Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23
30 мая 2016 10 просмотров

Как обосновать несвоевременное внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.Получилось, что в конце года произошла смена главных бухгалтеров и тот, кто передавал дела, не начислил налог в учете за 2 квартал 2015г., и там числилась переплата.При передаче дел также эти сведения не были обозначены так же как и о необходимости предоставления этой отчетности. Теперь с мин. природоохранных ресурсов имеется судебное разбирательство, поэтому, думаю и попали мы к ним не в милость. Нам вынесено постановление о штрафе. Позже, но мы все сдали и заплатили. Такое случилось в первые, может можно какими-нибудь нормативными документами все-таки их разжалобить, чтобы обошлось по минимуму - начислением пени. И применяется ли к отчетности за 2015 г. вступившее в силу с 1 января 2016 г. нововведения в законодательстве?

Невнесение (неполное внесение) в установленные сроки платы за загрязнение окружающей среды влечет наложение административного штрафа:

– на должностных лиц – в размере от 3000 руб. до 6000 руб.;

– на организацию – от 50 000 руб. до 100 000 руб. Такая ответственность предусмотрена статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Под должностными лицами понимаются руководитель и другие сотрудники, ответственные за неперечисление платы, а также предприниматели (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ). При этом к административной ответственности могут привлечь как организацию, так и должностных лиц, по вине которых было совершено административное правонарушение (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).
Организация при обжаловании штрафа может ссылаться на наличие у нее смягчающих ответственность обстоятельств (ч. 3 ст. 4.1, п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ № 10).
Эти обстоятельства перечислены в статье 4.2 КоАП РФ. Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не является исчерпывающим, что позволяет административным органам признавать в качестве таковых любые факты, прямо не указанные в законе, но так или иначе связанные с необходимостью полной реализации всех принципов юридической ответственности. Принцип целесообразности юридической ответственности предполагает обязательный для правоприменителя индивидуальный подход к правонарушителю, исходя из особенностей его личности, в интересах максимально точного достижения целей предусмотренных законом правовых санкций. Поэтому организация может ходатайствовать об уменьшении штрафа только в судебном порядке, если объяснения организации не примет во внимание Росприроднадзор.
До 2016 года для отчетности по загрязнению был предназначен расчет, форма и порядок заполнения которого утверждены приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204. Несмотря на то что этот приказ не отменен, последний период, за который нужно представить такой расчет, – IV квартал 2015 года. Начиная с 2016 года правила расчета платы за загрязнение существенно изменились. Общую сумму платежа необходимо перечислять одна раз в год до 1 марта следующего года. Кроме того, в течение года нужно перечислять авансовые платежи. Действующая форма расчета не приспособлена для того, чтобы отражать в ней такие данные. Поэтому квартальные авансовые платежи перечисляйте в бюджет без какой-либо отчетности.

С отчетности за 2016 год будет применяться новая форма – декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Форму декларации и порядок ее заполнения утвердит ведомство, назначенное Правительством РФ. Это следует из положений пункта 5 статьи 16.2 и пунктов 3, 5 и 6 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ и подтверждается письмом Росприроднадзора от 11 апреля 2016 г. № АС-06-01-30/6155. Пока этого сделано не было.

Обоснование

Из рекомендации Как перечислить плату за загрязнение окружающей среды в бюджет

Олег Долматов, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Александр Кузнецов, заместитель начальника Управления экономики и финансов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Нормативная база

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. № 717 функции Ростехнадзора, связанные с выдачей лицензий (разрешений) на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, утверждением нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, сбором платы за загрязнение окружающей среды, а также приемом отчетности по этому виду платежей, переданы Росприроднадзору.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. № 717 Минприроды России и Ростехнадзору поручено внести в существующие нормативные акты изменения, связанные с перераспределением ведомственных функций. До вступления новых документов в силу рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду, перечислять ее в бюджет и представлять отчетность следует в порядке, предусмотренном приказами Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204 и от 8 июня 2006 г. № 557 (письмо Росприроднадзора от 5 октября 2010 г. № СМ-06-01-31/7167).

Срок уплаты

Плату за негативное воздействие на окружающую среду перечисляйте в бюджет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ). Новый срок распространяется в том числе и на платеж за IV квартал 2015 года. Плату, начисленную за этот период, нужно перечислить не позднее 1 марта 2016 года. Такие разъяснения приведены в письме Росприроднадзора от 4 декабря 2015 г. № АС-06-01-36/21588.

Помимо этого плательщики (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) должны перечислять и квартальные авансовые платежи. Делать это нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За IV квартал платеж перечислять не нужно. Авансовый платеж за каждый квартал равен 1/4 от суммы платы за предыдущий год. К примеру, сумма платы за 2015 год составила 120 000 руб. Значит, в 2016 году необходимо перечислить:

  • не позднее 20 апреля – 30 000 руб.;
  • не позднее 20 июля – 30 000 руб.;
  • не позднее 20 октября – 30 000 руб.

Такие правила установлены пунктом 3 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ.

Если плату перечислили позже установленного срока, Росприроднадзор начислит организации пени. Их рассчитают так:

Пени = Неуплаченная (несвоевременно уплаченная) сумма налога (авансового платежа) х Количество календарных дней просрочки х 1/300 ставки рефинансирования, действовавшей в период просрочки

При этом максимальная сумма пеней не может быть больше 0,2 процента.

Пени начислят за каждый календарный день просрочки платежа. В том числе за выходные и нерабочие праздничные дни. В расчет возьмут весь период – со следующего дня после крайнего числа для уплаты и до даты, когда недоимку погасят.

Такие правила установлены пунктом 4 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ.

Внимание: невнесение (неполное внесение) в установленные сроки платы за загрязнение окружающей среды влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – в размере от 3000 руб. до 6000 руб.;
  • на организацию – от 50 000 руб. до 100 000 руб. Такая ответственность предусмотрена статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Под должностными лицами понимаются руководитель и другие сотрудники, ответственные за неперечисление платы, а также предприниматели (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ). При этом к административной ответственности могут привлечь как организацию, так и должностных лиц, по вине которых было совершено административное правонарушение (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

Если от имени организации плату за загрязнение окружающей среды перечисляет обособленное подразделение, ответственность за своевременность и полноту платежей несет головное отделение организации.

Постановление о штрафе выносят сотрудники ведомства, осуществляющего контроль за соблюдением требований законодательства России в области охраны окружающей среды:

  • сотрудники Росприроднадзора – плательщикам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору (п. 5.1.14 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400);
  • государственные инспекторы органа исполнительной власти субъекта – плательщикам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору.

О наличии административного правонарушения представители Росприроднадзора могут узнать:

  • в результате проверки представленных им расчетов платы и приложенных к нему документов;
  • в результате выездных проверок по местонахождению организации;
  • в результате поступления из правоохранительных органов (других государственных органов), от общественных объединений данных, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения;
  • в результате сообщений организаций и граждан, а также сообщений в СМИ, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Постановление о наложении штрафа должно быть вынесено не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, которым в данном случае признается установленный срок перечисления платежа (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, п. 14 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5). Например, если организация не перечислила плату за I квартал 2014 года, то оштрафовать ее могут в том случае, если постановление о наложении штрафа вынесено не позднее 20 апреля 2015 года.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня:

  • вступления постановления о штрафе в законную силу (если постановление о наложении административного штрафа не было обжаловано, оно вступает в силу через 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 31.1, 30.3 КоАП РФ));
  • истечения срока отсрочки (рассрочки), если она была предоставлена на основании статьи 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Об этом сказано в статье 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение двукратного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток (п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка