Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте себя в налогах и учете

Подписка
Срочно заберите все!
№24
26 апреля 2016 0 просмотров

Наша организация является оператором связи. Коммерческий блок планирует передавать оборудование (WiFi роутеры) клиентам (как юридическим так и физическим лицам) во временное пользование на то время, пока клиент пользуется нашими услугами. Пользование оборудованием бесплатное.Как правильно отразить передачу оборудования клиенту в налоговом и бухгалтерском учете? Как отразить возврат от клиента оборудования и по какой цене?Какие налоговые риски при такой схеме?

Так как роутеры дешевые, то при передаче их в эксплуатацию или в пользование, спишите их в состав расходов Дебет 20 (26) Кредит 10, в налоговом учете в состав материальных расходов.

Для учета за сохранностью отразите на забалансе по счету 013 Так как Вы их передаете в пользование, то создайте субсчет на забалансе 013/переданное в пользование

Дебет 013 – числится на забалансе для контроля роутер

Кредит 013

Дебет 013/переданное в пользование

При возврате

Кредит 013/переданное в пользование

Дебет 013.

Если роутеры приобретены исключительно для передачи в пользование и в договоре об этом ничего не сказано, то в налоговых расходах их стоимость учитывать неправомерно. Если же роутеры используются в деятельности организации и могут передаваться в пользование, причем такая обязанность прописана в договоре с пользователем, стоимость правомерна учтена в расходах, тем более, что обязанности по восстановлению материальных расходов нет.

Возврат роутера отражайте по забалансовым счетам по той же цене, по которой они учтены за балансом, обычно это рыночная цена которую можно взыскать с лица, которому передано имущество в пользование.

В данном случае возникает спорный вопрос об обложении НДС при передаче в безвозмездное пользование со стоимости аренды аналогичного оборудования. Если в договоре сказано, что в стоимость услуг входит предоставление роутера на время действия договора, НДС начислять не нужно, если же не сказано такое, то придется начислить НДС

Дебет 91 Кредит 68.

Обоснование

Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как контролировать сохранность инвентаря, переданного в эксплуатацию. Стоимость инвентаря списана на расходы


Организация обязана контролировать сохранность инвентаря, учтенного в составе материалов, если срок его полезного использования превышает 12 месяцев. Об этом сказано в абзаце 4 пункта 5 ПБУ 6/01.

Поскольку законодательством не урегулирован порядок учета инвентаря, переданного в эксплуатацию, организация должна разработать его самостоятельно. На практике для контроля за движением инвентаря по каждому подразделению (материально-ответственному лицу) можно вести:

Выбранный вариант отразите в учетной политике для целей бухучета.

План счетов не предусматривает отдельного забалансового счета для учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей, переданных в эксплуатацию. Поэтому его нужно открыть самостоятельно. Например, это может быть счет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

При передаче инвентаря в эксплуатацию в учете сделайте проводки:

Дебет 25 (26, 44) Кредит 10-9
– отпущен со склада инвентарь на хозяйственные нужды;

Дебет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
– учтен инвентарь, переданный на хозяйственные нужды.

Списание инвентаря отразите проводкой:

Кредит 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
– списан инвентарь.

При выбытии инвентаря следует оформить акт о списании. Унифицированной формы такого документа нет, поэтому разработайте ее самостоятельно.

2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВАС РФ, ВАС РФ ОТ 30.05.2014 № 33

«В связи с этим судам необходимо учитывать, что передача налогоплательщиком контрагенту товаров (работ, услуг) в качестве дополнения к основному товару (сувениры, подарки, бонусы) без взимания с него отдельной платы подлежит налогообложению в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса как передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) на безвозмездной основе, если только налогоплательщиком не будет доказано, что цена основного товара включает в себя стоимость дополнительно переданных товаров (работ, услуг) и исчисленный с основной операции налог охватывает и передачу дополнительного товара (работ, услуг).»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка