Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Налоговики простят многие ошибки в 6‑НДФЛ

Подписка
Срочно заберите все!
№24
18 мая 2016 2 просмотра

ИП на УСН, ЕНВД в 2014г. осуществлял оптово-розничную торговлю, а также сдавал в аренду имущество - по этой деятельности у него был патент. Общая численность работников у него была 60 чел. из них на УСН 20, ЕНВД -39 чел., на патенте - 1 чел. 25.042016г. налоговая утверждает, чтобы он сдал уточн. декларацию по УСН за 2014г. и включил туда доходы, полученные по деятельности, за которую он получил и заплатил патент, т.к. численность работников у него превышала 15 человек? Правомерны ли действия налоговиков?

Предприниматель не обязан отвечать на устные требования налогового инспектора.

Требования налоговой инспекции в ходе камеральной проверки должны быть оформлены письменно в соответствии с требованиями статьи 93 НК РФ. Отвечать на требования налоговиков в устной форме налогоплательщик не обязан.

По общему правилу, при совмещении упрощенной системы налогообложения и деятельности на основе патента, индивидуальный предприниматель должен вести раздельный налоговый учет доходов и расходов по видам деятельности на разных спецрежимах. При этом налоговая база для единого налога на УСН определяется без учета доходов, полученных на основании патента. Порядок раздельного учета индивидуальный предприниматель определяет самостоятельно.

Также необходимо документально зафиксировать распределение сотрудников, занятых в разных видах деятельности, например приказами или другими внутренними документами. Ниже приведена рекомендация на эту тему, адресованная организациям на ЕНВД, однако изложенные принципы распределения и учета численности сотрудников могут применяться и в деятельности индивидуальных предпринимателей, чтобы избежать возможных претензий со стороны налоговых органов.

Обоснование

Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как подать документы по требованию проверяющих при камеральной налоговой проверке

Нарушения при предъявлении требования

Если требование о представлении документов налоговая инспекции выставила с нарушением налогового законодательства, то организация может не исполнять его. Так, например, ей не грозит ответственность по статье 126 Налогового кодекса РФ за непредставление документов по требованию, если требование:

<…>

Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Каковы полномочия проверяющих при камеральной налоговой проверке

Требования инспекции

В ходе камеральной проверки налоговая инспекция может потребовать:
1) у проверяемой организации:

2) у контрагентов проверяемой организации и иных лиц (например, банков) - представить документы (сведения) о проверяемой организации.

Оформление требования

Чтобы получить необходимые документы, инспекция должна направить в организацию требование. Его форма утверждена приказом ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189. Запрашивать документы в устной форме (по телефону) инспекция не вправе.

Такой порядок следует из положений пункта 1 статьи 93 Налогового кодекса РФ.

В требовании о представлении документов должно быть указано:

  • в соответствии с какой статьей истребуются документы;
  • в какой срок должны быть представлены истребуемые документы;
  • сведения об истребуемых документах (их наименования, реквизиты, период, к которому они относятся);
  • полное и сокращенное наименование проверяемой организации, ее ИНН, КПП;
  • конкретное мероприятие налогового контроля, в ходе которого истребуются документы (например, камеральная проверка по НДС за III квартал 2014 года).

Это следует из приложения 15 к приказу ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189.

Подписывает требование о представлении документов налоговый инспектор, который проводит камеральную проверку (п. 1 ст. 93 НК РФ). Наличие печати налоговой инспекции на требовании не обязательно - в налоговом законодательстве нет соответствующего условия (ст. 93 НК РФ), в форме требования данный реквизит также не предусмотрен (приложение 15 к приказу ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189).

Обнаружение ошибок в декларации

Если в ходе камеральной проверки инспекция обнаружит ошибки в декларации (расчете) и (или) противоречия между имеющимися данными (сведениями), она должна будет сообщить об этом проверяемой организации (п. 3 ст. 88 НК РФ). Форма сообщения законодательством не утверждена. На практике инспекциям рекомендовано применять форму, образец которой приведен в приложении 2 к письму ФНС России от 16 июля 2013 г. № АС-4-2/12705. В сообщении инспекция описывает выявленные ошибки и (или) противоречия и предлагает организации дать им письменные пояснения, а в случае необходимости внести исправления в проверяемую декларацию (расчет).

Ситуация: должна ли инспекция сообщать организации об ошибках (противоречиях), обнаруженных (выявленных) в ходе камеральной налоговой проверки

Да, должна. Сообщение о выявленных ошибках и обнаруженных противоречиях является обязанностью инспекции (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Вместе с тем, несоблюдение инспекцией этой обязанности не является основанием для отмены решения по камеральной проверке. Безусловным основанием для отмены решения является нарушение инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ). Несообщение организации о выявленных в ходе камеральной проверки ошибках и противоречиях к таким нарушениям не относится, поэтому само по себе оно не влечет за собой отмены решения по проверке.

Ситуация: нужно ли организации представлять письменные пояснения по требованию инспекции, если в требовании не указано, какие именно ошибки и (или) противоречия были выявлены при камеральной проверке

Нет, не нужно.

Требовать от организации письменные пояснения инспекция может только при обнаружении в отчетности ошибок и противоречий. В этом случае инспекция обязана сообщить организации о выявленных неточностях и одновременно может потребовать письменные пояснения к ним. Об этом говорится в пункте 3 статьи 88 Налогового кодекса РФ. Если инспекция требует представить письменные пояснения без указания на выявленные ошибки и (или) противоречия, то исполнять требование организация не обязана. Оно считается незаконным.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность такого вывода (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 11 ноября 2008 г. № 7307/08, ФАС Московского округа от 12 января 2010 г. № КА-А40/14809-09, от 16 июля 2009 г. № КА-А40/6618-09, Центрального округа от 7 июля 2009 г. № А08-900/2009-16, Восточно-Сибирского округа от 30 июня 2009 г. № А19-14101/08, от 25 мая 2009 г. № А33-15083/08-Ф02-2251/09, Уральского округа от 2 марта 2009 г. № Ф09-762/09-С3, от 2 декабря 2008 г. № Ф09-8292/08-С2).

<…>

Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как вести учет хозяйственных операций предпринимателю, применяющему патентную систему налогообложения

Налоговый учет

Налоговый учет предпринимателей на патентной системе налогообложения заключается в учете доходов от реализации. Для этого по каждому полученному патенту нужно вести книгу учета доходов. Это следует из пункта 1 статьи 346.53 Налогового кодекса РФ. Форма и порядок заполнения книги утверждены приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. № 135н.

Доходы от реализации определяйте в порядке, предусмотренном статьей 249 Налогового кодекса РФ (подп. 1 п. 6 ст. 346.45 НК РФ). Доход признавайте на дату:
– выплаты денег в наличной и безналичной формах (в т. ч. авансов в счет предварительной оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав);
– передачи дохода в натуральной форме;
– получения иного имущества (имущественных прав);
– погашения задолженности (оплаты) иным способом.

Такой порядок предусмотрен пунктом 2 статьи 346.53 Налогового кодекса РФ.

Если покупатель расплатился векселем, то датой получения дохода является:
– день оплаты такого векселя векселедателем (иным обязанным лицом);
– день передачи такого векселя предпринимателем по индоссаменту третьему лицу.

Такие правила установлены пунктом 3 статьи 346.53 Налогового кодекса РФ.

Доходы, полученные в натуральной форме, учитывайте по рыночным ценам с учетом требований статьи 105.3 Налогового кодекса РФ.

Доходы в иностранной валюте пересчитайте в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на дату получения такого дохода.

Об этом сказано в пункте 5 статьи 346.53 Налогового кодекса РФ.

В случае возврата аванса покупателю предприниматель может уменьшить свой доход на возвращенную сумму. Уменьшению подлежит доход того года, в котором был произведен возврат (п. 4 ст. 346.53 НК РФ).

Если предприниматель, наряду с патентной системой, применяет и другие системы налогообложения, он должен вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, относящихся к разным налоговым режимам. Об этом сказано в пункте 6 статьи 346.53 Налогового кодекса РФ.

О том, как распределить сумму страховых взносов предпринимателю, который совмещает патентную систему и упрощенку, см. Как предпринимателю учесть страховые взносы при налогообложении.

Ситуация: как предпринимателю распределять расходы при совмещении патентной системы и упрощенки

Учитывайте расходы раздельно по каждому виду деятельности. Если это невозможно, то распределите их пропорционально долям доходов от каждого вида деятельности в общих поступлениях.

Предприниматели на патентной системе, которые совмещают ее с другими налоговыми режимами, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных ситуаций по каждому из них (п. 6 ст. 346.53 НК РФ). При этом порядок раздельного учета расходов при совмещении патента с общим режимом налогообложения в законодательстве не прописан. Вместе с тем, специалисты финансового ведомства предлагают использовать для этого правила, которые установлены для случая совмещения упрощенки и ЕНВД. Если разделить расходы по видам деятельности невозможно, то распределите их пропорционально долям доходов в общих поступлениях. Подробнее о том, как это сделать, см. Как платить налог при совмещении упрощенки и ЕНВД.

Такая позиция высказана в письме Минфина России от 9 декабря 2013 г. № 03-11-12/53551.

<…>

Из рекомендации

Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Как определить численность сотрудников, работающих в деятельности, облагаемой ЕНВД

Состав средней численности сотрудников

Средняя численность сотрудников включает в себя:

Такой порядок следует из положений статьи 346.27 Налогового кодекса РФ и пункта 77 указаний, утвержденных приказом Росстата от 28 октября 2013 г. № 428.

Если организация занимается одним видом деятельности, среднюю численность рассчитывайте с учетом всех сотрудников, работающих в организации.

Расчет среднесписочной численности сотрудников

Среднесписочную численность сотрудников рассчитывайте по правилам, установленным для составления статистической отчетности (формы № П-1, № П-2, № П-3, № П-4, № П-5(м)) (письма Минфина России от 4 апреля 2008 г. № 03-11-05/83 и от 14 июня 2006 г. № 03-11-05/143). В настоящее время эти правила закреплены в пунктах 78–81.10 указаний, утвержденных приказом Росстата от 28 октября 2013 г. № 428.

В расчет не включайте:

  • сотрудниц, находящихся в декретных отпусках;
  • сотрудников, находящихся в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка;
  • сотрудников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
  • сотрудников, находящихся в дополнительном учебном отпуске без сохранения среднего заработка;
  • собственников организации, не получающих зарплату;
  • сотрудников, направленных на работу за границу;
  • граждан, работающих на основании авторских договоров;
  • военнослужащих и т. д.

Об этом сказано в пунктах 80, 81.1 и 83 указаний, утвержденных приказом Росстата от 28 октября 2013 г. № 428, а также в письме Минфина России от 16 августа 2007 г. № 03-11-04/2/199. Перечень категорий сотрудников, которых нужно включать в расчет среднесписочной численности, приведен в таблице.

Для расчета среднесписочной численности распределите сотрудников по трем группам:

  • сотрудники, работающие на постоянной основе;
  • сотрудники, работающие по совместительству;
  • сотрудники, работающие по гражданско-правовым договорам.

Необходимость такого распределения обусловлена тем, что средняя численность сотрудников каждой группы рассчитывается по-разному.

Численность сотрудников, работающих на постоянной основе

Порядок расчета среднесписочной численности постоянных сотрудников зависит от того, какой режим рабочего времени им установлен – нормальный или неполный.

Среднесписочную численность сотрудников с полной занятостью, которым установлен нормальный режим рабочего времени, рассчитывайте так. По табелю учета рабочего времени определите списочную численность сотрудников с полной занятостью за каждый календарный день месяца. В расчет включайте всех сотрудников как фактически работающих, так и отсутствующих на работе по каким-либо причинам (отпуск, болезнь и т. д.) (абз. 3 п. 79 указаний, утвержденных приказом Росстата от 28 октября 2013 г. № 428). В выходные и праздничные дни численность сотрудников принимайте равной их численности за предшествующий рабочий день. Для расчета среднесписочной численности сотрудников с полной занятостью используйте формулу:

Среднесписочная численность сотрудников с полной занятостью = Суммарная списочная численность сотрудников с полной занятостью за каждый календарный день месяца : Количество календарных дней месяца


Такой порядок предусмотрен пунктом 78 указаний, утвержденных приказом Росстата от 28 октября 2013 г. № 428.

Численность сотрудников с неполной занятостью определяется пропорционально отработанному ими времени. Исключение из этого правила – сотрудники, переведенные на режим неполного рабочего времени по инициативе организации, а также сотрудники, которым в соответствии с законодательством установлен режим сокращенного рабочего времени (включая инвалидов). Такие сотрудники приравниваются к сотрудникам с полной занятостью. Поэтому их количество за каждый календарный день месяца учитывайте при расчете среднесписочной численности сотрудников с полной занятостью. Об этом сказано в пункте 81.3 указаний, утвержденных приказом Росстата от 28 октября 2013 г. № 428.

Численность сотрудников, работающих в режиме неполного рабочего времени по собственной инициативе, определяйте так. По каждому сотруднику рассчитайте количество часов, отработанных им за месяц. Для этого используйте формулу:

Количество часов, отработанных сотрудником с неполной занятостью за месяц = Продолжительность рабочего дня, установленная сотруднику с неполной занятостью х Количество рабочих дней по графику сотрудника с неполной занятостью за месяц


За дни болезни, отпусков и прочих неявок, приходящихся на рабочие дни по графику, в расчет включайте количество часов за предыдущий рабочий день (подп. «б» п. 81.3 указаний, утвержденных приказом Росстата от 28 октября 2013 г. № 428).

Количество часов, отработанных каждым сотрудником с неполной занятостью за месяц, просуммируйте. Затем определите количество полных дней, отработанных сотрудниками с неполной занятостью за месяц. Для этого используйте формулу:

Количество полных дней, отработанных сотрудниками с неполной занятостью за месяц = Суммарное количество часов, отработанных сотрудниками с неполной занятостью за месяц : Нормальная продолжительность рабочего дня, установленная в организации


Численность сотрудников с неполной занятостью рассчитайте по формуле:

Численность сотрудников с неполной занятостью = Количество полных дней, отработанных сотрудниками с неполной занятостью за месяц : Количество рабочих дней в месяце


Такой порядок предусмотрен пунктом 81.3 указаний, утвержденных приказом Росстата от 28 октября 2013 г. № 428.

Численность совместителей

Численность сотрудников, работающих по совместительству, определяйте в порядке, предусмотренном для сотрудников, работающих на постоянной основе в режиме неполного рабочего времени (п. 82 указаний, утвержденных приказом Росстата от 28 октября 2013 г. № 428). При этом из расчета исключайте внутренних совместителей. Их численность учитывайте один раз при расчете среднесписочной численности сотрудников с полной занятостью. Об этом сказано в абзаце 4 пункта 80 указаний, утвержденных приказом Росстата от 28 октября 2013 г. № 428.

Численность сотрудников, работающих по гражданско-правовым договорам

Среднюю численность сотрудников, работающих по гражданско-правовым договорам, определяйте в порядке, предусмотренном для сотрудников с полной занятостью. Их численность за каждый календарный день месяца определяйте по срокам выполнения работ (оказания услуг), предусмотренным в гражданско-правовых договорах. По каждому сотруднику, с которым заключен гражданско-правовой договор, посчитайте количество календарных дней (с учетом выходных и праздников) за каждый месяц, в течение которого он выполнял работы (оказывал услуги). При этом в расчеты не включайте:

  • предпринимателей;
  • сотрудников, работающих по трудовым договорам.

Такой порядок следует из пункта 83 указаний, утвержденных приказом Росстата от 28 октября 2013 г. № 428, и подтверждается письмом Минфина России от 31 июля 2013 г. № 03-11-11/30736.

Общая численность

Среднюю численность всех сотрудников, занятых в деятельности, облагаемой ЕНВД, рассчитайте по формуле:

Средняя численность всех сотрудников = Средняя численность сотрудников, работающих на постоянной основе + Средняя численность сотрудников, работающих по совместительству + Средняя численность сотрудников, работающих по гражданско-правовым договорам


Полученную в результате сложения среднюю численность всех сотрудников округлите до целых единиц по правилам арифметики (п. 11 ст. 346.29 НК РФ).

Расчет численности в многопрофильных организациях

Многопрофильные организации должны рассчитывать среднюю численность сотрудников отдельно по каждому виду деятельности, для которой необходимо определить этот показатель. Такой порядок установлен пунктами 6 и 7 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ и разъяснен в письмах Минфина России от 25 октября 2011 г. № 03-11-11/265 и от 26 октября 2010 г. № 03-11-06/3/148. Например, распределение сотрудников по видам деятельности можно оформить приказом либо закрепить в штатном расписании.

Ситуация: как для расчета ЕНВД определить численность сотрудников, одновременно занятых в нескольких видах деятельности. Организация применяет общую систему налогообложения и платит ЕНВД

Если организация занимается несколькими видами бизнеса и совмещает общую систему налогообложения с ЕНВД, численность сотрудников, которые одновременно относятся к разным сферам деятельности, можно распределить. Но не исключено, что такое решение придется отстаивать в суде. Дело в том, что единой позиции по данному вопросу контролирующие ведомства пока не выработали.

В некоторых письмах Минфин России и налоговая служба поясняют, что при расчете величины физического показателя «количество работников, включая индивидуального предпринимателя» организации вправе распределять между разными видами деятельности численность сотрудников, которые одновременно заняты в каждом из них. Такой подход основан на двух факторах. Во-первых, для расчета ЕНВД организации обязаны вести раздельный учет показателей по каждому виду деятельности (п. 6 и 7 ст. 346.26 НК РФ). А во-вторых, запрет на распределение численности административно-управленческого и вспомогательного персонала влечет за собой завышение физического показателя (количества сотрудников) и, как следствие, двойное налогообложение многопрофильных организаций.

Распределять численность административно-управленческого и вспомогательного персонала следует пропорционально средней численности сотрудников, непосредственно занятых в каждом виде деятельности (письмо Минфина России от 25 октября 2013 г. № 03-11-06/3/45218). Но если приказом или штатным расписанием организации сотрудники не закреплены за конкретными видами деятельности, определить среднюю численность по каждому из них невозможно. В этом случае у организации не будет базы для распределения численности административно-управленческого и вспомогательного персонала. Поэтому при определении физического показателя (количества сотрудников) нужно будет учитывать весь личный состав организации, включая внешних совместителей и сотрудников, работающих по гражданско-правовым договорам. Такие выводы содержатся в письмах Минфина России от 23 ноября 2012 г. № 03-11-06/3/80, от 6 октября 2009 г. № 03-11-09/335, от 25 июня 2009 г. № ШС-22-3/507, от 8 мая 2009 г. № 3-2-16/49.

Пример распределения сотрудников по видам деятельности. Организация совмещает общую систему налогообложения и ЕНВД

Организация занимается производством обуви. Часть продукции реализует через торговую сеть, а часть изготавливает по индивидуальным заказам населения (бытовые услуги). С деятельности по производству и реализации обуви через торговую сеть организация платит налоги по общей системе налогообложения. Деятельность по оказанию бытовых услуг переведена на ЕНВД.

Учетной политикой организации для целей налогообложения установлено, что средняя численность сотрудников, одновременно занятых в обоих видах деятельности, распределяется пропорционально средней численности сотрудников по каждому виду деятельности.

В сентябре средняя численность сотрудников составила 40 человек, в том числе:

  • в деятельности, облагаемой ЕНВД, – 7 человек;
  • в деятельности на общей системе налогообложения – 28 человек;
  • в обоих видах деятельности (управленческий персонал) – 5 человек.

Соотношение средней численности сотрудников, которые заняты в деятельности, облагаемой ЕНВД, и средней численности сотрудников, занятых в обоих видах деятельности, равно:
7 чел. : (28 чел. + 7 чел.) = 0,2.

Доля средней численности управленческого персонала, которая включается в среднюю численность сотрудников для расчета ЕНВД, составляет:
5 чел. х 0,2 = 1 чел.

Общая средняя численность сотрудников, которая включается в расчет ЕНВД в качестве физического показателя, равна:
7 чел. + 1 чел. = 8 чел.

Однако в других разъяснениях контролирующие ведомства высказывают противоположную точку зрения. Она сводится к тому, что для расчета ЕНВД численность сотрудников, которые одновременно заняты в нескольких видах деятельности (в частности, административно-управленческий и вспомогательный персонал), нужно учитывать в полном объеме. Распределять численность таких сотрудников по разным видам деятельности нельзя: Налоговым кодексом РФ это не предусмотрено. Об этом сказано в письмах Минфина России от 26 июля 2012 г. № 03-11-06/3/55, от 7 октября 2010 г. № 03-11-06/3/139, от 20 апреля 2010 г. № 03-11-11/109, от 6 марта 2009 г. № 03-11-09/88, от 3 октября 2008 г. № 03-11-04/3/451, от 28 августа 2008 г. № 03-11-04/3/404, от 13 августа 2008 г. № 03-11-04/3/384, от 4 апреля 2008 г. № 03-11-05/83, от 31 мая 2007 г. № 03-11-04/3/184 и ФНС России от 2 февраля 2010 г. № 3-2-11/1.

Учитывая, что единый подход к решению данного вопроса не выработан, не исключено, что распределение численности административно-управленческого и вспомогательного персонала для расчета ЕНВД приведет к разногласиям с проверяющими. В этом случае организации придется отстаивать свою позицию в суде.

Арбитражная практика по данному вопросу тоже неоднородна.

Некоторые арбитражные суды считают распределение численности административно-управленческого и вспомогательного персонала для расчета ЕНВД неправомерным (см., например, определение Верховного суда РФ от 25 февраля 2015 г. № 307-КГ15-318, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 9 декабря 2008 г. № Ф04-7728/2008(17505-А03-19), Северо-Западного округа от 12 ноября 2014 г. № А26-7013/2013, от 21 июня 2010 г. № А52-5477/2009, от 25 мая 2006 г. № А05-18809/2005-34, от 6 марта 2006 г. № А05-11622/2005-18, Восточно-Сибирского округа от 11 августа 2008 г. № А33-7538/07-Ф02-3350/08, от 21 февраля 2007 г. № А10-2869/06-Ф02-537/07).

Вместе с тем, есть примеры судебных решений, подтверждающих обоснованность таких действий (см., например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 4 мая 2009 г. № А33-11555/08-Ф02-1726/09, Поволжского округа от 7 июля 2006 г. № А65-25565/2005, Уральского округа от 26 июля 2007 г. № Ф09-5876/07-С3, от 27 марта 2007 г. № Ф09-1941/07-С3, от 19 апреля 2005 г. № Ф09-1484/05-АК и от 13 октября 2005 г. № Ф09-4588/05-С1). Принимая такие решения, суды исходят из того, что налоговым законодательством не определен порядок распределения численности персонала, одновременно занятого в разных видах деятельности. Поэтому в качестве базы для распределения они признают не только среднюю численность сотрудников, занятых в конкретном виде деятельности, но и доли доходов, полученных от разных видов деятельности. Более того, в арбитражной практике есть прецеденты, когда судьи приходили к выводу, что в расчет физического показателя (количество сотрудников) административно-управленческий и общехозяйственный персонал вообще включать не нужно (см., например, определение ВАС РФ от 12 января 2007 г. № 15816/06, постановления ФАС Уральского округа от 24 июня 2010 г. № Ф09-4708/10-С3, Поволжского округа от 9 октября 2008 г. № А65-9343/2007-СА1-7, от 26 июня 2007 г. № А65-27513/2006-СА2-41).

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка