Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Чиновники советуют перепроверить данные работников

Подписка
Срочно заберите все!
№24
17 мая 2016 14 просмотров

Как оформить и отразить в бух учете и Налоговом учете продление лицензии Касперский -компьютерная программа).Платим фиксированной суммой, лицензия на год, какой наиболее удобный способ, что бы БУ=НУ, какие должны быть документы (лицензия, товарная накладная или попросить что бы мне выставляли накладные на закрытие каждый месяц?нужно ли закреплять в учетной политике способ списания, какие должны быть проводки и к каким расходам относится (материальные или информационные)???есть нюанс в том году когда точно также продляли данную лицензию расходы были списаны единовременно, потом была реорганизация и в выделенную фирму просто перешла лицензия без суммовой оценки (нужно ли писать какой то акт о том что реорганизованная фирма передает лицензию выделенной (если да то как он должен выглядеть и как это оформить в программе, если нужно), а еще интересует нужно ли как то отражать эту лицензию на забалансовом счете?

1. По вопросу отражения в бухучете

В бухгалтерском учете при продлении лицензии оформите проводки:

Дебет 97 Кредит 60 (76)– учтен фиксированный разовый платеж за продление использования компьютерной программы;

Дебет 20 (23, 25, 26, 44...) Кредит 97– списаны расходы за продление использования компьютерной программы.

На забалансовом счете у Вас будет продолжаться числится стоимость компьютерной программы

По вопросу налогообложения
Затраты на продление использования лицензии отражайте в составе прочих расходов равномерно в течение действия лицензии –при методе начисления. Если организация применяет кассовый метод, налоговую базу уменьшите после приобретения и оплаты компьютерной программы.

2. Порядок учета в данном случае един для всех. Документальным обоснованием указанных расходов могут являться документы, подтверждающие оплату предусмотренного лицензионным соглашением вознаграждения, лицензионный договор, а также предоставление покупателю соответствующего права использования программы для ЭВМ.

3. Да, в учетной политике Вы должны закрепить порядок списания расходов будущих периодов. (п. 4, 8 ПБУ 1/2008, письмо Минфина России от 12 января 2012 г. № 07-02-06/5).

4. Перед проведением реорганизации реорганизуемая организация неправильно списала расходы, нельзя списывать расходы единовременно, которые относятся к нескольким периодам. При выделении из состава организации одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованной компании в соответствии с разделительным балансом. Порядок составления такого баланса определяется собственниками. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями. Правила формирования в бухгалтерской отчетности информации об осуществлении реорганизации установлены Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 20 мая 2003 г. № 44н. Реорганизуемая компания, у которой при выделении из нее другой организации меняется только объем имущества и обязательств, продолжает работать в текущем году, не прерывая своей деятельности. Разделение числовых показателей бухгалтерской отчетности реорганизуемой организации для составления разделительного баланса выполняется на основании решения учредителей (п. 34 Методических указаний). При этом разделение числовых показателей отчета о прибылях и убытках реорганизуемой организации не производится. Вступительный баланс вновь созданной организации составляется на основании разделительного баланса. Передаваемое (принимаемое) имущество учитывается в согласованной учредителями оценке, определенной в решении (договоре) о реорганизации: по остаточной, текущей рыночной либо иной стоимости. Т.е. при реорганизации Вы должны были получить передаточный акт, составленной в произвольной форме с указанием всех обязательных реквизитов, предусмотренных статьей 9 ФЗ-402, в которую также входит указание сумм.

Обоснование

Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

1.Как оформить и отразить в бухучете приобретение компьютерной программы

<…>

Бухучет программы не в составе НМА

Если условия о признании компьютерной программы в составе нематериальных активов не выполняются, а также если она получена в пользование по лицензионному договору, затраты на ее приобретение отразите в составе:

  • расходов будущих периодов, если за использование компьютерной программы установлена фиксированная сумма, которая перечисляется единовременно;
  • текущих расходов, если за использование компьютерной программы перечисляются периодические платежи. Например, ежемесячная сумма платежа зависит от количества проданных экземпляров компьютерной программы.

Такой порядок следует из пункта 39 ПБУ 14/2007, пункта 18 ПБУ 10/99.

В бухучете при этом сделайте следующие проводки:

Дебет 97 Кредит 60 (76)
– учтен фиксированный разовый платеж за использование компьютерной программы;

Дебет (20, 23, 25, 26, 44...) Кредит 60 (76)
– учтены периодические платежи за использование компьютерной программы.

После ввода компьютерной программы в эксплуатацию расходы на ее приобретение, учтенные как расходы будущих периодов, подлежат списанию. Порядок списания расходов, относящихся к нескольким отчетным периодам, организация устанавливает самостоятельно. Например, единовременный разовый платеж за использование компьютерной программы организация может списывать равномерно в течение периода, утвержденного приказомруководителя. Применяемый вариант списания расходов будущих периодов закрепите в учетной политике для целей бухучета (п. 7 и 8 ПБУ 1/2008). Списание затрат на приобретение компьютерной программы, учтенных как расходы будущих периодов, отражайте проводками:

Дебет 20 (23, 25, 26, 44...) Кредит 97
– списаны расходы на приобретение компьютерной программы.*

Главбух советует: в учетной политике для целей бухучета закрепите такой же порядок списания расходов, относящихся к нескольким отчетным периодам, как и в налоговом учете. В этом случае в учете организации не будут возникать временные разницы.

Кроме того, если организации переданы права на компьютерную программу по лицензионному договору, она признается нематериальным активом, полученным в пользование. Такую компьютерную программу учтите на забалансовом счете. Об этом сказано в пункте 39 ПБУ 14/2007. План счетов не предусматривает отдельного забалансового счета для учета нематериальных активов, полученных в пользование. Поэтому организации нужно самостоятельно открыть забалансовый счет и закрепить это в учетной политике для целей бухучета. Например, это может быть счет 012 «Нематериальные активы, полученные в пользование»:

Дебет 012 «Нематериальные активы, полученные в пользование»
– учтена стоимость прав на компьютерную программу, полученных в пользование (на основании лицензионного договора).*

<…>

Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

2.Как отразить при налогообложении приобретение компьютерной программы. Организация применяет общую систему налогообложения

<…>


Затраты на приобретение исключительных прав на программу для ЭВМ стоимостью 100 000 руб. или менее, а также на программы, которые нельзя учесть в составе нематериальных активов (например, при получении права на их использование по лицензионным и сублицензионным соглашениям), отражайте в составе прочих расходов (подп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом расходы, связанные с использованием программы по лицензионному договору, организация вправе учесть при расчете налога на прибыль независимо от того, зарегистрирована программа в Роспатенте или нет (письмо Минфина России от 17 марта 2008 г. № 03-03-06/1/185).*

<…>


Ситуация: нужно ли при расчете налога на прибыль распределять единовременный разовый платеж за пользование неисключительными правами на компьютерную программу. Организация применяет метод начисления

Да, нужно.

Объясняется это тем, что при методе начисления расходы признаются в том периоде, к которому они относятся. Если расходы относятся к нескольким отчетным периодам, их нужно распределить.

Расходы списываются равномерно (по отчетным периодам). Срок списания расходов определяйте по договору или другому документу, например бланку лицензии, в котором указан срок ее действия (письмо Минфина России от 7 июня 2011 г. № 03-03-06/1/331).*

<…>


Если организация применяет кассовый метод, налоговую базу уменьшите после приобретения и оплаты компьютерной программы (п. 3 ст. 273 НК РФ). При этом не имеет значения, какие платежи (разовые или периодические) установлены за использование компьютерной программы.*

<…>

ИЗ СТАТЬИ ЖУРНАЛА «УЧЕТ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», № 9, СЕНТЯБРЬ 2013

3.Учет расходов на компьютерные программы

<…>

По мнению финансистов, документальным обоснованием указанных расходов могут являться в том числе документы, подтверждающие оплату предусмотренного лицензионным соглашением вознаграждения, а также предоставление покупателю соответствующего права использования программы для ЭВМ ( письмо от 5 марта 2011 г. № 03-03-06/1/127 ).*

<…>

ИЗ СТАТЬИ ЖУРНАЛА «УЧЕТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ», № 5, МАЙ 2013

4.Реорганизация в форме выделения: как сохранить структуру баланса

<…>

Порядок разделения определяют собственники

Вначале немного об общих нормах, регулирующих данный вопрос.

Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей или участников.

При выделении из состава организации одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованной компании в соответствии с разделительным балансом. Это установлено в пункте 4 статьи 58 Гражданского кодекса РФ.

Порядок составления такого баланса определяется собственниками. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями.

Реорганизация в форме выделения, согласно пункту 4 статьи 57 Гражданского кодекса РФ, считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. › |

Составление разделительного баланса

Правила формирования в бухгалтерской отчетности информации об осуществлении реорганизации установлены Методическими указаниями… утвержденными приказом Минфина России от 20 мая 2003 г. № 44н (далее –Методические указания).

Реорганизуемая компания, у которой при выделении из нее другой организации меняется только объем имущества и обязательств, продолжает работать в текущем году, не прерывая своей деятельности. Счет учета прибылей и убытков эта компания (в приведенной ситуации – ООО «Альфа») не закрывает и заключительную бухгалтерскую отчетность, как сказано в пункте 33 Методических указаний, не формирует.

Разделение числовых показателей бухгалтерской отчетности реорганизуемой организации для составления разделительного баланса выполняется на основании решения учредителей (п. 34 Методических указаний). При этом разделение числовых показателей отчета о прибылях и убытках реорганизуемой организации не производится.

Вступительный баланс вновь созданной организации составляется на основании разделительного баланса. Передаваемое (принимаемое) имущество учитывается в согласованной учредителями оценке, определенной в решении (договоре) о реорганизации: по остаточной, текущей рыночной либо иной стоимости.*

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка