Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Семь бухгалтерских желаний, которые сбылись в 2016 году

Подписка
Срочно заберите все!
№24
27 мая 2016 13 просмотров

Организация (работаем по ОСНО) приобрела у юр.лица в 2012г.два автомобиля (полностью с амортизированы) стоимостью 2 000 руб. и 1 000 руб. (планировали отремонтировать и эксплуатировать, но так и не отремонтировали (затраты на ремонт не производились). Данные а/м мы не ставили на учет в ГАИ, не учитывали в качестве ОС (числятся на складе по сч.10). Руководитель принял решение об списании данных а/м, т.к.при прошествии времени и хранении их на улице они не подлежат ремонту (экономически не целесообразно).Вопрос:1) Как оформить данное списание в БУ и НУ документально?2) Будет ли стоимость а/м приниматься в затратах по НУ?3) Существует ли обязанность об информировании ГАИ об списание данных а/м (на учет не ставили)?

  1. Оформить списание а/м вы можете первичным документом, форма которого разработана самостоятельно (например, акт на списание ТМЦ). При этом первичный документ должен содержать обязательные реквизиты.
  2. Стоимость а/м в расходы, принимаемые для целей налогообложения, включаться не будет.
  3. В данном случае, информировать ГИБДД не требуется.

Обоснование

Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как организовать документооборот в бухгалтерии

<…>

Первичные документы

Каждый факт хозяйственной жизни должен быть подтвержден первичным документом.* Нельзя принимать к учету документы, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни (в т. ч. по мнимым и притворным сделкам). Об этом сказано в части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Формы первичных документов определяет руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Первичный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:*

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование экономического субъекта (организации), составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию, и ответственных за ее оформление, либо наименование должностей лиц, ответственных за оформление свершившегося события;
  • подписи указанных лиц с расшифровкой и иную информацию, необходимую для идентификации этих лиц.

Такой перечень установлен частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Первичные документы составляют на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 5 ст.9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

<…>

Из статьи журнала «Учет.Налоги.Право», №31, август 2015
Учет расходов и сдача отчетности по налогу на прибыль

<…>

Испорченные материалы не уменьшают налог

— У нас автосервис. В прошлом году мы закупили впрок запчасти, но при хранении часть из них стали непригодными для ремонта из-за коррозии. Вправе ли мы учесть их стоимость в расходах при расчете налога?

— Нет, в расходах можно учесть только стоимость материалов, которые компания использует в деятельности, связанной с получением дохода.* Кроме того, можно учесть технологические потери при производстве, а также потери при хранении и транспортировке в пределах норм естественной убыли. В вашем случае нет оснований для списания запчастей (ст. 254 НК РФ. — Примеч. ред.).

— Запчасти мы купили, чтобы использовать в деятельности. А коррозия началась в связи с повышенной влажностью на складе. Это дает нам правосписать затраты?

— Нет, не дает. Компания должна обеспечить условия для хранения материалов. Если они потеряли товарный вид из-за ненадлежащего содержания помещения, такие потери нельзя учесть в расходах при расчете налога на прибыль. Подтверждают это и судьи в некоторых регионах (постановление Федерального арбитражного судаСеверо-Кавказского округа от 28.07.14 № А61-2180/2012. — Примеч. ред.).

<…>

Из Правовой базы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.08.1994 № 938

<…>

Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильныхинспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.*

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка