Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Таблица, которая поможет вам стрясти с менеджеров первичку

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
14 июня 2016 333 просмотра

Нужно ли каждый год переиздавать приказы по основной деятельности: о создании постоянно действующей комиссии для учета основных средств, если состав комиссии не меняется, а нумерация приказов обнуляется каждый год.

Нет, не нужно. Действующее законодательство не предусматривает ежегодного переиздания приказа о создании постоянно действующей комиссии для учета основных средств. Это не требуют ни Методические указания, утв. приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н ни иные нормативны акты. Приказ переиздается, если изменился состав комиссии.

Обоснование

Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Можно ли не создавать комиссию по выбытию основных средств, а возложить ее функции на комиссию по приему основных средств

Да, можно.

Создание одной комиссии, которая будет контролировать как прием, так и выбытие основных средств, законодательству не противоречит. Более того, реквизиты актов по форме № ОС-1 (ОС-1а, ОС-1б) подтверждают возможность создания единой комиссии. В частности, комиссия, которая должна дать свое заключение в акте, называется «Комиссия по приему-передаче».

Контролировать выбытие основных средств должна специально созданная комиссия. Она нужна и при приемке основных средств. Формально это две разные комиссии. Это следует из пунктов 77–81 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н, и указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.

На практике же функции обеих комиссий будут схожими: и та и другая должны контролировать операции, связанные с движением основных средств. Например, комиссия по приему определяет, соответствует ли поступающее основное средство техническим условиям, можно ли сразу ввести его в эксплуатацию или требуется доработка объекта. Комиссия по выбытию устанавливает причины выбытия основных средств, возможности их дальнейшей эксплуатации. Поэтому для контроля за поступлением и выбытием основных средств можно создать единую комиссию. Ее состав и обязанности должен утвердить руководитель организации.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка