Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23
5 мая 2016 9 просмотров

Предприятие на ОСНО.Мы решили сделать рекламу своего товара на машинах Газель. Машины нам не принадлежат, принадлежат нашим перевозчикам.Нам выставили счет (рекламное агентство) - изготовление тента с полноцветным изображением, дизайн - на 16 500 руб.На тенте мы указали всю информацию о нашем предприятии- Наименование, ИНН, адрес, электронный адрес, естественно, сам товар.Будет ли это считаться рекламой? В списке не нормируемой я не нашла, тогда только в нормируемую? Не возникает ли здесь база по НДС?

 Да, информация, размещенная на тенте, является рекламой. По мнению Минфина, расходы на такую рекламу нужно нормировать (письма от 15.07.05 № 03-03-04/1/75 и от 30.12.05 № 03-03-04/2/148). При передаче тента перевозчику налоговая база по НДС не возникает. Ведь право собственности на тент остается у Вашей компании (подп. 1 п. 1 ст. 146 и ст. 39 НК РФ).

Рекомендация 1: Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

Что такое реклама

Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание к нему интереса и продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

Ситуация: что значит «неопределенный круг лиц» в определении рекламы

Неопределенный круг лиц – это те получатели рекламы, которые заранее неизвестны.

По общему требованию рекламную информацию адресуют неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Это означает, что реклама:

  • не может быть создана для конкретных потребителей того или иного продукта;
  • не должна упоминать конкретных граждан или организации, на восприятие которых она направлена.

Такое толкование понятия «неопределенный круг лиц» изложено в письме ФАС России от 5 апреля 2007 г. № АЦ/4624 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 25 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/348).

Объектом рекламы могут быть:

  • товар;
  • средство индивидуализации организации или товара;
  • изготовитель или продавец товара;
  • результаты интеллектуальной деятельности;
  • мероприятие.

Такой перечень установлен пунктом 2 статьи 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

При этом к результатам интеллектуальной деятельности и средствам индивидуализации организации относят:

  • товарные знаки;
  • знаки обслуживания;
  • фирменные наименования;
  • промышленные образцы;
  • изобретения;
  • компьютерные программы, базы данных.

Такой вывод следует из статьи 1225 Гражданского кодекса РФ.

Способ, форма и средство распространения рекламы могут быть любыми (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

В качестве примера рекламы можно привести:

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

Рекомендация 2: Когда нормируемые расходы получится учесть без соблюдения ограничений

<…>

Нормируются ли расходы на рекламу на автотранспорте?
Нет, признание рекламы наружной не зависит от вида носителя Да, это иной вид рекламы, отличный от наружной

Минфин России при определении рекламы как наружной в письме от 08.12.06 № 03-11-04/3/533 выделил ее признак: расчет на визуальное восприятие из городского пространства. Исходя из этого признака, реклама на транспортных средствах относится к наружной.

Разграничение способа размещения рекламной информации в статьях 19 и 20 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» носит исключительно объектный характер. Оно обусловлено требованиями к носителю рекламной информации. Это отметил КС РФ в постановлении от 04.03.97 № 4-П. Суд объяснил выделение отдельной статьи наличием особенностей размещения такой рекламы, связанных с безопасностью движения. Реклама на ТС как наружная определяется ее направленностью в городскую среду. И расходы на подобную рекламу не должны нормироваться.

Размещаемая на транспортных средствах реклама была названа наружной в утратившем в настоящее время силу приказе МВД России от 07.07.98 № 410.

Согласны: 57% читателей

Федеральный закон от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» различает наружную рекламу и рекламу на ТС – статьи 19 и 20 соответственно. К наружной относится реклама, распространяемая с использованием различных рекламных конструкций, перечисленных в части 1 статьи 19 закона о рекламе. Следовательно, реклама на самих ТС к наружной не относится.

Расходы на рекламу, размещенную на ТС, не поименованы в абзацах 2–4 пункта 3 статьи 264 НК РФ. Значит, такие расходы учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента от выручки за соответствующий период.

Такие разъяснения даны Минфином России в письмах от 15.07.05 № 03-03-04/1/75, от 30.12.05 № 03-03-04/2/148, от 02.11.05 № 03-03-04/1/334. Данный вывод отражен в постановлениях Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.09.11 № А44-6339/2009, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.12 № А05-12703/2011.

Согласны: 43% читателей

<…>

Журнал «Практическое налоговое планирование», 4, 2013

Александр Москалев,
управляющий партнер
юридического центра «Атлант»

Татьяна Кулаевская,
заместитель руководителя департамента
налогового консалтинга АКГ «МЭФ-Аудит»

06.05.2016 г.

С уважением,

Разживина Анна, эксперт Горячей линии БСС «Система Главбух»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка