Журнал, справочная система и сервисы
7 июня 2016 7 просмотров

В рамках ужесточения ответственности за отсутствие регистров БУ подскажите, пожалуйста.У меня в учетной политике утверждены регистры только по счетам с которыми я работаю.Я не имею права пользоваться упрощенным планом счетов, поскольку подлежу обязательному аудиту являясь ЗАО - правильно? Значит ли это что я должна утвердить в учетной политике регистры БУ по ВСЕМ счетам существующим в плане счетов. И поскольку я веду учет на бумаге - те регистры формирую из 1с но обязательные реквизиты регистров - подписью и дата составления появляются лишь при распечатке. Так вот должна ли распечатывать ВСЕ счета на каждый последний день месяца года даже если по ним нет входящего исходящего сальдо и оборотов или может быть не надо вообще или достаточно на 31 декабря 2016 года.

В данной ситуации Вы не вправе вести бухучет в упрощенной форме.

Регистры оформляются не на конкретный счет, а группируют операции в хронологическом порядке на основании первичных документов. Например, регистры могу быть такими: Ведомость по учету ОС, ведомость по учету денежных средств и т.д.

Также следует обратить внимание, что регистры можно вести в электронной форме (не обязательно распечатывать).

Обоснование

Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как организовать ведение бухучета

<…>

Упрощенные способы бухучета

Упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять три группы организаций. К первой из них относятся субъекты малого предпринимательства. Во вторую группу входят организации, получившие статус участников проекта «Сколково». И наконец к третьей группе относятся некоммерческие организации.

При этом упрощенные способы ведения бухучета не вправе применять:

  • организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством России;*
  • жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
  • кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);
  • микрофинансовые организации;
  • организации государственного сектора;
  • политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;
  • коллегии адвокатов;
  • адвокатские бюро;
  • юридические консультации;
  • адвокатские палаты;
  • нотариальные палаты;
  • некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, которые включены в специальный реестр (п. 10 ст. 13.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Таковы требования частей 4 и 5 статьи 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

<…>

Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как организовать документооборот в бухгалтерии

<…>

Регистры

Данные, содержащиеся в первичных документах, отражаются в бухгалтерских регистрах. Регистры бухучета представляют собой перечни операций в хронологическом порядке, сгруппированные по счетам бухучета (например, ведомости, отчеты в табличной форме).

Формы регистров утверждает руководитель организации. Обязательными реквизитами регистра бухучета являются:*

  • наименование регистра;
  • наименование организации (экономического субъекта), составившей регистр;
  • даты начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который он составлен;
  • хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухучета;
  • единица измерения;
  • наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра, и их подписи с расшифровкой.

Регистры составляются на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

При внесении исправлений в регистры нужно проставить дату исправления, а также подписи лиц, ответственных за ведение данного регистра (с расшифровкой).

При регистрации объектов бухучета в регистрах не допускаются:
– пропуски или изъятия;
– отражение мнимых и притворных объектов бухучета.

Такие правила определены статьей 10 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Сотрудник, ответственный за оформление первичного документа, должен обеспечить его своевременную передачу для внесения в регистры бухучета. При этом данный сотрудник несет ответственность за достоверность данных, зафиксированных в первичном документе. Об этом сказано в части 3 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

<…>

Библиотека журнала «Главбух». Готовые формулировки учетной политики на 2016 год

Формы бухгалтерских и налоговых регистров

Бухгалтерские регистры. В составе учетной политики нужно также утвердить формы регистров бухгалтерского учета (п. 4 ПБУ 1/2008). Причем сейчас у бухгалтерских регистров, также как у первички, есть обязательные реквизиты. Их перечень приведен в пункте 4 статьи 10 Закона № 402-ФЗ. Вот те данные, которые должны быть в любом регистре бухучета:*

1. Наименование регистра.

2. Наименование вашей компании.

3. Дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который он составлен.

4. Хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета.

5. Величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения.

6. Наименования должностей работников, ответственных за ведение регистра, а также их подписи с указанием фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Впрочем, на практике все сводится к тому, что как таковые регистры бухгалтеры не разрабатывают, поскольку у большинства компаний учет автоматизирован. Как правило, разработчик софта сам следит за изменениями в законодательстве и при необходимости корректирует программу. Поэтому в учетной политике остается определить технологию обработки учетной информации. В этой связи достаточно указать, что бухгалтерский учет ведется в стандартной версии компьютерной программы такой-то. Значит, компания создает регистры на машинных носителях по формам, предусмотренным программой. Специально описывать компьютерные регистры нет не только необходимости, но и возможности. Ведь программа обеспечит любую аналитику и комбинацию данных. К тому же в Законе о бухучете сейчас прямо написано, что регистры можно вести и в электронном виде, если заверять их электронной подписью.*

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Из-за чего у вас бывает переплата по НДФЛ?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка