Журнал, справочная система и сервисы
№2
Январь

В свежем «Главбухе»

В феврале у вас 22 платежа с новыми КБК и 17 отчетов

Подписка
6 номеров в подарок!
№2
18 мая 2016 4 просмотра

Компания заключила с исполнителем договор по обслуживанию а/м, которые являются основными средствами компании. После того как а/м прошел обслуживание, то наш водитель забирает а/м из сервиса. Водителю выдается доверенность, также он подписывает акт выполненных работ, один экземпляр которого остается в сервисе. Второй экземпляр акта водитель не подписывает, а привозит в компанию нашу, и его подписывает наш руководитель, потому что он желает сам видеть какие расходы на ремонт. Вопрос в том не будет ли рисков со стороны ИФНС что один акт, который остался в сервисе, подписан водителем, а второй, который находится в нашей компании, руководителем? Или нужно, чтобы акты были подписаны одинаково?

Экземпляр акта контрагента может быть подписан уполномоченным лицом по доверенности (водителем), а Ваш экземплаяр - руководителем. Законодательством это не запрещено. Статья 9 Федерального закона № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" позволяет подписывать первичные документы лицами, совершившим сделку, операцию и ответственным за ее оформление, либо лицам, ответственным за оформление совершившегося события. При этом закон не указывает, что все экземпляры документов нужно подписать одному и тому же на то уполномоченному лицу. По такому акту инспекторы не вправе снять расходы. Вместе с тем акты, подписанные разными лицами, могут послужить причиной более пристальной проверки сделки.

Обоснование

Из статьи журнала «Учет. Налоги. Право» № 30, Август 2015

Главная тема

Какие подписи в первичке и других бумагах требуют особого внимания главбухов

Ольга Сергеева, эксперт «УНП»

Компании могут больше не использовать печать даже в документах для налоговой. Скоро во многих документах будет только подпись директора и главбуха. Личный автограф легко подделать, а значит, стоит обращать на него особое внимание. Примеры подозрительных подписей — в главной теме номера.

<…>

Два экземпляра первички визируют разные сотрудники

В чем опасность. Нередко одни и те же документы визируют разные сотрудники поставщика (см. рис. 2). Например, экземпляр первички покупателя подписывают менеджер и бухгалтер, а тот, что остался у контрагента, — директор и главбух. В итоге у двух сторон сделки остаются документы с разными визами. Кроме того, даже один и тот же сотрудник может завизировать два документа по-разному. Например, в одном поставить полноценную подпись, а в другом — одну закорючку. Опасность в том, что из-за таких несовпадений инспекторы могут усомниться в подлинности первички. А как следствие снять расходы и вычеты.

Как избежать проблем. При получении документов от контрагента компания даже не видит, кто и как завизировал второй бланк. Поэтому с претензиями налоговиков она может столкнуться уже на проверке. Помогут следующие аргументы. Во-первых, в законодательстве не сказано, что оба экземпляра одного документа должен визировать один и тот же сотрудник. Во-вторых, у специалистов, которые подписали документы, есть полномочия на право подписи. Это подтверждает приказ или доверенность. Копию можно попросить у поставщика. В-третьих, в каждом документе есть расшифровка визы. И если в первичке расшифровка соответствует подписи, то никаких ошибок в заполнении нет. А значит, инспекторы не вправе снимать расходы и вычеты.

Рис. 2. Два экземпляра первички визируют разные сотрудники

<…>

Из статьи журнала «Российский налоговый курьер» № 5, Март 2014

Налоговый гуру

«Два экземпляра “первички” могут подписать разные уполномоченные на то лица»

<…>

— Возникают ли у компании риски, если два экземпляра документа подписаны разными лицами, у которых есть на то полномочия?

Статья 9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» позволяет подписывать первичные документы лицам, совершившим сделку, операцию и ответственным за ее оформление, либо лицам, ответственным за оформление свершившегося события. При этом закон не указывает, нужно ли подписывать все экземпляры документов одному и тому же уполномоченному на то лицу.

На мой взгляд, если в компании несколько лиц ответственны за совершение хозяйственной операции, они имеют право подписывать первичные документы. При этом тот факт, что различные экземпляры подписаны разными лицами, не должен признаваться нарушением. Главное, чтобы такие полномочия им были предоставлены приказом или доверенностью и эти лица были ответственны за информацию, указанную в документах.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какой код вы указали в поле 101 январской платежки по взносам?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка