Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как без ошибок выдать декабрьскую зарплату до Нового года

Подписка
Срочно заберите все!
№24
25 мая 2016 16 просмотров

Организация в 4 квартале 2013 года перешла на ОСНО с УСН, в связи с утерей право на применение УСН. В 2015 году поступила выручка от реализации услуг за 2 квартал 2013 года (когда организация применяла УСН) и эта сумма не была включена во внереализационные доходы при расчете налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль за 4 квартал 2013 года. Можно ли эту сумму полученной выручки включить во внереализационные доходы при расчете налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль за 2015 год? Или нужно сдать уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2013 год?

Нужно сдать уточненку за 2013 год, а перед сдачей доплатить налог, иначе, налоговики начислят штраф (п. 4 ст. 81, ст. 122 НК РФ). Кроме того, за период просрочки нужно заплатить пени (ст. 75 НК РФ).

При утрате права на УСН в 2013 году в состав переходных доходов надо было включать сумму дебиторской задолженности покупателей, сложившуюся за время применения УСН (если после перехода на ОСНО применяется метод начисления. Если нет – ничего включать не надо).

Дело в том, что при упрощенке действует кассовый метод, а, нем доходы формируются по мере поступления оплаты независимо от даты реализации товаров (работ, услуг), в счет которой она получена (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Следовательно, в периоде применения спецрежима, стоимость отгруженных, но не оплаченных покупателями товаров (работ, услуг, имущественных прав) в доходах не учитывалась.

При методе начисления выручка включается в состав доходов по мере отгрузки (п. 1 ст. 271 НК РФ). поэтому, после перехода с упрощенки на метод начисления стоимость реализованных, но неоплаченных товаров (работ, услуг) следует отразить в составе доходов.

Независимо от того, когда дебиторская задолженность будет фактически погашена, увеличить доходы нужно в том месяце, в котором организация перешла на ОСНО.

Таким образом, если в 2013 году дебиторскую задолженность в переходных доходах Вы не отразили, у Вас возникло занижение налоговой базы по прибыли. А если занижение налоговой базы, - организация обязана подать уточненку (п.1 ст. 81 и п. 1 ст. 54 НК РФ).

Если Вы включите поступившую задолженность в доходы по прибыли за 2015 год, при проверке налоговики привлекут к ответственности по ст. 122 НК РФ в виде штрафа и начислят пени за период с 2013 по дату уплаты недоимки (если не было переплаты) (ст. 75 НК РФ).

Обоснование

1.Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Как перейти с упрощенки на общую систему налогообложения


Переход организации с упрощенки на общую систему налогообложения возможен:
– в добровольном порядке – с начала следующего календарного года (п. 3 ст. 346.13 НК РФ);
– из-за нарушения условий применения упрощенки – с начала квартала, в котором было допущено такое нарушение (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

О переходе на общую систему налогообложения организация должна проинформировать налоговую инспекцию:
– при переходе в добровольном порядке – не позднее 15 января следующего года (п. 6 ст. 346.13 НК РФ). Форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 2 ноября 2012 г. № ММВ-7-3/829;
– при нарушении условий применения упрощенки – в течение 15 календарных дней по окончании отчетного (налогового) периода, в котором было допущено нарушение (п. 5 ст. 346.13 НК РФ). Форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 2 ноября 2012 г. № ММВ-7-3/829.

Налоговая база переходного периода*

При переходе с упрощенки на общую систему налогообложения необходимо определить состав доходов и расходов, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль в переходном периоде. Порядок определения зависит от того, каким методом организация будет рассчитывать налог на прибыль:*

  • кассовым методом (как вновь созданная организация);
  • методом начисления.*

Для организаций, которые после перехода на общую систему налогообложения будут применять кассовый метод расчета налога на прибыль, особого порядка формирования доходов и расходов не разработано. Поэтому для них при смене режима налогообложения принципиально ничего не изменится.

Особые правила формирования переходной налоговой базы установлены только для организаций, которые будут определять доходы и расходы методом начисления. Это следует из положений пункта 2 статьи 346.25 Налогового кодекса РФ.*

Учет доходов

В состав «переходных» доходов такие организации должны включить сумму дебиторской задолженности покупателей, сложившуюся за время применения упрощенки. Объясняется это тем, что при упрощенке действует кассовый метод признания доходов. При нем доходы формируются по мере поступления оплаты независимо от даты реализации товаров (работ, услуг), в счет которой она получена (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Следовательно, в периоде, когда организация применяла упрощенку, стоимость отгруженных, но не оплаченных покупателями товаров (работ, услуг, имущественных прав) в доходах не учитывалась.*

При методе начисления действует другой порядок. Выручка включается в состав доходов по мере отгрузки (п. 1 ст. 271 НК РФ). В связи с этим после перехода с упрощенки на метод начисления стоимость реализованных, но неоплаченных товаров (работ, услуг) следует отразить в составе доходов. Независимо от того, когда дебиторская задолженность будет фактически погашена, увеличить доходы нужно в том месяце, в котором организация перешла на общую систему налогообложения. Если после перехода на общую систему налогообложения организации поступает оплата за имущество (работы, услуги), реализованное в период применения упрощенки, НДС на эти суммы начислять не нужно.*

Такой порядок следует из положений подпункта 1 и абзаца 2 подпункта 2 пункта 2 статьи 346.25 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмами Минфина России от 4 апреля 2013 г. № 03-11-06/2/10983от 18 ноября 2008 г. № 03-11-04/2/172 и от 8 декабря 2008 г. № 03-11-04/2/193.*

Следует отметить, что порядок формирования доходов переходного периода касается только налогового учета. В бухгалтерском учете доходы всегда отражаются независимо от поступления оплаты (раздел IV ПБУ 9/99). Выручка, которая не учитывалась при расчете единого налога, в бухучете была признана, поэтому никаких корректировок в бухгалтерских записях делать не нужно.*

Пример учета дебиторской задолженности, сложившейся в период применения упрощенки, при переходе на общую систему налогообложения. После перехода организация определяет доходы и расходы методом начисления*

В 2015 году ООО «Торговая фирма "Гермес"» применяло упрощенку. В декабре 2015 года «Гермес» приобрел, оплатил и отгрузил покупателю партию товаров стоимостью 10 000 руб. Оплата за товары поступила от покупателя 5 февраля 2016 года.

С 1 января 2016 года организация перешла на общую систему налогообложения с использованием метода начисления. Налог на прибыль «Гермес» уплачивает ежемесячно по фактической прибыли. По состоянию на 1 января 2016 года бухгалтер «Гермеса» включил стоимость отгруженных товаров в состав доходов, подлежащих обложению налогом на прибыль.*

При расчете налога на прибыль за январь 2016 года бухгалтер организации учел непогашенную дебиторскую задолженность в размере 10 000 руб. Оплата за товары, поступившая в феврале 2016 года, налоговую базу по налогу на прибыль не увеличивает.*

Незакрытые авансы, полученные до перехода на общую систему налогообложения, на налоговую базу переходного периода не влияют. В доходы, учитываемые по налогу на прибыль, входят суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), оплата (частичная оплата) которых не произведена до даты перехода (подп. 1 п. 2 ст. 346.25 НК РФ). Так как деньги за товары (работы, услуги, имущественные права) поступили до смены налогового режима, то к началу применения общей системы налогообложения никакой задолженности покупатели перед организацией не имеют.

Все авансы, полученные до перехода на общую систему налогообложения, должны быть включены в налоговую базу по единому налогу. Даже если товары (работы, услуги, имущественные права) в счет этих авансов будут отгружены после перехода на общую систему налогообложения. Это следует из положенийподпункта 1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, которые обязаны соблюдать организации, применяющие упрощенку (п. 1 ст. 346.15 НК РФ). Аналогичная точка зрения отражена в письмах Минфина России от 12 апреля 2006 г. № 03-11-04/3/197от 25 января 2006 г. № 03-11-04/2/15МНС России от 11 июня 2003 г. № СА-6-22/657 и подтверждена решением ВАС РФ от 20 января 2005 г. № 4294/05.

Таким образом, если в счет аванса, полученного в период применения упрощенки, организация отгрузила товары (выполнила работы, оказала услуги) после перехода на общую систему налогообложения, то выручка от реализации этих товаров (работ, услуг) налоговую базу по налогу на прибыль не увеличивает (письмо Минфина России от 28 января 2009 г. № 03-11-06/2/8).

<…>

Начисление НДС

С 1-го числа квартала, в котором организация утратила право на применение упрощенки, она становится плательщиком НДС (п. 4 ст. 346.13 НК РФ). Это означает, что с начала этого квартала (т. е. с момента перехода на общую систему налогообложения) организация должна начислять НДС по всем операциям, которые являются объектом обложения по этому налогу.

По товарам (работам, услугам, имущественным правам), реализуемым на условиях предоплаты, действуйте в следующем порядке.

Если аванс получен до перехода на общую систему налогообложения, а реализация произошла после перехода, НДС начислите только на дату реализации. Начислять НДС с аванса не нужно (письмо Минфина России от 22 января 2016 г. № 03-03-06/1/2265).

Если и поступление аванса и реализация товаров (работ, услуг, имущественных прав) в счет полученного аванса произошли после перехода на общую систему налогообложения, НДС нужно начислить как на дату получения аванса, так и на дату реализации. При этом при начислении НДС по факту реализации ранее начисленный НДС с аванса можно принять к вычету.

По товарам (работам, услугам, имущественным правам), реализуемым без предоплаты, НДС начисляйте, если отгрузка состоялась после перехода на общую систему налогообложения. Если реализация состоялась до даты перехода, НДС начислять не нужно, поскольку в том периоде плательщиком НДС организация не признавалась. Если дебиторская задолженность за товары (работы, услуги), отгруженные в период применения упрощенки, была погашена после перехода на общую систему налогообложения, налоговую базу по НДС поступившие суммы оплаты не увеличивают.

Такой порядок следует из совокупности норм пункта 1 статьи 39, пунктов 1 и 3 статьи 167, пункта 8 статьи 171, пункта 6 статьи 172 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 2 марта 2015 г. № 03-07-11/10711.

<…>

Входной НДС

В некоторых случаях НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным в период применения упрощенки, после перехода на общую систему налогообложения можно принять к вычету.

Вычет по НДС применяйте в отношении только тех товаров (работ, услуг, имущественных прав), стоимость которых не была учтена при расчете единого налога. Например, в отношении выполненных подрядных работ и материалов, приобретенных для капитального строительства, которое организация не успела закончить в период применения упрощенки. Или в отношении товаров, приобретенных для перепродажи в период применения упрощенки, но реализованных после перехода на общую систему налогообложения.

При соблюдении всех условий право на вычет входного НДС возникает в том квартале, в котором произошел переход на общую систему налогообложения, и сохраняется за организацией (предпринимателем) в течение трех лет по окончании этого квартала. Это следует из положений пункта 6 статьи 346.25 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 16 мая 2013 г. № 03-07-11/17002 и ФНС России от 16 марта 2015 г. № ГД-4-3/4136от 7 октября 2010 г. № ЯК-37-3/12852.

В отношении внеоборотных активов, которые были приобретены в период применения упрощенки и стоимость которых была отнесена на расходы частично, налоговый вычет не применяется. Статьи 171 и 172 Налогового кодекса РФ не позволяют принимать к вычету входной НДС в части, относящейся к остаточной стоимости амортизируемого имущества, ранее принятого к учету по стоимости, включающей в себя НДС. Если после перехода на общую систему налогообложения организация продает такой объект, НДС нужно начислять в соответствии с пунктом 3 статьи 154 Налогового кодекса РФ. То есть с разницы между ценой реализации с учетом НДС и остаточной стоимостью основного средства (нематериального актива). Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 5 марта 2013 г. № 03-07-11/6648 и ФНС России от 27 февраля 2015 г. № ГД-3-3/743.

<…>

2.Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

В каких случаях организация обязана подать уточненную налоговую декларацию

Занижение налоговой базы

Организация обязана подать уточненную налоговую декларацию, если в ранее сданной декларации она обнаружила неточности или ошибки, которые повлекли за собой занижение налоговой базы и неполную уплату налога в бюджет. Подавать уточненную декларацию нужно, если период, в котором была допущена ошибка, известен. Если период, в котором была допущена ошибка, не известен, уточненная декларация не подается. В этом случае пересчитать налоговую базу и сумму налога нужно в том периоде, в котором ошибка была обнаружена. Это следует из положений пункта 1 статьи 81 и пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ.*

Такой порядок распространяется как на налогоплательщиков, так и на налоговых агентов. При этом налоговые агенты обязаны подавать уточненные расчеты только по тем налогоплательщикам, в отношении которых обнаружены ошибки. Об этом сказано в пункте 6 статьи 81 Налогового кодекса РФ. Например, уточненный налоговый расчет о доходах, выплаченных иностранным организациям, нужно подавать лишь по тем налогоплательщикам, чьи данные в первоначальном расчете были искажены.

Переплата по налогам

Если ошибка, допущенная в налоговой декларации, повлекла за собой излишнюю уплату налога, то организация вправе:

  • подать уточненную декларацию за тот период, в котором ошибка была допущена (но не обязана этого делать);
  • исправить ошибку, уменьшив прибыль и сумму налога за тот период, в котором эта ошибка была обнаружена. Таким способом можно воспользоваться независимо от того, известен ли период, в котором была допущена ошибка, или нет;
  • не предпринимать никаких мер по исправлению ошибки (например, если сумма переплаты незначительна).

Это следует из положений абзаца 3 пункта 1 статьи 54 и абзаца 2 пункта 1 статьи 81 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 22 июля 2015 г. № 03-02-07/1/42067от 23 января 2012 г. № 03-03-06/1/24от 25 августа 2011 г. № 03-03-10/82 и ФНС России от 11 марта 2011 г. № КЕ-4-3/3807.

Корректировать налоговую базу текущего периода можно не только при выявлении ошибок в декларациях. Воспользоваться положениями абзаца 3 пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ можно и в тех случаях, когда переплата по налогу возникла из-за изменений законодательства, имеющих обратную силу. Если такие изменения улучшают положение налогоплательщика, то у организации могут обнаружиться доходы, которые раньше нельзя было исключать из налоговой базы, или расходы, которые раньше запрещалось учитывать при налогообложении. Подавать уточненные декларации в таких ситуациях не обязательно. Пересчитать налоговые обязательства можно в текущем периоде. Такой вывод следует из письма ФНС России от 24 июня 2014 г. № ЕД-4-15/12067.

<…>

Ошибка выявлена при налоговой проверке

Если ошибка в налоговой отчетности выявлена в результате налоговой проверки (налог доначислен (уменьшен) налоговой инспекцией), подавать уточненные декларации организация не должна. Это следует из положений пункта 1 статьи 81 Налогового кодекса РФ, которым предусмотрено, что организация должна подавать уточненные налоговые декларации только в том случае, если ошибка выявлена ею самостоятельно. Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 21 ноября 2012 г. № АС-4-2/19576. Суммы недоимки (переплаты), выявленные в результате налоговой проверки, фиксируются в материалах проверки (ст. 100101 НК РФ). По итогам проверки на основании этих материалов налоговая инспекция самостоятельно отразит эти суммы в карточке лицевого счета организации. Поэтому если организация подаст уточненную декларацию, то это приведет к дублированию одних и тех же показателей в учетных данных налоговой инспекции.

<…>

3.Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Как сдать уточненную налоговую декларацию


Корректировка налоговых обязательств*

По общему правилу уточненные налоговые декларации следует сдавать за те периоды, в которых были допущены ошибки, исказившие налоговую базу. Если определить эти периоды невозможно, нужно скорректировать налоговые обязательства периода, в котором ошибка была обнаружена. Кроме того, в периоде обнаружения ошибки можно корректировать налоговые обязательства, если ошибка повлекла за собой переплату по налогу. Такой порядок прописан в пункте 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ.*

Ситуация: нужно ли подавать уточненные расчеты авансовых платежей по налогам, для которых налоговым периодом является календарный год. Организация обнаружила ошибку, которая повлекла за собой занижение налоговой базы и недоимку по налогу

Да, нужно.

Если допущенная ошибка повлекла за собой занижение налоговой базы, ее нужно исправлять в том периоде, в котором она была допущена. Это следует из положений пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ. По налогам, которые организация рассчитывает нарастающим итогом и по которым представляет расчеты авансовых платежей, уточненные расчеты следует подавать за каждый отчетный период. Такая позиция отражена, например, в письмах Минфина России от 11 апреля 2006 г. № 03-06-01-04/83 (по налогу на имущество), УФНС России по г. Москве от 4 марта 2005 г. № 20-12/14626 (по налогу на прибыль).

Способы сдачи

Уточненную декларацию можно сдать в налоговую инспекцию теми же способами, что и первичную. Никаких исключений для уточненных деклараций пункт 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ не содержит.

Ситуация: нужно ли к уточненной налоговой декларации оформить сопроводительное письмо

Да, нужно.

На практике налоговые инспекции требуют, чтобы уточненную отчетность организации подавали с сопроводительным письмом. Основанием для этого служит статья 88 Налогового кодекса РФ, по которой в ходе камеральной проверки инспекция вправе требовать от организации дополнительные сведения и получать пояснения, связанные с расчетом налога.

Главбух советует: сдайте уточненную декларацию вместе с сопроводительным письмом. Укажите в нем причины, из-за которых организация вносит изменения в отчетность. Это позволит вам отсрочить камеральную налоговую проверку и более тщательно к ней подготовиться.

Форма сопроводительного письма к уточненной декларации официально не утверждена. Поэтому его можно составить в произвольной форме. Обычно налоговые инспекции требуют, чтобы в сопроводительном письме организация объяснила, почему пересчитывает налог и не затрагивают ли внесенные изменения другие налоговые обязательства.

Если по результатам уточненного расчета организация должна доплатить налог, составить сопроводительное письмо можно по следующему образцу. К письму приложите копии платежных документов на перечисление налоговой недоимки и пеней за просрочку платежа.

Если по результатам уточненного расчета доплачивать налог не нужно, составить сопроводительное письмо можно по следующей форме.

Если по результатам уточненного расчета у организации сложилась переплата по налогу, то одновременно с сопроводительным письмом в инспекцию следует подать заявление о возврате (зачете) излишне уплаченной суммы налога.

<…>

Сроки сдачи и условия освобождения от ответственности*

Подавать уточненные налоговые декларации нужно по мере выявления ошибок в отчетности. Календарные сроки для их представления в налоговую инспекцию законодательно не установлены. Это следует из положений пункта 1 статьи 81 Налогового кодекса РФ*.

Подача уточненной декларации, в которой налоговые обязательства организации увеличиваются, подразумевает, что в первичной декларации налог был посчитан неверно. Из этого налоговая инспекция может сделать вывод, что организация нарушила правила учета объектов налогообложения, вследствие чего налоговая база была занижена. Однако сам по себе факт подачи уточненной декларации не является основанием для привлечения организации к ответственности по статье 120 или 122 Налогового кодекса РФ. Чтобы оштрафовать организацию, инспекция должна провести камеральную налоговую проверку, установить факт совершения правонарушения и вынести соответствующее постановление (п. 13 ст. 108 НК РФ). При этом инспекция должна учитывать наличие имеющейся у организации переплаты, подлежащей зачету или возврату. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 4 февраля 2013 г. № 03-02-07/1/2279.

При подаче уточненной налоговой декларации организация не привлекается к ответственности в трех случаях.*

1. Если представит ее до истечения срока, установленного для подачи деклараций (п. 2 ст. 81 НК РФ).

2. Если представит ее позже, но до истечения срока, установленного для уплаты налога. При этом штрафные санкции не применяются, если уточненная декларация была сдана до того, как налоговая инспекция письменно уведомила организацию:

  • о назначении выездной проверки;
  • об обнаружении ошибок в отчетности (при камеральной проверке).

Такой порядок предусмотрен в пункте 3 статьи 81 Налогового кодекса РФ.

3. Если представит ее после истечения сроков, установленных для подачи деклараций и уплаты налога. При этом штрафные санкции не применяются:*

  • если уточненная декларация была сдана до того, как налоговая инспекция письменно уведомила организацию о назначении выездной проверки или об обнаружении ошибок в отчетности (при камеральной проверке) при условии, что до подачи уточненной декларации организация уплатила недостающую сумму налога и пени за период просрочки;*
  • если уточненная декларация была сдана после проведения выездной налоговой проверки, по результатам которой не были обнаружены ошибки в отчетности.

Такой порядок предусмотрен в пункте 4 статьи 81 Налогового кодекса РФ.*

<…>

Внимание: подача уточненной декларации может повлечь за собой выездную налоговую проверку. Даже если с момента обнаружения ошибки прошло более трех лет. Об этом сказано в абзаце 3 пункта 4 статьи 89 Налогового кодекса РФ.

<…>

Расчет пеней*

Пени нужно рассчитать в сумме 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки платежа по налогу (ст. 75 НК РФ). День фактической уплаты налога (проведения зачета и т. д.) в период просрочки не включайте. Это связано с тем, что пени взимаются с суммы задолженности перед бюджетом, образовавшейся в результате просрочки платежа. В день предъявления в банк платежного поручения (в день, когда операция по перечислению задолженности отражена на лицевом счете учреждения, открытом в Казначействе России, в день проведения зачета и т. д.) задолженность по налогу считается погашенной (п. 3 ст. 45 НК РФ). То есть база для начисления пеней в этот день равна нулю. Следовательно, основания для начисления пеней за этот день отсутствуют. Такой порядок следует из положений пунктов 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ и раздела VII Требований, утвержденных приказом ФНС России от 18 января 2012 г. № ЯК-7-1/9.*

Пример расчета суммы пеней при подаче уточненной налоговой декларации

Организация зарегистрирована в Московской области и является плательщиком транспортного налога. В апреле 2016 года бухгалтер организации обнаружил, что в налоговой декларации по транспортному налогу за 2015 год налоговая база была занижена (неправильно отражена мощность двигателя). В результате ошибки организация недоплатила в региональный бюджет 10 000 руб.

Недостающие суммы налога и пеней были перечислены 26 апреля 2016 года. В этот же день организация подала в налоговую инспекцию уточненную декларацию за 2015 год.

Последний срок уплаты транспортного налога за 2015 год – 28 марта 2016 года (п. 1 ст. 2 Закона Московской области от 16 ноября 2002 г. № 129/2002-ОЗ). Доплата по налогу была перечислена с опозданием на 28 дней (с 29 марта по 25 апреля 2016 года). В период просрочки платежа действовала ставка рефинансирования в размере 11 процентов.

Сумма пеней, начисленных за несвоевременную уплату налога, составила:
10 000 руб. х 1/300 х 11% х 28 дн. = 103 руб.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка