Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Новые коэффициенты‑дефляторы на 2017 год

Подписка
Срочно заберите все!
№24
13 мая 2016 57 просмотров

Налоговая инспекция после выездной проверки предоставила акт и расчет пени по НДФЛ. В акте суммы штрафа нигде не прописано.Устно проверяющая предложила написать письмо о снижении штрафа по НДФЛ за несвоевременную оплату налога. Пени по налогу составили всего 7 тыс.рублей,а штраф получается около 300 т.руб. Задержка по перечислению составляла всего 1-2 дня от выдачи з\платы.Как в данном случае поступить организации? Обязаны ли налоговики в акте указать сумму штрафов? И какой процент штрафов насчитывается? Наше предприятие никогда не имело задолженности по уплате налогов. Как поступить?

1. Если налоговый агент не удержит (не полностью удержит) НДФЛ с сотрудников, или не перечислит (не полностью перечислит) его в бюджет, налоговая инспекция может взыскать с налогового агента штраф в размере 20 процентов от суммы НДФЛ, подлежащей удержанию и (или) перечислению в бюджет (статья 123 Налогового кодекса РФ, письмо Минфина России от 19 марта 2013 г. № 03-02-07/1/8500).

Помимо штрафных санкций, инспекция может также начислить организации пени (ст. 75 НК РФ) до даты фактической уплаты НДФЛ в бюджет (п. 2 письма ФНС России от 29 декабря 2012 г. № АС-4-2/22690).

Если же неуплата НДФЛ будет выявлена в результате проверки, организация (ее сотрудники) может быть привлечена не только к налоговой, но и к административной, а в некоторых случаях к уголовной ответственности (ст. 123 НК РФст. 15.11 КоАП РФ, ст. 199.1 УК РФ).

2. В акте проверки инспекция действительно может не указывать сумму штрафа, которая грозит организации.

В акте проверки обязательно должны быть указаны такие обстоятельства, как:

  • вид нарушения,
  • способ его совершения,
  • налоговый период, к которому относится нарушение,
  • оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в декларациях (расчетах) данными, связанными с исчислением и уплатой налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки,
  • сведения о недоимках по налогам (сборам) с разбивкой по налогам (сборам) и налоговым периодам,
  • выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений с указанием конкретных мер (например, взыскание недоимки по налогам; взыскание пеней за несвоевременную уплату налога и т. п.).

Размер налоговой санкции обязательно указывается в окончательном решении по итогам выездной проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Соответственно в данном случае организации можно подать письменные возражения по акту проверки, можно представить инспекции заявление о снижении размера штрафа, о наличии смягчающих обстоятельств.

Если организация будет не согласна с решением инспекции, она может оспорить его в вышестоящей УФНС (а после – в суде).

Обоснование

Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Что будет, если налоговый агент не удержал (не перечислил) НДФЛ в бюджет

При перечислении НДФЛ в бюджет налоговые агенты должны соблюдать сроки, установленные статьей 226Налогового кодекса РФ. Положения статей 227 и 228 Налогового кодекса РФ, согласно которым НДФЛ можно платить по окончании года, на налоговых агентов не распространяются. Такой порядок подтверждаетсяпостановлением Президиума ВАС РФ от 5 июля 2011 г. № 1051/11.

Налоговая инспекция может взыскать с налогового агента штраф в размере 20 процентов от суммы НДФЛ, подлежащей удержанию и (или) перечислению в бюджет:

  • если в установленный срок налоговый агент не удержал (не полностью удержал) налог из денежных средств, выплаченных контрагенту;
  • если в установленный срок налоговый агент не перечислил (не полностью перечислил) в бюджет удержанную сумму налога.

Это следует из положений статьи 123 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 19 марта 2013 г. № 03-02-07/1/8500.

Применение штрафных санкций не освобождает налогового агента от обязанности перечислить в бюджет удержанную сумму налога (п. 5 ст. 108 НК РФ). Более того, налоговая инспекция может взыскать эти суммы в бесспорном порядке (п. 1 ст. 46п. 1 ст. 47 НК РФ).

Если НДФЛ перечислен в бюджет позже установленных сроков, то помимо штрафных санкций инспекция можетначислить организации пени (ст. 75 НК РФ). Пени начислят в целом по организации с учетом даты получения дохода каждым сотрудником и фактических сроков удержания НДФЛ налоговым агентом (п. 2 письма ФНС России от 29 декабря 2012 г. № АС-4-2/22690).

Штрафа по статье 123 Налогового кодекса РФ можно избежать, если организация докажет, что у нее не было возможности удержать НДФЛ у сотрудника (п. 21 постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57). При этом перечислять в бюджет сумму неудержанного НДФЛ за счет собственных средств налоговый агент не обязан(п. 9 ст. 226 НК РФ). Если удержать НДФЛ невозможно, то организация обязана уведомить налоговую инспекцию о неудержанной сумме налога не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (подп. 2 п. 3 ст. 24 и п. 5 ст. 226 НК РФ).

Важно: если при выплате доходов организация не удержала налог, взыскивать с нее пени за несвоевременное перечисление НДФЛ в бюджет нельзя. Об этом сказано в письме ФНС России от 4 августа 2015 г. № ЕД-4-2/13600. Позиция налоговой службы основана на том, что налоговый агент не должен платить налог за счет собственных средств. И если НДФЛ не удержан, должником бюджета является сотрудник, получивший доход, а не налоговый агент. Для объективности отметим, что в пункте 2 постановления от 30 июля 2013 г. № 57 Пленум ВАС РФ допускал возможность взыскания пеней в тех случаях, когда налоговый агент должен был удержать налог, но фактически этого не сделал. По мнению ВАС РФ, в таких ситуациях пени могут быть начислены с того момента, когда налог нужно было удержать, и до наступления срока, когда обязанность по уплате должен исполнить сам налогоплательщик.

Если неудержание (неполное удержание) и (или) неперечисление (неполное перечисление) налога в бюджет выявлены в результате проверки, организация (ее сотрудники) может быть привлечена не только к налоговой, но и к административной, а в некоторых случаях к уголовной ответственности (ст. 123 НК РФст. 15.11 КоАП РФ,ст. 199.1 УК РФ).

Оштрафовать налогового агента по статье 122 Налогового кодекса РФ налоговая инспекция не может. К ответственности, которая предусмотрена этой статьей, могут быть привлечены только налогоплательщики. Именно на них возложена обязанность по уплате законно установленных налогов (подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ). Обязанности налоговых агентов заключаются в том, чтобы правильно и своевременно рассчитать сумму налога, удержать ее из доходов контрагента (налогоплательщика) и перечислить в бюджет (п. 3 ст. 24 НК РФ). За неисполнение этих обязанностей они могут быть привлечены к ответственности по статье 123 Налогового кодекса РФ. Иная квалификация нарушений, допущенных налоговым агентом, неправомерна (ст. 106 НК РФ).

<…>

Из рекомендации Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Как оформляются результаты выездной налоговой проверки

<…>


Акт проверки

Не позднее чем через два месяца со дня оформления справки проверяющие составляют акт выездной налоговой проверки (абз. 1 п. 1 ст. 100 НК РФ). Его форма утверждена приказом ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189. Составить акт инспекторы должны, даже если по результатам проверки они не выявили никаких нарушений (абз. 1 п. 1 ст. 100 НК РФписьмо ФНС России от 16 апреля 2009 г. № ШТ-22-2/299). В этом случае проверяющие указывают в акте на отсутствие нарушений налогового законодательства (подп. 12 п. 3 ст. 100 НК РФ).

Налоговое законодательство устанавливает четкие требования к оформлению акта выездной проверки (п. 33.14ст. 100 НК РФ, приложение 24 к приказу ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189). Подробнее о том, какую информацию инспекторы должны отразить в акте проверки, см. в таблице.

Если при подготовке акта проверки у инспекции возникают сомнения в трактовке законодательства, проект акта может быть направлен на предварительное согласование в региональное налоговое управление. Например, это возможно, если по каким-либо вопросам нет официальных разъяснений ФНС России или если эти разъяснения не совпадают с позицией Минфина России. Сроки согласования проектов актов проверок устанавливают региональные УФНС. Однако эти сроки не должны увеличивать общую продолжительность подготовки акта (два месяца), установленную абзацем 1 пункта 1 статьи 100 Налогового кодекса РФ. Это следует из положений раздела II Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 17 октября 2013 г. № ММВ-7-3/449.

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции, принятое по итогам выездной проверки. Инспекция составила акт выездной проверки с нарушениями (ошибками)

Можно, если нарушения, допущенные при составлении акта, привели к принятию неверного решения по итогам выездной проверки.

Решение по налоговой проверке подлежит отмене, если инспекция нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки. Так, решение по проверке отменяется, если инспекция не обеспечит организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать по ним пояснения. Об этом говорится в абзаце 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Кроме того, основанием для отмены решения по проверке могут стать и иные нарушения, связанные с процедурой рассмотрения материалов, которые могли бы привести к принятию неверного решения (абз. 3 п. 14 ст. 101 НК РФ).

Акт выездной проверки является одним из основных материалов налоговой проверки, после рассмотрения которых инспекция выносит окончательное решение по итогам проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ). Следовательно, нарушения, допущенные инспекцией при составлении акта, могут стать основанием для принятия неверного решения по итогам выездной проверки. В таком случае решение по проверке подлежит отмене полностью или в части, связанной с нарушением. В арбитражной практике есть судебные решения, которые подтверждают правомерность этого вывода. Так, решение инспекции, принятое по итогам выездной проверки, можно отменить (полностью или частично), если инспекция допустила следующие нарушения (ошибки) при составлении акта:

По общему правилу акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах: один – для инспекции, второй – для организации. При проведении совместной налоговой проверки акт составляется в трех экземплярах: третий экземпляр инспекция передает органам внутренних дел. При проведении повторной выездной проверки в порядке контроля за деятельностью нижестоящей инспекции акт тоже составляется в трех экземплярах. В этом случае третий экземпляр акта вышестоящий налоговый орган, проводивший проверку, направит в инспекцию. Об этом говорится в пункте 5 приложения 24 к приказу ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189.

<…>

Возражения по акту

В ответ на полученный акт организация при необходимости может оформить письменные возражения и передать их в инспекцию (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Решение по акту

На основе всех имеющихся материалов налоговой проверки (акта выездной проверки; письменных возражений организации, протоколов, экспертных заключений и т. п.) инспекция принимает окончательное решение по итогам выездной проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ). Вручить решение инспекция должна законному или уполномоченномупредставителю организации. При этом уполномоченный представитель должен иметь доверенность на представление интересов организации в налоговых инспекциях. Подробнее о сроках, порядке и правилах оформления такого решения см. Как оформляется решение по результатам налоговой проверки.

В наглядной форме этапы проведения выездной проверки, порядок оформления ее результатов, схема документооборота и варианты действий проверяющих в различных ситуациях представлены в письме ФНС России от 15 декабря 2011 г. № АС-4-2/21396, которое направлено во все налоговые инспекции.

<…>

Справочная информация: Содержание акта выездной проверки

Часть акта выездной проверки Содержание Основание
Вводная часть
(содержит общие сведения о проводимой проверке и проверяемой организации (ее филиале, представительстве))

1. Номер акта.

2. Наименование места составления акта.

3. Дата акта (под указанной датой понимается дата подписания акта сотрудниками инспекции, которые проводили выездную проверку).

4. Должности, Ф.И.О. сотрудников инспекции, которые проводили выездную проверку, их классный чин (при наличии) (при проведении совместной налоговой проверки дополнительно указываются должности, Ф.И.О. сотрудников внутренних дел, которые принимали участие в проверке).

5. Дата и номер решения о проведении выездной проверки (если в решение инспекция вносила изменения, то дополнительно указываются дата и номер решения, которым были внесены указанные изменения).

6. Полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя и отчество проверяемого лица. При проверке филиала, представительства организации дополнительно указываются полное и сокращенное наименование филиала, представительства. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков указываются наименования ответственного участника и других участников группы.

7. Наименование налогов, сборов, по которым проводилась проверка.

8. Период, за который была проведена проверка, с указанием конкретных дат (например, с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года).

9. Даты начала и окончания выездной проверки.

10. Адрес местонахождения организации, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков и других участников группы или место жительства гражданина.

11. Сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при проверке (например, допросы свидетелей, осмотр, выемка, экспертиза и т. д.).

12. Перечень документов, которые налогоплательщик представил при проверке.

13. Иные необходимые сведения по усмотрению инспекции.

подп. 1–11 п. 3 ст. 100 НК РФп. 3.1 приложения 24 к приказу ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189
Описательная часть
(содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений налогового законодательства, выявленных в ходе выездной проверки)

Конкретные факты нарушения налогового законодательства. При этом по каждому факту нарушения* должны быть указаны:

– вид нарушения, способ его совершения и налоговый период, к которому относится нарушение;

– оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в декларациях (расчетах) данными, связанными с исчислением и уплатой налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчеты могут быть включены непосредственно в акт проверки или приведены в составе приложений к нему;

– ссылки на первичные бухгалтерские документы и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;

– квалификация нарушения со ссылками на нормы налогового законодательства, которые нарушены проверяемым лицом;

– ссылки на заключения экспертов, протоколы допроса свидетелей и иные протоколы, составленные в рамках налоговой проверки (в случае проведения соответствующих действий).

подп. 12 п. 3 ст. 100 НК РФп. 3.2 приложения 24 к приказу ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189
Итоговая часть
(содержит сведения о последствиях выявленных нарушений, предложения по их устранению, а также выводы о наличии состава налогового правонарушения)

1. Сведения:

– о недоимках по налогам (сборам) с разбивкой по налогам (сборам) и налоговым периодам;

– о налогах (сборах), исчисленных в завышенном размере, с разбивкой по налогам (сборам) и налоговым периодам;

– о прочих нарушениях, выявленных в ходе выездной проверки.

2. Выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений с указанием конкретных мер (например, взыскание недоимки по налогам; взыскание пеней за несвоевременную уплату налога; приведение проверяемым лицом учета своих доходов (расходов) в соответствие с нормами законодательства и т. п.) со ссылками на статьи Налогового кодекса РФ.

3. Должности, Ф. И. О. сотрудников инспекции, которые проводили выездную проверку, их классный чин (при наличии).

4. Количество листов приложений.

5. Информация о праве проверяемого лица представить возражения на акт налоговой проверки.

подп. 13 п. 3 ст. 100 НК РФп. 3.3 приложения 24 к приказу ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189
Приложения

1. Доказательства, подтверждающие факты выявленных нарушений, полученные от третьих лиц.

2. Обязательные приложения, которые инспектор оформляет в случае необходимости как дополнения (пояснения) к тексту акта (например, расчеты количественного и суммового расхождения между заявленными проверяемым лицом и выявленными в ходе проверки данными, которые связаны с исчислением и уплатой налога; расчеты пени; данные о выявленных фактах массовых однородных нарушений налогового законодательства с подробной расшифровкой по каждому нарушению).

3. Дополнительные приложения по усмотрению сотрудников инспекции, проводивших выездную проверку (например, копии документов, которые являются доказательствами нарушений, выявленных в ходе выездной проверки, письменные ответы контрагентов организации, протоколы допросов свидетелей).

п. 3.1 ст. 100 НК РФп. 3.3приложения 24 кприказу ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189


* Если в ходе проверки инспектор выявит однородные факты массовых нарушений, то они могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и иные приложения к акту. В таком случае в самом тексте акта приводится только суть нарушений со ссылкой на конкретные нормы законодательства, а также последствия указанных нарушений и делается ссылка на соответствующие приложения к акту (п. 3.2 приложения 24 к приказу ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189).

Из рекомендации Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как оформляется решение по результатам налоговой проверки

<…>

Решение по материалам проверки

По итогам рассмотрения всех необходимых материалов налоговой проверки руководитель инспекции (его заместитель) делает ряд последовательных выводов:

Если таких обстоятельств нет, то дополнительно руководитель инспекции (его заместитель) выясняет:

Об этом говорится в пункте 5 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

В зависимости от сделанных выводов руководитель инспекции (его заместитель) принимает по итогам проверки:

  • либо решение о привлечении организации к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • либо решение об отказе в привлечении организации к ответственности.

Это следует из положений пункта 7 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Формы указанных решений утверждены приказом ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189.

Ситуация: должна ли инспекция вынести решение в день рассмотрения материалов в присутствии представителей организации

Инспекция не обязана принимать итоговое решение непосредственно в день рассмотрения материалов налоговой проверки в присутствии представителей организации. Она вправе сделать это и в последующие дни.

Данный вывод следует из того, что налоговое законодательство не предъявляет к инспекции требования о вынесении решения непосредственно в ходе такого рассмотрения (п. 57 ст. 101 НК РФ). Инспекция обязана только обеспечить организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки (п. 2 ст. 101 НК РФ). Рассмотрение материалов налоговой проверки и принятие решения по ее итогам – это две самостоятельные процедуры, которые ограничены общим сроком проведения. При этом извещать организацию о дне принятия решения по итогам проверки инспекция не обязана.

В течение 10 рабочих дней после окончания срока, отведенного организации на представление письменных возражений по акту, инспекция должна рассмотреть материалы проверки и принять окончательное решение по ней. По усмотрению инспекции 10-дневный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Это следует из совокупности положений пункта 1 статьи 101 ипункта 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 15 января 2010 г. № 03-02-07/1-14. Кроме того, правомерность данного подхода подтверждена многочисленной арбитражной практикой (см., например, постановление Президиума ВАС РФ от 17 марта 2009 г. № 14645/08, определения ВАС РФ от 11 декабря 2012 г. № ВАС-16634/12от 16 июля 2009 г. № ВАС-8932/09, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 1 ноября 2012 г. № А77-942/2011,Дальневосточного округа от 11 сентября 2012 г. № Ф03-2693/2012Северо-Западного округа от 6 октября 2011 г. № А05-1352/2011).

Если в организации была проведена камеральная проверка декларации по НДС с суммой налога к возмещению, то одновременно с итоговым решением по проверке инспекция принимает дополнительное решение, связанное с возмещением налога (п. 2 и 7 ст. 176 НК РФ).

Содержание решения

В решении о привлечении к ответственности должны быть указаны:

  • обстоятельства налогового нарушения, совершенного организацией. При этом указанные обстоятельства должны быть квалифицированы так, как они установлены проверкой, то есть так же, как они отражены в акте налоговой проверки;
  • документы и сведения, подтверждающие выявленные обстоятельства;
  • решение привлечь организацию к ответственности за конкретные нарушения с указанием соответствующих нарушению статей Налогового кодекса РФ;
  • размер недоимки по налогам, сумма штрафов и пеней.

Об этом сказано в абзаце 1 пункта 8 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

В решении об отказе в привлечении к ответственности должны быть указаны обстоятельства, на основании которых было принято решение об отказе в привлечении организации к ответственности. Вместе с тем, в указанном решении могут быть отражены суммы недоимки, выявленные в ходе проверки, и соответствующие им суммы пеней. Это следует из положенийабзаца 2 пункта 8 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, в обоих видах итоговых решений по проверке должны быть отражены следующие данные:

  • срок на обжалование вынесенного решения;
  • порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган;
  • наименование и адрес налогового органа, который уполномочен рассматривать дела по обжалованию решения;
  • иные необходимые по мнению руководителя инспекции (его заместителя) сведения.

Об этом говорится в абзаце 3 пункта 8 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

Если в ходе налоговой проверки инспекторы обнаружат сумму излишне возмещенного налога, то в итоговых решениях они признают ее недоимкой. Датой появления этой недоимки будет день, когда организация получила деньги (при возврате) или день, когда инспекция приняла решение о зачете налога.

Об этом говорится в абзаце 4 пункта 8 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

Вручение решения

В течение пяти рабочих дней после принятия решения по итогам проверки оно должно быть вручено организации (абз. 1 п. 9 ст. 101п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Отсчет срока начинается со следующего дня после подписания решения (п. 2 ст. 6.1 НК РФ). Например, если решение по проверке было принято 6 марта 2015 года (пятница), то вручить его организации инспекция должна не позднее 16 марта 2015 года.

Вручить решение инспекция должна лично законному или уполномоченному представителю организации. Если вручить решение невозможно, то инспекция может направить его по почте заказным письмом. В таком случае решение считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма. При этом отсчет шестидневного срока начинается со дня, следующего за днем отправки. Это следует из совокупности положений пункта 13 статьи 101, пунктов 2 и 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, решение может быть передано в организацию по телекоммуникационным каналам связи. Порядок электронного документооборота между налоговыми инспекциями и налогоплательщиками утвержден приказом ФНС России от 15 апреля 2015 г. № ММВ-7-2/149. При таком варианте решение будет считаться полученным, когда в инспекцию поступит электронная квитанция о приеме этого документа. Такую квитанцию организация должна направить в течение шести дней с даты отправки документа налоговой инспекцией. Датой получения решения будет считаться дата получения, указанная в квитанции.

Организация может отказаться принять электронный документ по следующим причинам:
– решение направлено ошибочно (например, адресовано другой организации);
– документ не соответствует утвержденному формату;
– отсутствует квалифицированная электронная подпись.

При наличии хотя бы одного основания для отказа в приеме документа организация должна направить в налоговую инспекцию уведомление об отказе в приеме. После получения уведомления об отказе налоговая инспекция устранит ошибки и направит решение повторно.

Если оснований для отказа нет, организация обязана принять документ и направить электронную квитанцию о приеме документа.

Об этом сказано в пунктах 111314 и 15 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 15 апреля 2015 г. № ММВ-7-2/149.

Если инспекция не получит ни квитанцию о приеме, ни уведомление об отказе, она отправит решение на бумаге в общеустановленном порядке.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка