документы по требованию инспекции контрагент проверяемой организации должен в общем порядке (абз. 3 п. 5 ст. 93.1 НК РФ).

Если контрагент не исполнит (несвоевременно исполнит) требование инспекции о представлении сведений, то его могут привлечь к налоговой и административной ответственности.*

Из статьи журнала «Учет в строительстве», № 11, ноябрь 2015

Какие документы могут требовать при камеральной и встречной проверках

<…>

Требования при встречной проверке

Например, у вас могут попросить документы о деятельности вашего партнера, декларацию которого проверяют (п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ).*

При этом в Налоговом кодексе ограничений по периоду, к которым относятся требуемые документы или к их перечню, нет.

ПРИМЕР 1

Подрядная организация (ООО «Подрядчик») занимается монтажными работами. ИФНС запросила у нее информацию и документы по договору подряда с заказчиком – ООО «Квартал». Это было вне рамок проверки подрядчика, что было прописано в требовании. При этом налоговики также интересовались данными о деятельности ООО «Квартал». В требовании были вопросы о фактических видах его деятельности, дате снятия с учета в связи с ликвидацией, среднесписочной численности работников контрагента, наименовании иных партнеров-подрядчиков и т. д.

Поскольку часть вопросов, содержащихся в требовании, была некорректна и инспекция вышла за пределы своей компетенции, ответив на вопросы, касающиеся договора подряда, компания направила в инспекцию следующий ответ (см. образец).

Сколько времени есть на то, чтобы представить документы

У компании потребовали документы в ходе камеральной проверки? Представить их нужно в течение 10 рабочих дней. Для консолидированной группы налогоплательщиков отведено 20 дней (п. 3 ст. 93 Налогового кодекса РФ). Ну а по встречной проверке налоговики дают всего пять рабочих дней. Если не успеваете, надо письменно сообщить об этом инспекции в течение следующего дня после того, как вы получили требование. Укажите причину и попросите отсрочку – сообщите, когда сможете сдать документы. Инспекция согласится продлить срок или откажет. Решение налоговики должны принять в течение двух дней.

Какая ответственность грозит, если документы не дать

Игнорировать запрос в любом случае нельзя. Надо ответить. Иначе оштрафуют.*

Камеральная проверка

Если по требованию инспекторов не дать документы в установленный срок, штраф – 200 руб. за каждый документ (п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ). Тем, кого в течение 12 месяцев уже привлекали за это к ответственности, штраф удвоят (п. 23 ст. 112, п. 4 ст. 114кодекса). Для руководителя, главбуха предусмотрено еще и административное наказание в виде штрафа в сумме от 300 до 500 руб.

Такой порядок предусмотрен в пункте 4 статьи 108 Налогового кодекса РФ. Он подтвержден также в письме УФНС России по г. Москве от 17 сентября 2009 г. № 08-15/097090@. Штрафы определены в пункте 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Встречная ревизия

Вы не передали налоговикам документы о контрагенте или представили не в срок? Ждите штрафов – 10 тыс. руб. для компании (п. 2 ст. 126 Налогового кодекса РФ). А для должностных лиц – от 300 до 500 руб. (п. 4 ст. 108 Налогового кодекса РФп. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Если не сообщить (или сообщить несвоевременно) запрошенную при встречке информацию, к примеру, о конкретной сделке, – штраф 5 тыс. руб. (ст. 129.1п. 6 ст. 93.1Налогового кодекса РФ). При повторном таком нарушении в течение календарного года – 20 тыс. руб. (п. 2 ст. 129.1 Налогового кодекса РФ).*

Как отказать налоговикам, если требование незаконно

Инспекция, чтобы получить документы, выставляет компании требование (п. 1 ст. 93 Налогового кодекса РФ). Его форма утверждена приказом ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189@ (приложение № 15). В ней перечисляют нужные бумаги и указывают, в какой срок их подать.

При этом нередко требование не соответствует налоговому законодательству. В этом случае организация вправе его не исполнять. Правда, тогда возможен конфликт с налоговиками. Поэтому компания должна быть готова отстаивать свои права. В инспекцию следует направить письменный ответ, в котором расписать причины отказа.*

ПРИМЕР 2

Застройщик (ООО «СтройГрад») получил от инвесторов деньги на строительство торгово-развлекательного комплекса. Для него это целевые средства, которые в доходах не учитывают и налогом на прибыль не облагают (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Учет средств, поступивших и потраченных в рамках целевого финансирования, компания ведет отдельно от других доходов и расходов.

Информацию о средствах инвесторов бухгалтер отразил в листе 07 декларации по налогу на прибыль. Инспекция запросила документы, подтверждающие их целевой характер. В требовании была следующая формулировка.

«В соответствии с п. 6 ст. 88ст. 93 НК РФ необходимо представить документы, подтверждающие право на освобождение от обложения налогом на прибыль денежных средств, отраженных в листе 07 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за _2015__ год (договор на строительство торгово-развлекательного комплекса; оборотно-сальдовые ведомости по сч. 0108; накладные; счета-фактуры; акты о приеме-передаче основных средств; документы, подтверждающие ведение раздельного учета по полученным целевым средствам) в связи с камеральной проверкой налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за _2015_год».

Компания решила, что налоговики не вправе при камеральной проверке требовать у нее такие сведения. По мнению организации, требование незаконно, так как при камеральной проверке инспекторам дано право дополнительно запросить документы, подтверждающие льготу. А компания льготу не заявляла.

Налоговики вправе потребовать необходимые для проверки документы. При камеральной проверке инспекция вправе также запросить у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право на эти льготы (ст. 93п. 6 ст. 88Налогового кодекса РФ).

В связи с этим компания отказалась представить документы, направив в ИФНС соответствующее письмо. Образец:

Важно запомнить
Незаконное требование налоговиков о документах компания вправе не исполнять. Но составить письменный отказ с причинами надо обязательно.*

Из статьи журнала «Семинар для бухгалтера», № 7, июль 2014

Какие документы при встречных проверках можно скрыть от инспекторов, а какие лучше показать

Такая ситуация. Контрагента вашей компании проверяют налоговые инспекторы. И вам поступил запрос предоставить бумаги, касающиеся взаимоотношений этого контрагента и вашей фирмы. Такой механизм предусмотрен в статье 93.1 НК РФ. И попросту называется встречной проверкой. Сложность в том, что далеко не все организации охотно делятся данными о своих бизнес-партнерах. Тем более что проверяющие зачастую допускают серьезные ошибки, оформляя требования. Поэтому поговорим о том, когда лучше не вступать в споры и все-таки предъявить документы. А также разберемся, чем рискуют те компании, которые игнорируют запросы проверяющих.*

Какие бумаги могут потребовать инспекторы

Конкретного перечня документов, которые налоговики могут потребовать при встречке, в законе нет. Это могут быть счета-фактуры, акты, накладные, различные договоры и т. п. То есть те бумаги, которые вы оформляете по сделкам с вашим партнером. А также те документы и сведения, которые косвенно связаны с этим контрагентом.

Например, инспекторы проверяют вашего поставщика и просят вас представить книгу продаж. Да, это налоговый регистр вашей компании. Однако в нем могут быть сведения и об операциях проверяемой компании. А значит, контролеры имеют право запросить книгу продаж в порядке статьи 93.1 НК РФ. Так что вы должны представить регистр. Некоторые суды считают такое требование вполне обоснованным. Взять хотя бы определение ВАС РФ от 19 января 2012 г. № ВАС-17466/11 и постановление ФАС Московского округа от 25 июня 2013 г. по делу № А40-90377/12-107-478.

Но есть и другие решения. Яркий пример – постановление ФАС Поволжского округа от 26 августа 2013 г. по делу № А65-25346/2011. В нем судьи подчеркнули, что инспекторы не должны требовать у компании всю книгу продаж. Ведь там содержатся данные о покупках и продажах по всем контрагентам. А инспекторы проверяют только одного. Так что они должны запрашивать не всю книгу, а выписку из нее по операциям с проверяемым контрагентом. Советую именно выписку и представить.

А вот если контролеры запросили те бумаги, которые ни прямо, ни косвенно к деятельности вашего бизнес-партнера не относятся, это незаконно.

Например, в рамках встречки инспекторы требуют представить штатное расписание, приказы о приеме сотрудников на работу, трудовые договоры или даже трудовые книжки работников, а быть может, какие-то другие кадровые бумаги вашей компании. Это сугубо внутренние документы. Никакой информации о контрагенте в них нет. А значит, инспекторы не имеют права их запрашивать. Подтверждает такой вывод и арбитражная практика. Посмотрите по этому вопросу постановление ФАС Поволжского округа от 15 января 2009 г. по делу № А12-10258/2008.

Еще одна распространенная ситуация. Инспекторы запросили у вас документы по бизнес-партнеру компании. Но сами проверяют не его, а его контрагента, с которым ваша компания никогда не работала. Представители Минфина России в письме от 10 мая 2012 г. № 03-02-07/1–116 подчеркивают, что такие требования законны. А судьи считают иначе и поддерживают компании. Пример тому – постановление Президиума ВАС РФ от 18 октября 2011 г. № 5355/11.

Так что если хотите избежать споров в такой ситуации – представьте бумаги. А если делиться документами компания не хочет, отстоять свою позицию получится в суде.

Часто спрашивают, за какой период инспекторы могут потребовать бумаги по контрагенту? Судьи Пленума ВАС РФ в пункте 27 постановления от 30 июля 2013 г. № 57 совершенно однозначно ответили на этот вопрос: запросить документы по бизнес-партнеру контролеры могут только в период проведения проверки или дополнительных мероприятий налогового контроля.*

ВОПРОС УЧАСТНИКА

– Инспекторы проверяют контрагента нашей компании и запросили у нас кипу бумаг. В их числе и те, которые мы уже представляли проверяющим в рамках другой встречной проверки. Можно ли проигнорировать требование в этой части?
– Нет, нельзя. Правило «повторного требования» в вашем случае не работает. Ведь в предыдущий раз инспекторы просили документы, проводя встречную проверку. А в пункте 5 статьи 93 и пункте 5 статьи 93.1 НК РФ речь идет только о камеральных и выездных. Так что, даже если вы уже отдавали инспекторам запрашиваемые бумаги во время других встречек, их нужно представить снова.
Кстати, запрет и вовсе не действует на те документы, которые компания представляла по требованию налоговых инспекторов до 2011 года. Такие разъяснения дали чиновники из ФНС России в пункте 3 письма от 3 сентября 2010 г. № АС-37-2/10613@.

А еще не забывайте, что ревизоры и без проверок могут запросить у компании документыили информацию по конкретной сделке. Об этом сказано в пункте 2 статьи 93.1 НК РФ. Однако в этом случае инспекторы должны четко написать в требовании, о какой именно сделке идет речь. Напомню, что к информации по сделке относятся данные о ее участниках, предмете и условиях. По этому вопросу Минфин России выпустил письмо от 2 мая 2007 г. № 03-02-07/1–209.

ВОПРОС УЧАСТНИКА

– А могут ли инспекторы прийти с осмотром помещения нашей компании, если сами проверяют нашего контрагента?
– Инспекторы вправе осматривать помещения только той организации, которую проверяют (ст. 92 НК РФ). Приходить с этим к бизнес-партнерам проверяемой компании они не должны. В противном случае все результаты таких мероприятий – это недопустимые доказательства.

Как действовать, если в запросе есть ошибки

Перечень документов, которые потребовались инспекторам для проверки вашего контрагента, они пропишут в уведомлении.* Оформляют его на бланке из приложения № 5к приказу ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338@. К такому требованию проверяющие должны приложить копию поручения от той ИФНС, которая проверяет вашего бизнес-партнера. Так сказано в пункте 4 статьи 93.1 НК РФ.

Конечно, зачастую проверяющие допускают различные нарушения (самые частые приведены в таблице ниже. – Примеч. ред.). Однако это вовсе не означает, что можно не представлять документы из-за чисто формальных недочетов.

Обязательно ли передавать инспекторам бумаги, если в требовании есть недочеты

Нарушение, которое допустили инспекторы Нужно ли представить бумаги Подтверждение
Инспекция направила компании требование представить бумаги позже положенного пятидневного срока (п. 4 ст. 93.1 НК РФ) Такое нарушение не затрагивает интересы компании. Ведь представить бумаги она должна только после того, как получит требование (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). А значит, подать документы все равно нужно Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 2 марта 2009 г. № Ф04-623/2009 (1322-А75-49)
Требование подписал инспектор, а не руководитель налоговой (или его зам), нет печати инспекции Организация должна выполнить требование, так как его форма не предусматривает обязательной подписи руководителя инспекции или его зама, а также печати инспекции Письмо Минфина России от24марта 2010г. №03-02-07/1–125
В требовании перечислены документы, не указанные в поручении Инспекторы на местах при выставлении требования должны руководствоваться поручением, полученным от проверяющей инспекции. Выходить за рамки поручения они не могут. Поэтому если компания не представит лишние бумаги, штраф можно будет оспорить в суде Постановление ФАС Московского округа от26марта 2009г. №КА-А40/2089–09
В требовании не указаны конкретные реквизиты документов (их номера или даты)* Документы нужно представить. Указать конкретные реквизиты документов инспекторы могут, только если у них есть такие данные* Письмо Минфина России от 17 октября 2013 г. № 03-02-08/43377*
К требованию контролеры не приложили копию поручения той инспекции, которая проверяет контрагента Если ваша компания и проверяемый контрагент состоят на учете в одной инспекции, то поручение не оформляют. Достаточно требования. Но даже если инспекции разные, требование без копии поручения не нарушает права компании. Бумаги все равно нужно представить Пункт 3 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@, постановление ФАС Уральского округа от19мая 2008г. №Ф09-3423/08-С3

К примеру, в требовании инспекторы не сослались на статью 93.1 НК РФ. А все остальные данные в запросе они отразили. Представить бумаги в такой ситуации все равно нужно. Такой вывод судьи ФАС Северо-Западного округа сделали в постановлении от 18 января 2008 г. № А26-1964/2007.

Бывают и более существенные ошибки. Представьте, что вы получили запрос из налоговой. Но в нем не указано, что в настоящий момент идет какая-то проверка контрагента компании. Более того, нет этих данных и в копии приложенного к требованию поручения. В то время как это обязательный реквизит. Это четко прописано в абзаце 2 пункта 3 статьи 93.1 НК РФ. Что делать?

Не подавать документы инспекторам в такой ситуации рискованно. Признать требование незаконным (даже в суде) вы сможете только в том случае, если у инспекторов действительно не было оснований запрашивать бумаги. А если в ходе разбирательства выяснится, что мероприятия налогового контроля все-таки проводились, то судьи поддержат инспекцию. Пример тому – постановление ФАС Дальневосточного округа от 9 апреля 2009 г. № Ф03-1201/2009.*

Какой штраф грозит компании, если вовремя не представить документы и информацию

На то, чтобы выполнить требование налоговых инспекторов, у компании есть пять рабочих дней. Это следует из пункта 6 статьи 6.1 и пункта 5 статьи 93.1 НК РФ. В этот же срок нужно сообщить контролерам о том, что запрошенных бумаг и сведений у организации нет.

ВОПРОС УЧАСТНИКА

– Обязательно ли заверять копии документов?
- Конечно. Тут такие же правила, как если бы проверяющие запросили у вас бумаги в рамках проверки вашей компании. Так сказано в пункте 5 статьи 93.1 НК РФ. Так что заверьте документы в общем порядке.
Напомню, на заверенных бумагах должна быть проставлена специальная надпись «Верно», должность, инициалы и подпись заверившего их сотрудника. Не забудьте про дату заверения и печать компании. Если документ многостраничный, то достаточно заверить всю его сшивку, а не каждый лист (п. 21 письма ФНС России от 13 сентября 2012 г. № АС-4-2/15309).

Если организация нарушит пятидневный срок или вовсе не выполнит требование, инспекторы выпишут штраф по пункту 2 статьи 126 НК РФ либо по пункту 1 статьи 129.1 НК РФ. Какой именно штраф придется заплатить, зависит от того, что запрашивали контролеры – документы или информацию. За бумаги штраф составит 10 тыс. руб. (п. 2 ст. 126 НК РФ).

А за задержанную или неподанную информацию придется заплатить 5 тыс. руб. (п. 1 ст. 129.1 НК РФ). С 1 января 2014 года все это четко прописано в пункте 6 статьи 93.1 НК РФ. Как видите, размер штрафа не зависит от числа не представленных вовремя бумаг. А значит, даже за пару документов заплатить придется дорого.

Кстати, помимо штрафов для самой компании есть административные санкции для ответственных сотрудников. К примеру, оштрафовать могут руководителя организации. Ему придется заплатить от 300 до 500 руб. Основание – пункт 1 статьи 15.6 КоАП РФ.

Отмечу, что налоговые инспекторы зачастую выписывают штрафы не по тем основаниям. Не делайте инспекторам замечания! Иначе они исправят оплошность и оштрафуют вас правильно. Лучше сперва дайте себя оштрафовать, а потом оспорьте санкции. Судьи не будут переквалифицировать нарушение и отменят штраф. По этому вопросу Президиум ВАС РФ высказался в постановлении от 5 февраля 2013 г. № 11890/12.

Только учтите, что об ошибке контролеров нужно заявить на этапе досудебного обжалования. Иначе суд может не принять ваши аргументы. Или обяжет компанию оплатить судебные издержки, даже если она выиграет спор. Такой вывод следует из пунктов 68 и 78постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57.

Ну и напоследок еще один важный момент. Иногда представить документы вовремя компания не может по объективным причинам. Например, налоговики запросили огромное количество бумаг. В таком случае передайте инспекторам те документы, которые можете. А по остальным письменно попросите инспекторов продлить пятидневный срок. Такую возможность компаниям предоставляет пункт 5 статьи 93.1 НК РФ.

Правда, согласиться на отсрочку или нет, решают налоговые инспекторы. Они запросто могут отказать или даже проигнорировать просьбу. А вот судьи такие аргументы учитывают. И существенно уменьшают, а то и совсем отменяют штрафы. Примеры тому – постановления ФАС Поволжского округа от 22 января 2009 г. по делу № А55-8517/2008 и ФАС Уральского округа от 18 июня 2012 г. № Ф09-5281/12 по делу № А71-9114/2011.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка