Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
29 апреля 2016 80 просмотров

Наше предприятие (ОСНО) имеет охотничье хозяйство. Ежегодно получаем от Департамента разрешения (платные и бесплатные) на охоту, в том числе на регулирование численности или бесплатные на водоплавающих. На предприятии издается приказ, где устанавливаются цены на продажу путевок.1. Нужно ли устанавливать цену путевки для регулирования численности или их следует выдавать бесплатно?2. Какие налоги возникают, если егерю (сотруднику предприятия) выдается бесплатно путевка "для регулирования численности" или также бесплатноработникам выдаются другие путевки на охоту?3. Что принимается за базу для исчисления НДФЛ (если таковой возникает) при выдаче путевки работнику бесплатно: цена которая установлена приказом попредприятию или стоимость разрешения, которую предприятие изначально уплатило Департаменту?

1. – 2.В статье 29 Закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сказано, что разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с законом.

Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных. Бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов являются документами строгой отчетности, имеют учетные серию и номер.

В статье 31 Закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ установлено, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона, предоставляются бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи таких разрешений физическим лицам.

В статье 333.1 Налогового кодекса РФ сказано, что плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики), признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.
В статье 333.2 КН РФ указано, что объектами обложения признаются объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при буквальном и системном анализе норм Закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ и положений НК РФ следует вывод, что юридические лица, которые заключили охотхозяйственные соглашения и получают по заявкам бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи таких разрешений физическим лицам без самостоятельного изъятия из природой среды, плательщиками сбора не являются.

Такой вывод косвенно следует из письма ФНС России от 12 декабря 2012 г. № ЕД-4-3/21169@.

Бланки путевок на регулирование численности выдаются бесплатно, как гражданам, так и сотрудникам организации. Это следует из Постановления Арбитражного суда Уральского округа от 12.05.2015 № Ф09-1814/15.

3. Согласно п. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

В силу ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.

В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ к доходам, полученным в натуральной форме, относится оплата (полностью или частично) организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика.

Поскольку общество оплачивает путевки в собственных целях для передачи егерю для осуществления своих обязанностей НДФЛ у гражданина со стоимости путевки не возникает.

Обоснование

Из письма ФНС России от 12 декабря 2012 г. № ЕД-4-3/21169@
Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросам представления сведений о выданных разрешениях на добычу объектов животного мира и уплаты сбора за пользование объектами животного мира и сообщает.

Статьей 333.6 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что органы, выдающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных разрешениях, сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а также сведения о сроках уплаты сбора.

Согласно положениям Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон N 209-ФЗ) правом выдачи разрешений на добычу объектов животного мира наделены органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем в соответствии с положениями п. п. 1 - 2 ст. 31 Закона N 209-ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации выдают не только разрешения на добычу охотничьих ресурсов, но и бланки этих разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим с ними охотхозяйственные соглашения, в целях дальнейшей выдачи разрешений охотникам.

При этом гл. 25.1 Кодекса не предусмотрена обязанность представления в налоговые органы сведений о выданных разрешениях на добычу объектов животного мира в случае их получения физическими лицами от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В этой связи Минприроды России (в связи с запросом ФНС России от 20.10.2010 N ШС-37-3/13782) обратилось в органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой об оказании содействия в предоставлении на территориальном уровне информации о выданных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями разрешениях на добычу охотничьих ресурсов физическим лицам, суммах сбора, подлежащих уплате по каждому такому разрешению, и сроках уплаты этих сумм сбора до внесения соответствующих изменений в Кодекс.

С учетом изложенного Управление ФНС России по области вправе обратиться в соответствующий территориальный орган Минприроды России за предоставлением информации о выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям бланках разрешений на добычу объектов животного мира в порядке, установленном Законом N 209-ФЗ.

Пунктом 1 ст. 333.5 Кодекса установлено, что плательщики, указанные в п. 1 ст. 333.1 Кодекса, сумму сбора за пользование объектами животного мира уплачивают при получении разрешения на добычу объектов животного мира.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 333.1 Кодекса плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 333.5 Кодекса уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира.

Таким образом, в случае выдачи физическим лицам разрешения на добычу объектов животного мира юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уплата указанного сбора должна производиться по месту нахождения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавшего бланки разрешений данным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка