Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23
31 мая 2016 7 просмотров

АО на собрании приняло решение о ликвидации Общества от 27.05.2016 г. Подали Уведомление в налоговую о ликвидации юридического лица от 1.06.2016 г. Подскажите, пожалуйста,- деятельность с указанной даты прекращается?- нужно ли сдавать декларации по налогам (НДС и прибыль) и отчёты во внебюджетные фонды за 1 п/г?- когда увольнять персонал?- нужно ли сдавать в архив бухгалтерские и налоговые отчёты ликвидированного Общества или их надо уничтожить?

1. В пункте 9 статьи 63 ГК РФ сказано, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Поэтому хозяйственные операции после подачи заявления о ликвидации общества возможны. То есть не запрещены Законодательством.

2. Порядок сдачи налоговой отчетности и отчетности в фонды при ликвидации представлен в информации файла ответа.

Следует указать на то, что обязанность по стадии РСВ-1 и 4-ФСС выполняется на момент подачи заявления о ликвидации. Если после этого момента сотрудники организации еще не уволены, то и после этого расчеты необходимо сдать повторно. Но этого момента законодательство не устанавливает, поскольку подразумевает окончание всех расчетов и увольнения сотрудников на момент подачи заявления о ликвидации.

3. Если на момент подачи заявления персонал не был уволен, то сделать это необходимо после подачи заявления о ликвидации.

4. Ликвидационная комиссия или ликвидатор должны сдать документы в государственный архив. Для чего сначала необходим провести экспертизу всех документов организации и выявить среди них архивные.

К архивным документам, в частности, относятся:

– бухгалтерские документы (первичные документы, регистры бухучета, бухгалтерская отчетность и др.);

– документы по личному составу (личные дела, трудовые договоры, лицевые счета и др.);

Перечень типовых управленческих архивных документов утвержден приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558.

Обоснование

1. Из рекомендации Когда нужно сдать последние налоговые декларации при ликвидации организации


Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Когда нужно сдать последние налоговые декларации при ликвидации организации

Если после составления промежуточного баланса организация не проводит налогооблагаемых операций, то налоговые декларации сдайте вместе с промежуточным ликвидационным балансом. Если проводит – с окончательным ликвидационным балансом.

При ликвидации организации в налоговую инспекцию нужно сдать промежуточный (п. 3 ст. 20 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ) и окончательный (подп. «б» п. 1 ст. 21 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ) ликвидационные балансы. При этом возможны два варианта:

  • после составления промежуточного баланса организация не проводит операций, в результате которых у нее возникает обязанность по уплате налогов;
  • после составления промежуточного баланса организация проводит операции, в результате которых у нее возникает обязанность по уплате налогов.

В первом случае последние налоговые декларации сдайте вместе с промежуточным ликвидационным балансом. Во втором случае налоговую отчетность следует представить одновременно с окончательным ликвидационным балансом.

2. Из рекомендаций Когда сдавать бухгалтерскую отчетность ликвидированным организациям


Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Для ликвидированных организаций последним отчетным годом является период с 1 января до даты внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ (ст. 17 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Следовательно, сдать отчетность нужно в течение трех месяцев с этой даты. Например, запись о ликвидации организации внесена в ЕГРЮЛ 27 октября 2016 года, бухгалтерскую отчетность составьте на 26 октября 2016 года, отчетный период – с 1 января по 26 октября 2016 года.

3. Из рекомендации Как сдать форму РСВ-1 ПФР ликвидируемой организации

Любовь Котова, заместитель директора департамента развития социального страхования Минтруда России

Ольга Прыгова, заместитель управляющего отделением ПФР по г. Москве и Московской области

Если решение о ликвидации организации принято не в конце, а в середине года, форму РСВ-1 ПФР сдайте до того, как подать заявление о ликвидации. В расчет включите данные за период с начала года (для вновь созданных организаций – с момента создания) и по день составления расчета включительно.

Сумму взносов, подлежащую уплате или доплате, перечислите в бюджет в течение 15 календарных дней начиная со дня, следующего за днем представления расчета.

Такой порядок следует из положений части 15 статьи 15 Закона от 29 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Пример представления формы РСВ-1 ПФР ликвидируемой организацией

Организация «Альфа» планирует подать заявление о ликвидации 21 января. Таким образом, «Альфа» должна подать форму РСВ-1 ПФР не позднее 20 января.

В период с 21 января по 4 февраля включительно «Альфа» должна перечислить страховые взносы, подлежащие уплате по представленному расчету.

4. Из рекоменадции Когда сдавать форму 4-ФСС при ликвидации

Любовь Котова, заместитель директора департамента развития социального страхования Минтруда России

Когда организация находится на стадии ликвидации, расчет нужно подавать в особом порядке. При этом решение о ликвидации может быть принято как в середине расчетного периода, то есть года, так и по его окончании. В последнем случае форму 4-ФСС нужно сдать в общем порядке.

Если же заявление о ликвидации организация будет подавать в налоговую инспекцию до конца текущего года, прежде чем это сделать, нужно сдать расчет по форме 4-ФСС. В нем отразите данные за период с начала года и по день, когда представите отчет в отделение ФСС России. Сумму взносов по сданному расчету нужно будет перечислить в ФСС России в течение 15 календарных дней начиная со дня, следующего за датой представления отчетности.

Например, если организация планирует подать заявление о ликвидации 18 ноября 2016 года, форму 4-ФСС нужно представить не позднее 17 ноября. В представленном расчете должны быть отражены данные за период с 1 января по 17 ноября 2016 года включительно. В период с 18 ноября по 2 декабря 2016 года включительно организация должна перечислить страховые взносы, обозначенные к уплате в представленном расчете.

Такой порядок следует из положений части 15 статьи 15 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ

5. Из рекомендации Какие документы нужно сдать в архив при ликвидации организации

Виталий Перелыгинстарший эксперт ЮСС «Система Юрист»

Геннадий Уваркинкандидат юридических наук, заместитель генерального директора Правового бюро «Омега»

Владислав Добровольскийкандидат юридических наук, руководитель корпоративной практики Юридической группы «Яковлев и Партнеры» (в 2001–2005 гг. – судья Арбитражного суда г. Москвы)

Еще одна обязанность, которую нужно выполнить ликвидационной комиссии, – это сдать документы в государственный архив. Для чего сначала она должна провести экспертизу всех документов организации и выявить среди них архивные.

К архивным документам, в частности, относятся:

  • бухгалтерские документы (первичные документы, регистры бухучета, бухгалтерская отчетность и др.);
  • документы по личному составу (личные дела, трудовые договоры, лицевые счета и др.);
  • другие архивные документы.

Перечень типовых управленческих архивных документов утвержден приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558.

Далее комиссии следует:

Это следует из положений статьи 3, пунктов 810 статьи 23 Закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Росархива от 11 декабря 2014 г. № 2/2342-А, ФНС России от 9 декабря 2005 г. № ВЕ-6-16/1034.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка