Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Местная администрация запрашивает сведения о зарплате

Подписка
Срочно заберите все!
№24
26 мая 2016 8 просмотров

Мы организация-покупатель приобрели у продавца МПЗ. Расплатились, получили товарную накладную, приняли ндс к вычету. Сейчас налоговая просит, чтобы мы убрали этот вычет, т.к. они считают, что организация продавец однодневка. Организация - продавец, также отчитались по ндс. Но т.к. налоговая считает их однодневкой, вынуждает нас убрать вычет. Насколько это правомерно. И как нам быть в этой ситуации. (Все учредительные документы мы запросили у продавца, они нам все предоставили).

По мнению ФНС РФ, под «фирмой-однодневкой» понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не представляющее налоговую отчетность, либо представляет «нулевую» отчетность, зарегистрированное по адресу «массовой» регистрации. Фирма-однодневка» имеет официальных учредителей, указанных в учредительных документах, и реальных «теневых», которые руководят юридическим лицом и обладают необходимыми материальными ресурсами (письмо ФНС РФ от 11.02.2010 № 3-7-07/84). Таким образом, фирма-однодневка – это существующая на бумаге организация, созданная не для ведения реальной экономической деятельности.

Самая большая вероятность в случае заключения сделки с однодневкой – лишиться вычета по НДС.

Если организация не сумеет доказать налоговому органу, что она проявляла должную осмотрительность и проверяла документы партнера, полномочия его представителей и его отсутствие в специальных реестрах, которые ведет ИФНС, ее могут лишить вычета по НДС по сделке, которую она заключила с фирмой-однодневкой, исключить из состава расходов в целях исчисления налога на прибыль, сумму, уплаченную по договору с фирмой-однодневкой.

Сделка, заключенная с фирмой-однодневкой может быть признана судом недействительной, в том числе при ликвидации однодневки по иску налоговой инспекции. При этом каждая из сторон обязана возвратить другой стороне все полученное по сделке. Кроме того, сам факт судебного разбирательства также может нанести урон репутации компании, показав ее как ненадежную в плане финансовой и юридической безопасности.

Поэтому если организация проявила должную осмотрительность, и партнер не является однодневкой – решение инспекции нужно оспаривать – в вышестоящей ФНС, а если не удастся – то в суде.

Обоснование

Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Какие права и обязанности есть у налоговых органов

<…>

Обжалование действий инспекции

Если налоговая инспекция превышает свои полномочия или не выполняет своих обязанностей, то организация может обжаловать ее действия (бездействие):

  • в ФНС России или ее региональном управлении;
  • в арбитражном суде.

Об этом говорится в пункте 1 статьи 138 Налогового кодекса РФ.

До 1 января 2014 года обжаловать действия (бездействие) налоговой инспекции в суде и вышестоящем налоговом органе можно одновременно (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 153-ФЗ).

Решение налоговой инспекции о привлечении организации к налоговой ответственности может быть обжаловано в суде только после его обжалования в вышестоящем налоговом ведомстве (п. 2 ст. 138 НК РФ).

Ситуация: как обжаловать решение налоговой инспекции о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности, принятое по результатам проверки

Решение налоговой инспекции о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности можно обжаловать в УФНС России и в арбитражном суде. Причем в судебном порядке такое решение можно обжаловать только после того, как организация обжаловала его в региональном налоговом управлении и ей было отказано в удовлетворении заявленных требований.

Прежде чем обратиться в суд, чтобы обжаловать решение инспекции, организация должна подать жалобу в региональное налоговое управление (УФНС России). Жалоба на решение, которое еще не вступило в силу, называется апелляционной. Решения о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности вступают в силу по истечении месяца со дня вручения (п. 9 ст. 101 НК РФ). Если организация пропустила этот срок, она вправе подать в УФНС России обычную (не апелляционную) жалобу. Такая жалоба может быть подана в течение года со дня вынесения обжалуемого решения. Об этом сказано в пункте 1 статьи 138, пунктах 1 и 2 статьи 139, пунктах 1 и 2статьи 139.1 Налогового кодекса РФ.

В обоих случаях документ следует составить в письменной форме и указать в нем информацию об инспекции, решение которой обжалуется, о самом заявителе, а также подробно описать причину жалобы и требования к вышестоящему налоговому ведомству. Состав сведений, которые должны быть указаны в жалобе (апелляционной жалобе), а также перечень документов, которые целесообразно к ней приложить, приведены в статье 139.2 Налогового кодекса РФ.

Подать жалобу (апелляционную жалобу) нужно в ту налоговую инспекцию, которая приняла обжалуемое решение. В течение трех рабочих дней после получения жалобы налоговая инспекция обязана передать ее в УФНС России вместе со всеми материалами дела (п. 1 ст. 139.1 НК РФ). Жалобу, направленную с нарушением этого порядка, региональное УФНС России рассматривать не будет. Даже если организация уложилась в срок, отведенный для подачи апелляции. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 27 июля 2007 г. № 03-02-07/1-350.

Если организация прилагает к жалобе (апелляционной жалобе) дополнительные документы, необходимо пояснить, почему эти документы не были представлены ранее: например, в ходе налоговой проверки (п. 4 ст. 140 НК РФ).

УФНС России должно рассмотреть жалобу (апелляционную жалобу) на решение о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности в течение месяца со дня ее получения. При необходимости руководитель (заместитель руководителя) УФНС России вправе продлить этот срок, но не более чем еще на один месяц. Об этом сказано в пункте 6 статьи 140 Налогового кодекса РФ.

По результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) УФНС России должно принять одно из следующих решений:

  • оставить жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;
  • отменить решение налоговой инспекции полностью или частично;
  • отменить решение налоговой инспекции полностью и вынести новое.

Такие правила предусмотрены пунктом 3 статьи 140 Налогового кодекса РФ.*

О принятом решении УФНС России должно сообщить в письменной форме в течение трех дней со дня его принятия (п. 6 ст. 140 НК РФ). Если решение налоговой инспекции не было отменено, оно вступает в силу с даты его утверждения УФНС России. Если решение налоговой инспекции было изменено, оно вступает в силу (с учетом внесенных изменений) с даты принятия соответствующего решения УФНС России. Такой порядок следует из положений пунктов 2 и 3 статьи 101.2 Налогового кодекса РФ.

Если организация обжалует решение налоговой инспекции в судебном порядке, исковое заявление нужно подать в арбитражный суд по местонахождению ответчика (ст. 35 АПК РФ). То есть в арбитражный суд, на территории которого находится налоговая инспекция, чье решение обжалуется.

Исковое заявление можно подать в электронном виде. Временный порядок подачи документов в арбитражные суды в электронном виде утвержден приказом ВАС РФ от 12 января 2011 г. № 1.

Исковое заявление нужно подать в суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о принятом по жалобе решении, или со дня, когда установленный срок рассмотрения жалобы истек (п. 3 ст. 138 НК РФч. 4 ст. 198 АПК РФ).

Если организацией пропущен срок для подачи искового заявления, она все равно может попытаться обжаловать решение инспекции в суде (ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Для этого одновременно с исковым заявлением в суд нужно подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Сложившаяся арбитражная практика свидетельствует о том, что при наличии уважительных причин суды обычно удовлетворяют такие ходатайства (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 20 ноября 2007 г. № 8815/07ФАС Московского округа от 28 июня 2007 г. № КА-А40/4473-07).

Арбитражный суд должен рассмотреть исковое заявление в течение двух месяцев с момента его подачи (ч. 1 ст. 200 АПК РФ). По итогам рассмотрения суд может вынести одно из двух решений:

  • признать решение налоговой инспекции незаконными и обязать инспекцию принять иное решение;
  • о полном или частичном отказе в удовлетворении требований организации.*

Копия решения арбитражного суда в пятидневный срок со дня его принятия направляется заявителю и в налоговую инспекцию, которая приняла оспариваемое решение. Суд может также направить копию решения в региональное налоговое управление.

Такой порядок предусмотрен статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Если решение принято в пользу организации, налоговая инспекция обязана исполнить его после того, как оно вступит в законную силу.

Внимание: суд может отказать организации в удовлетворении иска, если решит, что досудебный порядок обжалования решения налоговой инспекции в УФНС России не соблюден.

В частности, такая ситуация возможна, когда организация подает апелляционную жалобу в УФНС России для частичной отмены решения налоговой инспекции, а затем в арбитражном суде пытается оспорить решение налоговой инспекции в полном объеме. В данном случае суд может сделать вывод о несоблюдении организацией досудебного порядка обжалования и станет рассматривать только ту часть решения, которую организация обжаловала в УФНС России.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих указанную позицию (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 13 июля 2010 г. № Ф09-5472/10-С2, Западно-Сибирского округа от 6 августа 2010 г. № А75-7261/2009от 6 апреля 2010 г. № А27-12342/2009).

Вместе с тем, есть судебные решения, в которых суды занимают противоположную позицию. По их мнению, сам факт обжалования решения налоговой инспекции в региональном УФНС России свидетельствует о том, что досудебный порядок соблюден. При этом не имеет значения, обжаловано решение полностью или частично. Такая позиция отражена, например, в постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 23 апреля 2010 г. № А13-5979/2009от 15 апреля 2010 г. № А26-5099/2009

.

Ситуация: как обжаловать действия (бездействие) налоговой инспекции

Действие или бездействие налоговой инспекции можно обжаловать в региональном налоговом управлении и в арбитражном суде.

Если действия налоговой инспекции выходят за рамки ее полномочий или приводят к невыполнению возложенных на нее обязанностей, организация может обжаловать ее действия (бездействие) как в региональном налоговом управлении (УФНС России), так и в арбитражном суде. При этом организация вправе использовать оба варианта одновременно. Например, такие действия возможны, если инспекция отказывается провести сверку расчетов с бюджетом или требует от организации документы, представление которых налоговым законодательством не предусмотрено.

Жалобу следует составить в письменной форме и указать в ней информацию об инспекции, действия которой обжалуются, о самом заявителе, а также подробно описать причину жалобы и требования к вышестоящему налоговому ведомству. Состав сведений, которые должны быть указаны в жалобе, а также перечень документов, которые целесообразно к ней приложить, приведены в статье 139.2Налогового кодекса РФ.*

Подать жалобу нужно в ту налоговую инспекцию, которая приняла обжалуемое решение. В течение трех рабочих дней после получения жалобы налоговая инспекция обязана передать ее в региональное налоговое управление вместе со всеми материалами дела (п. 1 ст. 139 НК РФ). Жалобу, направленную с нарушением этого порядка, региональное УФНС России рассматривать не будет. Даже если организация уложилась в срок, отведенный для подачи жалобы. Такие разъяснения содержатся вписьме Минфина России от 27 июля 2007 г. № 03-02-07/1-350.

Срок подачи жалобы в УФНС России составляет один год со дня, когда организация узнала (должна была узнать) о нарушении своих прав.

УФНС России должно рассмотреть жалобу на действия налоговой инспекции в течение 15 дней со дня ее получения. При необходимости руководитель (заместитель руководителя) УФНС России вправе продлить этот срок, но не более чем еще на 15 дней. Об этом сказано в пункте 6 статьи 140 Налогового кодекса РФ.

По результатам рассмотрения жалобы УФНС России должно принять одно из следующих решений:

  • оставить жалобу без удовлетворения;
  • отменить ненормативный акт налоговой инспекции;
  • признать действия или бездействие налоговой инспекции незаконными и вынести решение по существу.

Такие правила предусмотрены пунктом 3 статьи 140 Налогового кодекса РФ.

Если организация обжалует действия, бездействие налоговой инспекции в судебном порядке, исковое заявление нужно подать в арбитражный суд по местонахождению ответчика (ст. 35 АПК РФ). То есть в арбитражный суд, на территории которого находится налоговая инспекция, чье решение обжалуется.

Исковое заявление можно подать в электронном виде. Временный порядок подачи документов в арбитражные суды в электронном виде утвержден приказом ВАС РФ от 12 января 2011 г. № 1.

Исковое заявление нужно подать в суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о принятом по жалобе решении, или с даты истечения сроков рассмотрения жалобы (п. 3 ст. 138 НК РФч. 4 ст. 198 АПК РФ).

Если организацией пропущен срок для подачи искового заявления, она все равно может попытаться обжаловать действия, бездействие инспекции в суде (ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Для этого одновременно с исковым заявлением в суд нужно подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Сложившаяся арбитражная практика свидетельствует о том, что при наличии уважительных причин суды обычно удовлетворяют такие ходатайства (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 20 ноября 2007 г. № 8815/07ФАС Московского округа от 28 июня 2007 г. № КА-А40/4473-07).

Арбитражный суд должен рассмотреть исковое заявление в течение двух месяцев с момента его подачи (ч. 1 ст. 200 АПК РФ). По итогам рассмотрения суд может вынести одно из двух решений:

  • признать действия, бездействие налоговой инспекции незаконными и обязать инспекцию устранить допущенное нарушение прав организации;
  • о полном или частичном отказе в удовлетворении требований организации.

Копия решения арбитражного суда в пятидневный срок со дня его принятия направляется заявителю и в налоговую инспекцию, которая совершила оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в региональное налоговое управление.

Такой порядок предусмотрен статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Если решение принято в пользу организации, налоговая инспекция обязана исполнить его после того, как оно вступит в законную силу.

<…>

Из статьи журнала «Учет в строительстве» № 9, Сентябрь 2015

Будущего контрагента можно проверить на сайте ФНС

Письмо ФНС России от 24 июля 2015 г. № ЕД-4-2/13005@

Компания ведет бизнес и выбирает партнеров самостоятельно. Проявить при этом должную осмотрительность – в ее интересах. В письме разъяснено, на что обратить внимание при выборе контрагента. Наибольшую опасность представляют фирмы-однодневки. Они налогов не платят. Но инспекции не обязаны представлять по запросу организаций информацию о том, является компания добросовестным налогоплательщиком или нет. В то же время на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) есть рекомендации, как самостоятельно оценить налоговые риски. Налоговики советуют проверить наличие регистрации в ЕГРЮЛ; документы, подтверждающие личность и полномочия руководителя предполагаемого партнера, и др. Насторожить должно указание адреса массовой регистрации, а также сведения о дисквалификации лица, фигурирующего в качестве руководителя. Эти данные размещены на сайте ФНС России.

Из статьи журнала «Семинар для бухгалтера» № 5, Май 2013

Как защитить вычеты по НДС, если налоговики назвали вашего контрагента однодневкой

Артем Евсеев, управляющий партнер ООО «КУЗЬМИНЫХ, ЕВСЕЕВ & ПАРТНЕРЫ»

План семинара:

  1. Как проверять поставщиков, чтобы обезопасить компанию в дальнейшем.
  2. Какие аргументы помогут защитить интересы организации в суде.
  3. Как доказать реальность сделки.

О СЕМИНАРЕ

Место проведения: г. Москва
Тема: «Недобросовестные поставщики. Как сохранить вычеты, уйти от ответственности»
Длительность: 7 часов
Стоимость: 9900 рублей
Компания-организатор:
Центр образования «Элкод»,
тел. (495) 956-06-95,
www.eduel.ru

При малейших подозрениях в том, что контрагент вашей компании — однодневка, налоговики попытаются снять вычеты по НДС. По их мнению, подпись недобросовестного продавца на счетах-фактурах не может быть достоверной. А значит, покупатель не имеет права на вычет входного налога.

Как правило, отстоять вычеты получается только в суде. Все потому, что налоговые инспекторы игнорируют реальность сделок. А судьи, напротив, считают это основным решающим фактором. Конечно, в пользу компаний играет и осмотрительность при выборе контрагентов. Я расскажу, как проверить будущего компаньона и отстоять свои законные вычеты в суде.

Как проверять поставщиков, чтобы обезопасить компанию в дальнейшем

В компании нужно установить унифицированные правила проверки деловых партнеров. Подготовьте положение или издайте приказ за подписью директора со списком документации, которую необходимо запросить у возможных контрагентов (см. образец положения ниже — Примеч. ред.). Регламентированный порядок покажет, что всех поставщиков вы оцениваете объективно.

Такую проверку лучше проводить систематически. Так вы будете уверены в добросовестности контрагента на протяжении всего взаимодействия. Генеральных поставщиков нужно проверять достаточно часто: раз в месяц или в квартал. Мелких налогоплательщиков или компании, которые изредка поставляют вам недорогие офисные принадлежности, можно проверять реже. Но все эти условия обязательно закрепите в положении.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ


У подписчиков электронной версии журнала «Семинар для бухгалтера» (e.buhseminar.ru)постоянно есть доступ ко всем опубликованным материалам начиная с 2009 года.

Объем запрашиваемых документов зависит в том числе и от специфики бизнеса. Если контрагент ведет лицензируемую деятельность, удостоверьтесь, что он получил на нее разрешение. Чтобы проверить, не является ли ваш поставщик банкротом, требуйте копию бухгалтерского баланса.

Только не нужно прописывать в положении недопустимые требования. Вот, например, обязанность поставщика представить договор аренды. Лучше оговориться, что в случае сомнений компания может запросить дополнительные документы. Скажем, отчетность в ФСС, чтобы удостовериться, что штат контрагента для выполнения вашего заказа достаточно укомплектован. Но, помните, что вот эти сведения поставщик вправе и не представлять. Еще ни в коем случае не запрашивайте дипломы и аттестаты работников. Это персональные данные сотрудников, которые работодатель обязан защищать.

Периодически запрашивайте выписки из ЕГРЮЛ. Еще можете установить правило, что договоры выше определенной суммы руководители компаний подписывают в личном присутствии.

Однако все это не дает стопроцентной гарантии от претензий налоговых инспекторов. Если, по их мнению, поставщик — однодневка, то они скорее всего снимут вычеты по НДС.

Какие аргументы помогут защитить интересы организации в суде

Что делать, если налоговики отказали в вычете и отстоять свою позицию в досудебном порядке не получилось? Идите в суд.

Вот ваш основной аргумент — компания не виновата в том, что контрагент недобросовестно исполняет свои налоговые обязательства. Рассмотрим стандартную посредническую сделку, в которой инспекторы часто видят цепочку перепродажи товара с использованием однодневки (схема приведена ниже — Примеч. ред.). По предположениям инспекторов, Компания 2 заключает фиктивный договор с поставщиком-однодневкой. Из документов следует, что покупатель приобрел товары, включил их стоимость в расходы и принял к вычету входной НДС. Однако на самом деле сделка не совершалась, поставщик фактически деятельность не ведет и налоги со стоимости товаров не уплатил. Поэтому Компании 2 вычет по НДС не положен.

Из схемы видно, что даже если посредник не уплатил НДС, то бюджет пострадал только на часть суммы (9 руб.). Но несмотря на это, налоговики снимают у Компании 2 весь вычет полностью (36 руб.). Не задумывались, правомерно ли это?

Допустим, ваш контрагент нарушил обязанность по уплате налога. Доказывает ли это, что именно вы получили необоснованную налоговую выгоду? Конечно, нет. На этот счет рекомендую вспомнить пункт 10 постановления Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53.

Поэтому в суде компания должна ссылаться на следующее. Во-первых, инспекция должна подтвердить, что организация каким-то образом нарушила налоговое законодательство. При этом вы не обязаны доказывать свою невиновность в совершении налогового нарушения (п. 6 ст. 108 НК РФ). Во-вторых, инспекторы должны объяснить, какие объективные последствия возникли из-за того, что вы закупили товар у однодневки. То есть определить действительный размер налогового правонарушения. А снимать вычет полностью, на мой взгляд, налоговики просто не имеют права.

Конечно, инспекторы будут приводить всевозможные доводы, оспаривая добросовестность вашего поставщика. Самые распространенные из них: поставщик не сдавал налоговые декларации, обороты по его счету не соответствуют данным в декларации, он уплачивает несоразмерно маленькие налоги по сравнению с оборотом.

Из практики могу назвать основные документы, которые суды принимают во внимание в качестве подтверждения недобросовестности компании. Первый — решение о проведении выездной проверки. Второй — требование, которое было выставлено организации, но не исполнено. А какие еще доказательства должны убедить суд в том, что контрагент не исполняет свои обязательства? Уточните, проводили ли налоговики вообще проверку. Часто бывает, что инспекторы присваивают вашему контрагенту признаки недобросовестности, хотя фактически мероприятия налогового контроля они не проводили. В большинстве претензий все вышеперечисленные аргументы выдвигаются просто по умолчанию. В надежде на то, что вы просто не захотите доводить дело до суда.

И не забывайте про то, что если компания не сдает отчетность, то ее расчетные счета налоговики должны арестовать. Попросите суд обязать инспекторов предоставить решение о приостановке. Уточните, какие действия в итоге предпринял банк. Ведь он должен отчитаться о заморозке счетов, раз получил указание от инспекции. После этого скорее всего довод отпадет.

Легко можно объяснить и несоответствие данных в обороте компании. Возможно, поставщик является агентом, действующим в интересах принципала. Тогда он декларирует только свои вознаграждения. А все остальные суммы проходят за балансом.

Естественно, в суде настаивайте — подобные претензии налоговиков не доказывают, что поставщик не заплатил налоги. А значит, контрагента вы считаете добросовестным. Поэтому и полученную выгоду признать необоснованной нельзя. Основываясь только на вышеперечисленных претензиях, доказать обратное инспекторы не смогут.

В письме от 24 мая 2011 г. № СА-4-9/8250 ФНС дала рекомендации инспекторам на местах, как проводить проверку. Теперь ревизоры стараются доказать, что однодневка ваша или вы заранее знали о недобросовестности контрагента. Либо поставить под сомнение реальность сделки. Логика инспекторов такая: все документы подложные, подпись руководителя подделана, контрагент не имел возможности исполнить обязательства по договору. Отсюда вывод: компании вычет по НДС не положен. Конечно, к суду инспекторы старательно запасутся доказательствами, свидетельствующими о том, что документы незаконны. Например, проведут экспертизу подписей или допросы свидетелей. Но, как показывает мой опыт, инспекторы зачастую проводят все эти мероприятия с нарушениями. Поэтому результаты экспертиз и допросов можно оспорить (о том, как защититься от незаконных допросов, осмотров, выемок и экспертиз, читайте в следующем номере журнала. — Примеч. ред.).

В любом случае, если хозяйственная операция имела место, обвинить компанию в связи с однодневкой инспекторам будет достаточно сложно. Поэтому дальше подробно поговорим о том, чем подтвердить фактическое исполнение договора.

Как доказать реальность сделки

О ЛЕКТОРЕ

Артем Анатольевич Евсеев — налоговый и корпоративный юрист, преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Артем Анатольевич накопил огромный опыт в области налогового права: судебные споры, планирование и оптимизация финансовых потоков в рамках холдинга. Сегодня он не только управляющий партнер компании KE&P, но и автор практических семинаров по спорам, возникающим при оптимизации налогообложения. Семинары лектора проводятся по всей России.

Все свои предположения налоговики будут основывать на том, что контрагент обязательство перед вами не выполнил. А счета-фактуры и накладные сфальсифицированы. Отсюда единственный выход — предоставьте доказательства реальности сделки.

В случае с закупкой товара вам, конечно, нужно доказать, что компания его получила. Но также важно показать, что с этим товаром произошло дальше. Допустим, вы пустили его в производство или храните на складе. Или вообще успели перепродать. Тогда предоставьте документы, которые могут подтвердить эти факты.

При этом вам нужно будет доказать, что проданный или складированный товар — часть той партии, которую вы приобрели у данного поставщика. Если на ТМЦ есть уникальные номера, это сделать, конечно, проще. Но подтвердить, что вы храните товар, который никак не обозначается, тоже можно. Для этого достаточно регулярно проводить инвентаризацию склада и анализ карточек складского учета. Покажите суду, что по складу у вас все сходится. Ведь если бы товар вы не приобрели, то сейчас после продажи его количество бы расходилось.

Как доказать реальность выполненных работ? В этой ситуации инспекторы скорее всего не будут настаивать, что работы не выполнялись. Но в суде начнут утверждать, что компания осуществила их своими силами. Поэтому только договорами подряда и актами не обойтись. Тут нужно доказать, что такой объем работ компания самостоятельно выполнить не могла. Самый простой случай, когда квалифицированного персонала в штате нет. Если же нужные работники все-таки числятся, доказывайте, что в это же время они были полностью заняты на других объектах и физически не могли выполнить дополнительную работу. Никто не отменял и прочих косвенных доказательств. Будь то отметки подрядчиков на посту охраны или фотографии помещения до и после выполненных работ.

Самое сложное доказать реальность сделок по предоставлению услуг. В этом случае также нужно дать суду верно оформленные договоры и акты. А также продемонстрировать, что данные услуги не только дали результат, которым вы воспользовались, но и повлияли на вашу хозяйственную деятельность. Если говорить о рекламе, то, безусловно, после оказанных услуг продажи в компании должны увеличиться. Если этого не произошло, а вашего контрагента одновременно подозревают в фиктивности, на вычет не рассчитывайте.

Конспект подготовила Марина Мурыгина

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка