Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проводить ли спецоценку, если переехали в другой офис

Подписка
Срочно заберите все!
№23
17 июня 1 просмотр

ИП приобрел здание в 2012 году (есть акт о вводе в эксплуатацию), но в предпринимательской деятельности оно не участвовало, на учет как основное средство не поставлено. в 2013 году идет подготовка документов для реконструкции и в 2015 году была проведена реконструкция. в 2016 году здание начинает использоваться в предпринимательской деятельности. Его надо поставить на учет как основное средство. Как сформировать первоначальную стоимость, нужно ли учитывать износ здания с 2012 по 2016гг.

Предприниматель не обязан вести бухучет. Если ИП «для себя» ведет бухучет и не отражал в бухучете основное средство, ответственности за это не будет.

Предприниматель должен вести только налоговый учет. Амортизация – это один из видов расходов, который учитывается в составе профессионального налогового вычета.

Предприниматель определяет налоговую базу по правилам Порядка учета доходов и расходов для предпринимателей (п. 2 ст. 54 НК РФ). Чтобы учесть амортизируемое имущество, предпринимателю нужно выполнить три условия:

– получить право собственности на имущество;
– использовать имущество в предпринимательской деятельности;
– срок полезного использования имущества более 12 месяцев, а первоначальная стоимость более 10 000 руб.

Эти правила установлены пунктом 30 Порядка учета доходов и расходов.

В пункте 24 Порядка указывается, что «первоначальная стоимость амортизируемого основного средства, приобретенного для осуществления предпринимательской деятельности по операциям, облагаемым НДС, определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением суммы НДС и сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК».

Таким образом, Вы правильно не начисляли амортизацию до тех пор, пока не использовали здание в предпринимательской деятельности. Расходы на реконструкцию можно включить в первоначальную стоимость основного средства как расходы на доведение до состояния, пригодного для использования.

Обоснование

Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Какие расходы предприниматель может учесть в составе профессионального налогового вычета

<…>

Амортизация

Ситуация: какое имущество предпринимателя относится к амортизируемому

Предприниматель относит к амортизируемому собственное имущество, которое он использует в предпринимательской деятельности. Срок полезного использования такого имущества больше 12 месяцев, а первоначальная стоимость больше 100 000 руб.

Коммерсант определяет налоговую базу по правилам Порядка учета доходов и расходов для предпринимателей (п. 2 ст. 54 НК РФ). Чтобы учесть амортизируемое имущество, предпринимателю нужно выполнить три условия:

– получить право собственности на имущество;
– использовать имущество в предпринимательской деятельности;
– срок полезного использования имущества более 12 месяцев, а первоначальная стоимость более 10 000 руб.

Эти правила установлены пунктом 30 Порядка учета доходов и расходов.

Состав расходов соответствует перечню расходов, которые учитывают при расчете налога на прибыль. Об этом сказано в пункте 1 статьи 221 Налогового кодекса РФ.

Амортизируемым имуществом признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб. Это указано в пункте 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, единственным различием в приведенных выше определениях амортизируемого имущества является его стоимостный критерий.

Минфин России разъяснил, что нормы главы 25 Налогового кодекса РФ предприниматель должен применять исключительно для определения состава расходов, но не порядка их учета (письма от 2 февраля 2012 г. № 03-04-05/8-107, от 20 декабря 2011 г. № 03-04-05/8-1074, от 17 февраля 2011 г. № 03-04-05/8-96). Это значит, что предприниматель может уменьшить доходы, облагаемые НДФЛ, на суммы начисленной амортизации по амортизируемому имуществу, которым согласно главе 25 Налогового кодекса РФ и признается имущество стоимостью более 100 000 руб.

Это подтверждается разъяснениями, приведенными в письмах Минфина России от 7 декабря 2012 г. № 03-04-05/3-1377, УФНС России от 20 октября 2008 г. № 28-10/099058.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка