Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Минфин разрешил пересчитать сотрудникам НДФЛ

Подписка
Срочно заберите все!
№23
17 мая 2016 15 просмотров

Должна ли организация (юр.лицо-ООО, созданное по законам РФ,100 % доля в уставном капитале ООО принадлежит физ.лицу, которое имеет 2-е гражданство (РФ и страны, не входящей в таможенный союз))заполнять и сдавать в российский банк форму налоговой службы США W-8BEN-E (по запросу банка)?ООО ведет деятельность на территории РФ, имеет 1 расчетный счет в рублях РФ и осуществляет расчеты только с резидентами РФ в рамках своей хоз. деятельности, подлежит налогообложению и стоит на учете в МИФНС РФ.Банк ссылается на ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.06.2014 № 173-ФЗ.Заполнение формы W-8BEN-E предполагает отнесение юр.лица к определенному типу, принятому в налоговой системе США с применением терминов, используемых в ней.Правомерно ли требование Российского банка?

Да, нужно заполнить форму.

Дело в том, что подавляющее большинство российских банков присоединилось к FATCA. FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act) — это закон США о налогообложении иностранных счетов, направленный на противодействие уклонению от уплаты налогов американскими налогоплательщиками, владеющими иностранными финансовыми счетами. В России в свою очередь был принят Федеральный закон от 28.06.14 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами».

Указанная форма подается именно в рамках FATCA.

Обоснование

Из статьи журнала «Юрист компании», № 11, ноябрь 2014

«Полностью вычистить риски под ноль – это все равно что прекратить предпринимательскую деятельность»

<…>

— Когда вы готовитесь к применению новых норм, выясняете ли мнение коллег из других банков?

— Да, и не только мнение коллег из других банков, но и мнение регуляторов, если необходимо. Один из примеров очень плотного взаимодействия банковских юристов с регуляторами по поводу ожидающихся изменений был связан с присоединением России к FATCA*.* Эта тема очень волновала все банковское сообщество, а позиция Минфина и Банка России долгое время не была определена. Требовалось выработать подходы, которые обеспечили бы компромисс между национальным правом и сохранением бизнес-возможностей. И такой компромиссный вариант удалось выработать как раз в результате активного взаимодействия банковского сообщества и регуляторов при содействии Объединения корпоративных юристов РФ (ОКЮР), членом которого я являюсь много лет.

<…>

Из статьи журнала «Налоговед», № 2, февраль 2016

Новые стандарты обмена налоговой информацией между странами ЕС

Обобщение принятых мер по повышению уровня прозрачности и укреплению сотрудничества стран ЕС в сфере налогообложения позволяет прийти к выводу, что международные стандарты автоматического обмена информацией сформированы и банковская тайна уже практически невозможна.*

В Основных направлениях налоговой политики на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.1 отмечены основные меры в области налоговой политики, важность которых не вызывает сомнения. Среди таких мер – деофшоризация российской экономики. Шаги в обозначенных приоритетных направлениях во многом сделаны с использованием программных документов ОЭСР и других международных организаций, поэтому зарубежный опыт сейчас особенно актуален.

Так, в сентябре 2013 г. G20 под председательством России одобрен План действий по борьбе с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из-под налогообложения (План BEPS). Предполагается выработка мер по решению проблем, возникающих при налогообложении в области цифровой экономики, устранению двойного неналогообложения, ужесточению правил КИК, раскрытию информации и т.д. Большую роль играет совершенствование механизмов информационного обмена между налоговыми органами на национальном и международном уровнях.

Вводя в НК РФ нормы о КИК, российский законодатель преследовал цель обеспечить возможность эффективного налогового администрирования в части получения налоговыми органами необходимой информации и осуществления ими контрольных функций. Для применения подобных законодательных положений особенно важны двусторонние и многосторонние договоры об обмене сведениями по налоговым вопросам.

В России с 1 июля 2015 г. вступила в силу Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам2. Этот документ предусматривает обмен информацией, включая проведение одновременных налоговых проверок со странами – участницами Конвенции, а также помощь по взиманию налогов на их территориях.* Кроме того, важнейшим шагом стало дополнение Налогового кодекса РФ статьей 246.2, определившей критерии налогового резидентства для юридических лиц.

Усиливая международное сотрудничество, государства смогут не только успешнее бороться с размыванием налоговой базы или агрессивными налоговыми схемами, но и оптимизировать свои системы налогообложения, что должно привести к уменьшению бюджетного дефицита.

Следует заметить, что стандарт обмена информацией, предложенный ОЭСР и одобренный лидерами G20, во многом основан на концепции Закона США о контроле над зарубежными счетами резидентов3, но идет еще дальше, расширяя объем подлежащих обмену сведений4.

Европейская комиссия 9 декабря 2014 г. одобрила Директиву Совета ЕС 2014/107/ЕС5, вносящую поправки в Директиву Совета ЕС 2011/16/ЕС об административном сотрудничестве в сфере налогообложения6, и расширила обязательный автоматический обмен информацией.

Директива, вступившая в силу 1 января 2016 г. (Австрия в связи со структурными различиями перейдет к новой системе 30 сентября 2018 г.), дает налоговым органам государств – членов ЕС практически неограниченный доступ к сведениям о бенефициарах доходов от сбережений и всех финансовых продуктов.

Автоматизированный обмен означает систематическую передачу заранее определенной информации другому государству-члену без предварительного запроса с заранее определенными временными интервалами (ст. 9 Директивы Совета ЕС 2011/16/ЕС).

Предмет регулирования Директивы Совета ЕС 2014/107/ЕС достаточно широк и охватывает почти все типы финансовых продуктов, доступных физическим и юридическим лицам. При этом государства-члены уполномочены требовать от своих финансовых институтов имплементации правил отчетов и due diligence согласно стандартам отчетности ОЭСР7.

Расширенный автоматический обмен информацией на основе законодательного инструмента на уровне ЕС был необходим, так как государства-члены либо заключили, либо близки к заключению соглашений с США в соответствии с FATCA. Это означает, что теперь по смыслу статьи 19 Директивы 2011/16/ЕС они должны столь же тесно взаимодействовать и с другими государствами-членами (см. текст на полях). Пересмотр положений Директивы Совета ЕС 2011/16/ЕС свидетельствует о законодательном оформлении автоматического обмена информацией и конце банковской тайны в целях налогообложения в Евросоюзе8.* Подобное мнение звучит и в литературе (см., например, Parada L. Intergovernmental Agreements and the Implementation of FATCA in Europe) // World Tax Journal, 2015 (Volume 7), No. 2

Статья 19 Директивы Совета ЕС 2011/16/ЕС

В случаях, когда государство – член ЕС осуществляет с третьей страной более тесное сотрудничество, чем предусмотрено настоящей Директивой, оно не должно отказывать в таком же сотрудничестве другим государствам-членам.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка