Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Минтруд подсказал, как оплачивать предновогодние дни

Подписка
Срочно заберите все!
№23
30 мая 2016 1 просмотр

Мы сдали декларацию по УСН (доходы-расходы) по ставке 15%, вид деятельности производство мебели 36.14 (указан в выписке ЕГРЮЛ как дополнительный). Сейчас хочу подать уточненную декларацию за 2015 год по ставке 10% (согласно закону). Вопрос имеем ли мы право сдать уточненку с 10% ставкой, если "да", то какие проверки могут быть, так как налог уменьшаем.

При осуществлении в Московской области такого вида деятельности, как производство мебели, организация вправе при налогообложении по УСН применять пониженную ставку налога 10 %, если доходы от данного вида деятельности составляют не менее 70 % от общего дохода. Тот факт, что в выписке ЕГРЮЛ данный вид деятельности (36.1) включен у Вас как дополнительный значения не имеет. То есть при соблюдении вышеназванных условий при расчете налога по УСН Вы вправе применят ставку налога 10 %. Если Вы ошибочно рассчитали налог по ставке 15 %, то Вы вправе подать уточненную Декларацию по УСН.

При подаче уточненной Декларации по УСН в Вашем случае при её камеральной проверке истребовать какие-либо документы инспекторы не вправе. Однако они могут запросить письменные или устные пояснения по внесенным уточнениям. Поэтому более безопасным и правильным,будет вместе с уточненной Декларацией по УСН представить Сопроводительное письмо – пояснение, в котором объяснить, какая ошибка была допущена, и почему применяется пониженная ставка по УСН.

Обоснование


1. Справочная базаПониженные региональные ставки единого налога при упрощенке

<…>

Субъект РФ Нормативный акт Налоговая ставка Категории налогоплательщиков
Москва Закон г. Москвы от 7 октября 2009 г. № 41 10%

Налогоплательщики, которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами и осуществляют следующие виды деятельности:

1) обрабатывающие производства;

2) управление эксплуатацией жилого и (или) нежилого фонда;

3) научные исследования и разработки;

4) предоставление социальных услуг;

5) деятельность в области спорта;

6) растениеводство;

7) животноводство;

8) растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство);

9) предоставление услуг в области растениеводства, декоративного садоводства и животноводства, кроме ветеринарных услуг.

Доля доходов по этим видам деятельности за отчетный (налоговый) период должна составлять не менее 75% в общем доходе

Московская область Закон Московской области от 12 февраля 2009 г. № 9/2009-ОЗ 10%

Налогоплательщики, которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами и осуществляют виды деятельности, указанные в приложении к Закону.

Доля доходов по этим видам деятельности за отчетный (налоговый) период должна составлять не менее 70% в общем доходе

<…>

2. Правовая базаПриложение 1 к Закону Московской области № 9/2009-ОЗ "О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области"

№ п/п Виды экономической деятельности Код ОКВЭД (класс, подкласс, группа, подгруппа, вид)
<…>
13 Производство мебели 36.1

<…>


3. Из рекомендации Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Каковы полномочия проверяющих при камеральной налоговой проверке

<…>

Требования инспекции

В ходе камеральной проверки налоговая инспекция может потребовать:
1) у проверяемой организации:

представить документы;

представить письменные пояснения о выявленных ошибках (противоречиях) или устранить их;

представить устные пояснения;

2) у контрагентов проверяемой организации и иных лиц (например, банков) - представить документы (сведения) о проверяемой организации.

Истребование документов

Потребовать у проверяемой организации представить документы налоговая инспекция может только в следующих случаях:

если организация подала налоговую отчетность без обязательных сопутствующих документов, то инспекция вправе потребовать эти документы (п. 7 ст. 88 НК РФ). Например, это могут быть документы, подтверждающие обоснованность применения организацией нулевой ставки НДС (ст. 165 НК РФ);

если организация подала декларацию по НДС с суммой налога к возмещению, то инспекция вправе потребовать документы, подтверждающие правильность применения налоговых вычетов (п. 8 ст. 88 НК РФ). Например, это могут быть счета-фактуры поставщиков проверяемой организации (п. 1 ст. 172 НК РФ);

если в декларациях по НДС, поданных организацией и ее контрагентом, инспекция обнаружила противоречия и расхождения, которые свидетельствуют о занижении налоговой базы или завышении налогового вычета. В такой ситуации инспекция вправе потребовать счета-фактуры, первичные и другие документы, относящиеся к операциям, которые вызывают сомнения (п. 8.1 ст. 88 НК РФ);

если организация подала отчетность по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, то инспекция вправе потребовать документы, которые являются основанием для начисления и уплаты этих налогов. Такими налогами являются налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ), водный налог (гл. 25.2 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ);

если по истечении двух лет организация представила уточненную декларацию, в которой уменьшена сумма налога к уплате в бюджет или увеличена сумма убытка. В этом случае инспекция вправе потребовать первичные и другие документы, обосновывающие изменение показателей, а также аналитические регистры налогового учета (п. 8.3 ст. 88 НК РФ);

если организация использует налоговые льготы в качестве участника регионального инвестиционного проекта. В этом случае инспекция вправе потребовать документы, подтверждающие, что деятельность организации соответствует условиям того или иного регионального инвестиционного проекта (п. 12 ст. 88 НК РФ);

если организация исполняет обязанности налогового агента по налогу на прибыль в отношении доходов по ценным бумагам, которые выплачиваются иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц. В этом случае инспекция вправе потребовать документы, подтверждающие правильность расчета и уплаты налога (п. 1 ст. 310.2 НК РФ);

если организация-продавец подала декларацию по акцизам, в которой заявила вычеты в связи с возвратом подакцизных товаров (кроме алкогольной и спиртосодержащей продукции) покупателями. В этом случае инспекция вправе потребовать документы, подтверждающие возврат, – товарные накладные, счета-фактуры и т. д. (п. 5 ст. 200п. 8.4 ст. 88 НК РФ);

если производитель алкогольной (спиртосодержащей) продукции подал декларацию по акцизам, в которой заявил вычеты в связи с возвратом этилового спирта его поставщику. В этом случае инспекция вправе потребовать документы, подтверждающие возврат, – акты, накладные, счета-фактуры и т. д. (п. 5 ст. 200п. 8.4 ст. 88 НК РФ);

если импортер подал декларацию по акцизам с вычетами акциза, уплаченного при ввозе товаров в Россию. Импортные товары использованы для производства подакцизных товаров. В этом случае инспекция вправе потребовать накладные на внутреннее перемещение товаров, акты приема-передачи и списания в производство и т. д. (п. 2 ст. 200п. 8.4 ст. 88 НК РФ);

если организация применяет льготы по налогам, то инспекция вправе потребовать документы, подтверждающие обоснованность использования этих льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ). Например, если организация применяет льготы по НДС, то инспекция может потребовать лицензию на ведение операций, освобожденных от НДС (при условии их лицензирования) (п. 6 ст. 149 НК РФ), документы, подтверждающие ведение раздельного учета операций, облагаемых НДС и освобожденных от налогообложения (п. 4 ст. 149 НК РФ), а также пояснения по вопросу использования той или иной льготы.

<…>

Требовать в ходе камеральной проверки другие документы или указанные документы в иных случаях, не предусмотренных налоговым законодательством, инспекция не вправе (п. 7 ст. 88 НК РФ). В частности, если это прямо не допускается Налоговым кодексом, при проведении камеральной проверки не могут быть затребованы:

первичные документы (например, договоры, заключенные с покупателями и поставщиками, выписки банка и платежные поручения, подтверждающие оплату поставщикам, акты выполненных работ) (письмо Минфина России от 25 июля 2012 г № 03-02-08/65, постановления Президиума ВАС РФ от 18 сентября 2012 г. № 4517/12 и от 11 ноября 2008 г. № 7307/08, подп. 1 и 3 письма ФНС России от 13 сентября 2012 г. № АС-4-2/15309);

регистры бухучета, бухгалтерская отчетность, расшифровки отдельных строк декларации (постановление Президиума ВАС РФ от 18 сентября 2012 г. № 4517/12подп. 1 письма ФНС России от 13 сентября 2012 г. № АС-4-2/15309);

неофициальные отчеты, аналитические справки (обобщения) и другие материалы, которые не являются первичными бухгалтерскими документами (подп. 4 письма ФНС России от 13 сентября 2012 г. № АС-4-2/15309).

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка