Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте себя в расчетах зарплаты и пособий

Подписка
Срочно заберите все!
№24
23 мая 2016 12 просмотров

Окрыли ООО, которое занимается полиграфической деятельностью на ОСНО. В штате организации ген.директор, дизайнер, бухгалтер, технолог (4 человека). Необходимо ли проводить спец оценку условий труда сразу при открытии или можно отсрочить до 31 декабря 2018 г?Второй вопрос: адрес регистрации организации отличается от фактического адреса нахождения. По адресу регистрации находится складское помещение на которое оформлен договор аренды, а производство находится по другому адресу на которое нет договора аренды ни на помещение, ни на оборудование. Может ли нам это чем то грозить?

Специальную оценку условий труда обязаны проводить все работодатели. По общему правилу ее проводят совместно с независимой организацией (организациями), которую работодатель привлек к оценке на основании гражданско-правового договора (п. 2 ст. 8 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ). В отношении некоторых рабочих мест специальная оценка может проводиться поэтапно до конца 2018 года. Это рабочие места:

– сотрудников, чьи профессии, должности и специальности не включены в списки, с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия по старости;

– условия труда на которых не признаны вредными или опасными.

Такой вывод следует из ч. 6 ст. 27 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

Поэтапность предполагает проведение спецоценки в отношении не всех рабочих мест сразу, а только их части. Перечень таких рабочих мест определяет комиссия, созданная работодателем.

Если фактическое место работы организации отличается от юридического адреса у общества могут быть проблемы с проверяющими. Санкции за подобные случаи расписаны в информации файла ответа.

Обоснование

1. Из рекомендации Как провести специальную оценку условий труда

Ивана Шкловца, заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости

Как провести специальную оценку условий труда

Начиная с 1 января 2014 года оценивать условия труда на рабочих местах можно исключительно в форме специальной оценки условий труда (письмо Минтруда России от 8 апреля 2014 г. № 15-4/В-366).

Порядок для данной процедуры прописан в Законе от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ. Методика проведения специальной оценки условий труда утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н.

Наряду с этим пока действуют и результаты аттестации рабочих мест, проведенной по правилам, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 342н. В общем случае результаты аттестации, проведенной до 1 января 2014 года, действительны в течение пяти лет со дня ее завершения.

Исключение – случаи, когда специальную оценку условий труда обязательно провести внепланово. Добавим, что в отношении некоторых рабочих мест спецоценку можно проводить поэтапно. Завершить поэтапную специальную оценку нужно до 31 декабря 2018 года.

Специальная оценка условий труда

Специальная оценка условий труда представляет собой единый комплекс мероприятий по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения фактических значений от установленных нормативов (п. 1 ст. 3 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

По результатам проведения специальной оценки устанавливают классы и подклассы условий труда на рабочих местах сотрудников (п. 2 ст. 3 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

Специальную оценку условий труда не проводят в отношении:

Об этом сказано в пункте 3 статьи 3 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

На вакантных рабочих местах спецоценку также не проводят. Раз сотрудник отсутствует, штатные производственные (технологические) процессы на таком рабочем месте не происходят. Внеплановую спецоценку можно будет провести после того, как на вакантную должность примут работника.

Это следует из пункта 15 Методики, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н, и подтверждено письмом Минтруда России от 14 марта 2016 г. № 15-1/ООГ-1041.

Порядок проведения специальной оценки условий труда регулируется Законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ. Проведение специальной оценки в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих дополнительно может регулироваться федеральными и региональными законами, другими нормативно-правовыми актами (п. 4 ст. 3 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

Ситуация: нужно ли проводить специальную оценку условий труда, если сотрудники постоянно работают на охраняемых объектах на территории заказчика. Обособленные подразделения по месту работы сотрудников не создаются

Да, нужно.

Данная категория сотрудников не поименована в перечне работников, в отношении которых проводить специальную оценку условий труда не требуется. А перечень закрытый. Поэтому провести такую оценку надо, причем сделать это должен любой работодатель, без исключений (п. 2 ст. 8 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

Не проведя же спецоценку в отношении таких сотрудников, организация нарушит требования трудового законодательства. В частности, статей 22 и 212 Трудового кодекса РФ. За это может грозить административная ответственность.

Таким образом, вы должны обеспечить хотя бы косвенный контроль за рабочими местами, расположенными на территории заказчика. Для этого в договорах с заказчиками предусмотрите право работодателя на доступ к рабочим местам, на которых заняты ваши сотрудники. Как правильно провести спецоценку условий труда на таких рабочих местах, подскажут специализированные организации, имеющие право проводить данные процедуры.

Кто обязан проводить специальную оценку

Специальную оценку условий труда обязаны проводить все работодатели. По общему правилу ее проводят совместно с независимой организацией (организациями), которую работодатель привлек к оценке на основании гражданско-правового договора (п. 2 ст. 8 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

2. Из рекоменадции Что делать, если юридический адрес ООО не совпадает с фактическим

Владислав Кузнецов, главный редактор журнала «Юрист компании»

Сергей Карулин, главный юрисконсульт ОАО «Реестр»

Владислав Добровольский, кандидат юридических наук, руководитель корпоративной практики Юридической группы «Яковлев и Партнеры» (в 2001–2005 гг. – судья Арбитражного суда г. Москвы)

Есть два варианта действий: внести изменения в ЕГРЮЛ или позаботиться, чтобы налоговая инспекция могла легко связаться с организацией.

Первый вариант: измените юридический адрес

Надежный способ избежать неприятностей с проверяющими: перерегистрировать организацию по фактическому адресу. Внесите изменения в ЕГРЮЛ. Как это сделать, смотрите в пошаговой инструкции.

Второй вариант: позаботьтесь, чтобы почта из инспекции доходила до организации

Обеспечьте, чтобы налоговая инспекция могла связаться с организацией через почту и по телефону. По умолчанию контролеры отсылают письма на адрес, который указан в ЕГРЮЛ. Чтобы их получать, напишите в почтовом отделении заявление о переадресации корреспонденции на другой адрес или распорядитесь, чтобы курьер привозил письма с юридического адреса хотя бы раз в неделю.

Этот способ подходит тем организациям, у которых по юридическому адресу есть представители организации или руководство (п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 13 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ). Если налоговый инспектор придет по юрадресу, то увидит, что организация там действительно есть.

Что грозит, если адреса не совпадают

Если налоговые инспекторы обнаружат несовпадение адресов, то они вправе оштрафовать руководителя организации на 5000 руб. и лишить права занимать руководящие посты до трех лет. А если в суде ревизоры докажут, что на регистрацию предоставили ложные сведения, руководителю грозит лишение свободы на срок до двух лет. Это следует из положений подпункта «в» пункта 1 статьи 5 и статьи 25 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса РФ, частей 3 и 4 статьи 14.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 170.1 Уголовного кодекса РФ.

Организацию, у которой юридический и фактический адреса не совпадают, могут ликвидировать. Это произойдет, если до организации не доходит корреспонденция налоговой инспекции или судов. Ведь ее направляют по тому адресу, что прописан в ЕГРЮЛ. В результате почта вернет налоговикам отправленную корреспонденцию с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т. п. Возможность ликвидировать из-за этого организацию признали судьи в постановлении Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 61.

Плюс ко всему, не получая письма из налоговой, организация рискует вовремя не исполнить требования инспекторов. Ведь вся корреспонденция из инспекции по умолчанию считается доставленной до адресата, даже если тот не получил ее лично в руки. Такой порядок установлен положениями статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ. А молчание на запросы и требования опять же грозит штрафами.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка