Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Отправляем пояснения по НДС не разом, а частями

Подписка
Срочно заберите все!
№24
27 мая 2016 60 просмотров

Как учитывать замену картриджа, ремонт принтеров. Какие документы должны быть для подтверждения расходов?

Дебет 10 Кредит 71 (оприходован картридж, в случае если куплен через подотчетное лицо)

Дебет 26 Кредит 10 (списана стоимость использованного картриджа).

Если картридж меняет сторонняя организация, то отразите в учете:

Дебет 26 Кредит 60, 76 (учтена в составе общехозяйственных расходов стоимость услуг, выполненных сторонними организациями).

Расходы организации по оплате работ сторонней организации по заправке картриджа для ксерокса являются расходами по обычным видам деятельности.

Стоимость приобретенных картриджей может быть включена в состав налоговых расходов в качестве затрат на производственные и хозяйственные нужды. Основание – подпункт 2 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ. По общему правилу материальные расходы (при методе начисления) признаются в том периоде, в котором они имели место. В рассматриваемом случае момент осуществления расходов – это дата установки картриджа на принтер.

Резервные комплекты запасных частей (например, для принтера) надо оприходовать в составе материалов на счете 10 «Материалы». Списать их стоимость в бухгалтерском и налоговом учете Ваша организация вправе после того, как использует их для замены изношенных или сломанных деталей принтера. С такой позицией согласен и Минфин (письмо от 01.03.10 № 03-03-06/1/96).

Если ремонт принтера выполняет подрядчик, то расходы отразите проводкой:

Дебет 20 (25, 26, 29, 44...) Кредит 60 (учтены затраты на ремонт , выполненный подрядным).

Такой порядок следует из пунктов 5, 7, 16, 18 ПБУ 10/99.

Исходя из текста Вашего вопроса, не ясно как отражен в учете Вашей организации принтер, а именно в составе основных средств или в составе малоценного имущества.

Следует учитывать, что пункт 1 статьи 260 НК РФ, позволяет учитывать затраты на ремонт имущества, касается всех основных средств, как амортизируемых, так и неамортизируемых. В связи с этим Вы имеете полное право применять пункт 1 статьи 260 НК РФ для учета ремонта как дорогостоящего имущества, так и малоценного со стоимостью. Аналогичный подход и у чиновников – письмо Минфина России от 30 июня 2008 г. № 03-03-06/1/376.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Рекомендация:Как списать общепроизводственные и общехозяйственные расходы

<…>

Затраты, связанные с управлением организацией, организацией ее хозяйственной деятельности, содержанием ее общего имущества, относятся к общехозяйственным расходам. В состав общехозяйственных расходов включаются:*

  • затраты на оплату труда административно-управленческого и общехозяйственного персонала (с отчислениями на социальные нужды);
  • арендная плата, амортизация, затраты на текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общефирменного и управленческого назначения;
  • затраты на охрану;
  • расходы на подготовку кадров и подбор персонала;
  • представительские расходы;
  • расходы на оплату услуг связи;
  • коммунальные расходы;
  • канцелярские и почтово-телеграфные расходы;
  • расходы на охрану труда и т. п.

В течение отчетного периода общехозяйственные расходы отражаются по дебету одноименного счета 26:*

Дебет 26 Кредит 10 (21)
– списаны материалы (полуфабрикаты собственного производства), израсходованные на общехозяйственные нужды;

<…>

Дебет 26 Кредит 60, 76
– учтена в составе общехозяйственных расходов стоимость работ (услуг), выполненных сторонними организациями (например, аудиторские, консультационные услуги);

<…>

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2.Статья:Замена картриджей: как отразить в учете?

На принтер колледжа установлен новый картридж. Признается ли эта операция текущим ремонтом основного средства? Вопрос не праздный. Ведь от ответа на него зависит порядок учета расходов. Так что давайте разбираться.

В.В. Семенихин, руководитель «Экспертбюро Семенихина»

Бухгалтерский учет

Рассматриваемые затраты направлены на поддержание имущества в рабочем состоянии и расходами на ремонт не признаются. Операции в учете следует оформлять первичными документами, утвержденными для учета материалов постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.*

Поступление картриджей на склад

Если при приемке партии картриджей на склад колледжа количественных и качественных расхождений между данными поставщиков и фактическими данными не выявлено, оформляют приходный ордер (унифицированная форма № М-4) или на документе поставщика (накладной) ставится соответствующий штамп.

Штамп должен содержать те же реквизиты, что и в приходном ордере.

При выявлении расхождений с данными поставщика оформляют Акт о приемке материалов (унифицированная форма № М-7).

На практике нередко активы приобретаются через подотчетное лицо. В этом случае работнику следует выдать доверенность. Тогда он сможет действовать от имени колледжа. Потратив выданные деньги на покупку картриджей, человек должен представить в бухгалтерию авансовый отчет. К нему прилагают документы, подтверждающие расход денег (кассовый чек, товарный чек).

Пример*

Допустим, 3 июня 2009 года завхоз колледжа Степанов получил 50 000 руб. на покупку расходных материалов (картриджей для принтеров). Завхозу была выдана доверенность по форме № М-2. А 5 июня Степанов купил материалов на сумму 47 200 руб. (в том

числе НДС – 7200 руб.). В этот же день материалы были сданы на склад. Авансовый отчет работника был утвержден руководством организации. Неизрасходованную сумму (2800 руб.) Степанов внес в кассу. Бухгалтер сделал следующие записи.

3 июня 2009 года:

Дебет 71 Кредит 50
– 50 000 руб. – выданы деньги под отчет Степанову.

5 июня 2009 года:

Дебет 10 Кредит 71
– 40 000 руб. (47 200 – 7200) – оприходованы материалы;

Дебет 19 Кредит 71
– 7200 руб. – учтен НДС;

Дебет 68 Кредит 19
– 7200 руб. – принят к вычету НДС по оприходованным материалам (на основании счета-фактуры поставщика);

Дебет 50 Кредит 71
– 2800 руб. – внесен в кассу остаток неизрасходованной подотчетной суммы.

Списание картриджей

По общему правилу документ, служащий для учета списания материалов, – это требование-накладная (унифицированная форма № М-11). Данный документ составляет кладовщик (в двух экземплярах). Один экземпляр остается на складе. Второй передается в подразделение, которому выдан картридж (например, кафедре электроники и автоматики, в бухгалтерию, в ректорат и т. п.).

Стоимость картриджа списывают в момент его установки на принтер, а в учете делают проводку:*

Дебет 26 Кредит 10
– списана стоимость использованного расходного материала.

Налоговый учет

Стоимость приобретенных картриджей может быть включена в состав налоговых расходов в качестве затрат на производственные и хозяйственные нужды. Основание – подпункт 2пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ. По общему правилу материальные расходы (при методе начисления) признаются в том периоде, в котором они имели место. По мнению автора, в рассматриваемом случае момент осуществления расходов – это дата установки картриджа на принтер.*

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В ОБРАЗОВАНИИ», № 6, ИЮНЬ 2009

3.Рекомендация: Как провести и отразить в бухучете ремонт основных средств


Ремонт выполнил подрядчик

Если ремонт выполняет подрядчик, то расходы на его вознаграждение отразите проводкой:*

Дебет 20 (25, 26, 29, 44...) Кредит 60
– учтены затраты на ремонт основного средства, выполненный подрядным способом.

Такой порядок следует из пунктов 571618 ПБУ 10/99.

<…>

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

4.Рекомендация: Как учесть при налогообложении расходы на ремонт основных средств. Организация применяет общую систему налогообложения

<…>


Налог на прибыль

При расчете налога на прибыль затраты на ремонт основных средств производственного назначения учтите в составе прочих расходов (п. 1 ст. 260подп. 48 п. 1 ст. 264 НК РФ).*

<…>

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

5.Статья: Какие вопросы волнуют бухгалтера, когда дело касается ремонта имущества

<…>

Татьяна Александровна, пункт 1 статьи 260 Налогового кодекса РФ позволяет учесть расходы на ремонт основных средств. Между тем под основными средствами понимается имущество стоимостью более 20 000 руб. Скажите, а в каком порядке тогда учитывать затраты на ремонт малоценного имущества – тех же компьютеров, мебели, оргтехники стоимостью до 20 000 руб?

– В пункте 1 статьи 257 Налогового кодекса РФ действительно предусмотрено ограничение в 20 000 руб, но речь в этой статье идет именно об амортизируемых основных средствах. Между тем пункт 1 статьи 260 Налогового кодекса РФ, который позволяет учитывать затраты на ремонт имущества, касается всех основных средств, как амортизируемых, так и неамортизируемых. В связи с этим вы имеете полное право применять пункт 1 статьи 260 Налогового кодекса РФ для учета ремонта как дорогостоящего имущества, так и малоценного со стоимостью менее 20 000 руб. Аналогичный подход и у чиновников –письмо Минфина России от 30 июня 2008 г. № 03-03-06/1/376*.

<…>

ЖУРНАЛ «СЕМИНАР ДЛЯ БУХГАЛТЕРА», № 1, ЯНВАРЬ 2010

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка