Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как инспекции ужесточают работу с компаниями

Подписка
Срочно заберите все!
№24
25 мая 2016 8 просмотров

У организации открыты валютные счета (в долларах) в двух банках. Организация перевела собственные средства в долларах со своего валютного счета в одном банке на свой же валютный счет в другом банке. При переводе иностранный банк-корреспондент через который проходили деньги снял комиссию 40$. В результате сумма дошла до счета во втором банке на 40$ меньше. Как отразить списание комиссии иностранным с которым у нашей организации нет договорных отношений? Как начислить такую комиссию, учитывая то что никаких подтверждающих комиссию документов банки не предоставляют, аргументируя это тем что комиссия была снята иностранным банком-корреспондентом а не банками организации.

По вопросу отражения в бухучете

В бухгалтерском учете отразите проводки:

Дебет 91 Кредит 76 комиссия за услуги банка включены в состав прочих расходов;

Дебет 76 Кредит 52 банковская комиссия удержана банком.

Т.к. банк организации не представит документов, а каждый факт хозяйственной деятельности должен быть подтвержден первичным документом, то организации следует составить бухгалтерскую справку на данную операцию.

По вопросу налогообложения

В расходах комиссию банка Вы учесть не сможете, т.к. банк Вам не представит никаких документов. При расчете налога на прибыль расходы можно учесть если они: экономически обоснованны; документально подтверждены; связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.

Обоснование

Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

1.Как отразить в бухучете оплату банковских расходов

В зависимости от вида совершаемых операций отношения между банком и организацией (клиентом) могут регулироваться:

  • договором банковского счета (ст. 845 ГК РФ);
  • договором банковского вклада (ст. 834 ГК РФ);
  • кредитным договором (ст. 819 ГК РФ);
  • другими договорами, в которых закрепляются условия этих взаимоотношений (например, договором финансирования под уступку денежного требования (факторинг)).

В рамках заключенных договоров банки вправе:

  • открывать и вести банковские счета организаций;
  • заниматься расчетно-кассовым обслуживанием (осуществлять платежи по поручению организаций (в т. ч. с помощью системы «Банк–Клиент»), проводить инкассацию, выдавать наличные деньги и др.);
  • покупать и продавать иностранную валюту (в наличной и безналичной формах);
  • выдавать кредиты (открывать кредитные линии), предоставлять поручительства, банковские гарантии;
  • принимать в доверительное управление денежные средства и иное имущество;
  • сдавать в аренду специальные помещения (сейфы, ячейки) для хранения документов и ценностей;
  • проводить лизинговые операции (как правило, в качестве лизингодателя);
  • оказывать клиентам другие услуги.

Полный перечень банковских операций приведен в статье 5 Закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1.

За обслуживание организаций банки взимают с них плату (комиссию) в соответствии с условиями заключенных договоров. Плату за свои услуги банк списывает со счета организации и оформляет банковский ордер. Такое списание может осуществляться с предварительным согласием (акцептом) и без согласия плательщика (п. 9.3Положения, утвержденного Банком России 19 июня 2012 г. № 383-П).

В бухучете затраты, связанные с оплатой банковских услуг, отражайте в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99). В зависимости от условий договора на дату признания расходов сделайте проводку:

Дебет 91-2 Кредит 76 (60)
– отражены расходы по оплате услуг банка (банковская комиссия).

Фактическое списание суммы расходов с расчетного счета отразите проводкой:

Дебет 76 (60) Кредит 51
– оплачены услуги банка (списана банковская комиссия).

В таком же порядке учитываются расходы, связанные с установкой и обслуживанием системы «Банк-Клиент»(п. 18 ПБУ 10/99).

Для организаций, которые вправе вести бухучет в упрощенном виде, предусмотрен особый порядок учета расходов (ч. 45 ст. 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Существуют особенности и в бухучете такого вида банковских расходов, как проценты за кредиты, предоставленные организации. Например, проценты по кредиту, привлеченному для приобретения (строительства) инвестиционных активов, по общему правилу нужно включить в их первоначальную стоимость. Организации, которые вправе вести бухучет в упрощенном виде, все проценты по кредитам и займам могут включать в состав прочих расходов.*

Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2.Какие расходы можно учесть при расчете налога на прибыль

<…>

Условия признания расходов

Все расходы организации, признаваемые в налоговой базе, должны одновременно быть:

Если хотя бы одно из условий не выполняется, расход для целей налогообложения не признавайте.
Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.*

<…>

Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

3.Как организовать документооборот в бухгалтерии

<…>

Первичные документы

Каждый факт хозяйственной жизни должен быть подтвержден первичным документом. Нельзя принимать к учету документы, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни (в т. ч. по мнимым и притворным сделкам). Об этом сказано в части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Формы первичных документов определяет руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Первичный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование экономического субъекта (организации), составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию, и ответственных за ее оформление, либо наименование должностей лиц, ответственных за оформление свершившегося события;
  • подписи указанных лиц с расшифровкой и иную информацию, необходимую для идентификации этих лиц.

Такой перечень установлен частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Первичные документы составляют на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 5 ст.9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).*

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка