Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте себя в расчетах зарплаты и пособий

Подписка
Срочно заберите все!
№24
18 мая 2016 5 просмотров

ЗАО находится на ОСНО, до 2015 года основным видом деятельности была оптовая торговля, дополнительным сдача в аренду нежилого помещения.Все затраты по сдаче в аренду помещений учитываются на счете 26.С марта 2015г. основным видом деятельности является сдача внаем собственного нежилого имущества (70.20.2), а оптовой торговли нет вообще.Учет ведется в программе 1С: Бухгалтерия 8:3.Все затраты в т.ч. амортизация ведутся на 26 счете, потом отражаются как управленческие расходы на счете 90.08.Возможно ли прописать в учетной политике что все расходы учитываются на 26, или надо вести учет с применением других счетов.

Нет, не возможно. Затраты, связанные с содержание помещений, сдаваемых в аренду нужно учитывать на счете 20. К этим затратам относятся коммунальные расходы, ремонт помещения, амортизация, зарплата обслуживающего персонала. Затраты, связанные с управлением организации, учитывайте на счете 26. В бухучете в конце месяца затраты на помещения закроются проводкой Дебет 90.02 Кредит 20, общехозяйственные затраты Дебет 90.08 Кредит 26.

Обоснование

Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как арендодателю отразить в бухучете расчеты по коммунальным платежам за арендованное имущество

<…>

Коммунальные платежи включены в арендную плату

Если арендодатель получает возмещение коммунальных услуг от арендатора в составе арендной платы, эту операцию отразите как получение дохода от аренды (п. 5 и 7 ПБУ 9/99). Помимо документов, связанных с расчетом по арендной плате (например, актов), для документального оформления данного способа расчетов могут потребоваться счета коммунальных служб. Эти документы подтвердят размер компенсируемых расходов.

Подробнее о бухучете арендных платежей см. Как арендодателю отразить арендные платежи в бухучете и при налогообложении.

Затраты арендодателя на коммунальные услуги и поставку энергии в бухучете нужно учесть в зависимости от того, является ли сдача имущества в аренду для организации отдельным видом деятельности или нет.

Если сдача имущества в аренду является отдельным видом деятельности организации, то стоимость коммунальных услуг учтите в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). При этом в учете сделайте проводку*:

Дебет 20 Кредит 76 (60)
– включена в расходы стоимость коммунальных услуг по объекту аренды (на основании счета коммунальных служб).

Если сдача имущества в аренду не является отдельным видом деятельности организации, то стоимость коммунальных услуг, приходящихся на объект аренды, учтите в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99). При отражении в бухучете стоимости коммунальных расходов сделайте проводку:

Дебет 91-2 Кредит 76 (60)
– включена в расходы стоимость коммунальных услуг по объекту аренды (на основании счета коммунальных служб).

Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов (счета 20917660).

<…>

Из рекомендации

Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга

Как списать общепроизводственные и общехозяйственные расходы

<…>

Общехозяйственные расходы

Затраты, связанные с управлением организацией, организацией ее хозяйственной деятельности, содержанием ее общего имущества, относятся к общехозяйственным расходам*.

Например, расходы, связанные с управлением организацией (управленческие расходы), включают в себя:

  • административно-управленческие;
  • на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;
  • амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
  • арендную плату за помещения общехозяйственного назначения;
  • расходы на оплату информационных, аудиторских, консультационных и т. п. услуг;
  • налоги, уплачиваемые в целом по организации (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог и т. п.);
  • другие аналогичные по назначению расходы, которые возникают в процессе управления организацией и связаны с ее содержанием как единого финансово-имущественного комплекса.

Бухучет: общехозяйственные расходы

В течение отчетного периода общехозяйственные расходы отражаются по дебету одноименного счета 26*:

Дебет 26 Кредит 10 (21)
– списаны материалы (полуфабрикаты собственного производства), израсходованные на общехозяйственные нужды;

Дебет 26 Кредит 70
– начислена зарплата административно-управленческого и общехозяйственного персонала;

Дебет 26 Кредит 69
– начислены взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с зарплаты административно-управленческого и общехозяйственного персонала;

Дебет 26 Кредит 60, 76
– учтена в составе общехозяйственных расходов стоимость работ (услуг), выполненных сторонними организациями (например, аудиторские, консультационные услуги);

Дебет 26 Кредит 02 (05)
– начислена амортизация по основным средствам (нематериальным активам) общехозяйственного и управленческого назначения.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка