Журнал, справочная система и сервисы
№5
Март

В свежем «Главбухе»

ФНС жестко контролирует регистрацию онлайн‑касс

Подписка
Подарки и скидки здесь!
№5
21 июня 2016 342 просмотра

Автономная некоммерческая организация, как провести процедуру ввода нового учредителя и вывода всех прежних учредителей, соответственно будут изменения в Уставе, возможно ли все провести все одновременно, какие заполнять формы, и какие обязательно заверять нотариально?

Учредитель АНО вправе выйти из состава учредителей, п. 6 статьи 123.24 ГК РФ позволяет ему по своему усмотрению выйти из состава учредителей АНО. Условия и порядок выхода учредителей (участников) из состава АНО устанавливается ее учредительными документами. Например, учредитель АНО может направить организации заявление о своем выходе.

Также по решению учредителей АНО, принятому единогласно, можно принять новых лиц в состав учредителей АНО.

Сведения о таких изменениях подлежат госрегистрации.

В настоящее время заявления для некоммерческих и коммерческих организаций формы заявлений в регистрирующий орган унифицированы, и для изменения устава нужно использовать форму заявления № Р13001. Такое правило установлено в пункте 2 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Таким образом:

1. Если учредители АНО перечислены в уставе АНО, при их выходе и приеме новых участников нужно менять устав. Соответственно, нужно проводить общее собрание учредителей, принимать решение о внесении изменений в устав.

Изменения устава АНО сопровождается подачей в Министерство Юстиции по субъекту РФ:

  • Заявления по форме Р13001. Оно подписывается руководителем и в обязательном порядке заверяется нотариусом. В случае наличия 2-х и более страниц документ прошивается, на обратной стороне указывается количество страниц и ставится подпись руководителя.
  • Новая редакция устава – все прошивается, нумеруется и заверяется действующим руководителем. На первой странице следует указать номер протокола, а также дату, в которой устав был принят соответствующим документом.
  • Оригинал свидетельства о госрегистрации АНО.
  • Документ, подтверждающий обязательную уплату государственной пошлины в размере 800 рублей.

2. Если же сведения об учредителях не указаны в уставе, нужно изменить только сведения об учредителях АНО, содержащиеся в ЕГРЮЛ - через форму 14001. К ней нужно приложить заявление учредителя АНО о его выходе, и подать комплект документов в Минюст РФ. Подпись руководителя на заявлении должна быть удостоверена нотариально.

При приеме новых участников АНО – единогласное решение учредителей об их приеме.

Согласно российскому законодательству регистрация изменений по некоммерческим организациям осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация создания НКО. Минюст РФ в течении 5-ти дней самостоятельно передает информацию налоговому органу для внесения ее в ЕГРЮЛ.

Обоснование

Статья 123.24 Гражданского кодекса РФ

«1. Автономной некоммерческой организацией признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

Автономная некоммерческая организация может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя).

2. Устав автономной некоммерческой организации должен содержать сведения о ее наименовании, включающем слова "автономная некоммерческая организация", месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, составе, порядке образования и компетенции органов автономной некоммерческой организации, а также иные предусмотренные законом сведения.

3. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют права на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

4. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

5. Автономная некоммерческая организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.

6. Лицо может по своему усмотрению выйти из состава учредителей автономной некоммерческой организации.

По решению учредителей автономной некоммерческой организации, принятому единогласно, в состав ее учредителей могут быть приняты новые лица.

7. Автономная некоммерческая организация по решению своих учредителей может быть преобразована в фонд.

8. В части, не урегулированной настоящим Кодексом, правовое положение автономных некоммерческих организаций, а также права и обязанности их учредителей устанавливаются законом».

Закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

<…>

«Статья 10. Автономная некоммерческая организация

1. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

2. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.

3. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.

4. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

5. В случае, если учредителем автономной некоммерческой организации является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, порядок участия их представителей в органах управления автономной некоммерческой организации устанавливается Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

<…>


Статья 15. Учредители некоммерческой организации

1. Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица.

<…>

3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческихкорпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.

4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.

<…>

ПРИКАЗ МИНЮСТА РОССИИ ОТ 07.05.2013 № 68 «Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций»

«В соответствии с пунктом 3 статьи 13.1 и пунктом 7 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" приказываю:

1. Определить, что для государственной регистрации некоммерческих организаций, принятие решений о государственной регистрации которых отнесено к компетенции Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, а также для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра юридических лиц, не связанных с внесением изменений в их учредительные документы, используются формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2012 года, регистрационный № 24139).

2. Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 17, ст.1869; 2007, № 16, ст.1915; 2008, № 50, ст.5958; 2010, № 19, ст.2325).

Из рекомендации Владислава Кузнецова, ведущего эксперта ЮСС «Система Юрист», Сергея Карулина, главного юрисконсульта ОАО «Реестр», Владислава Добровольского, судьи в отставке, кандидат юридических наук

Как внести изменения в сведения об ООО, содержащиеся в ЕГРЮЛ

Представление документов на регистрацию

<…>

Как подготовить и представить документы на регистрацию

Чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ, необходимо подать в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме № Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Такое правило установлено в пункте 2 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации).

Подпись заявителя на заявлении нужно заверить у нотариуса.

Порядок представления заявления в регистрирующий орган такой же, как и при внесении изменений в учредительные документы и при первичной регистрации ООО.

<…>

Особый порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ при изменении сведений об участниках ООО

Изменение сведений об участниках ООО может быть связано с различными событиями, в том числе с продажей участником своей доли другому участнику или третьему лицу с переходом доли к обществу, и в других случаях.

Изменение сведений не связано с переходом доли к другому лицу. Если изменение сведений не связано с переходом доли участника к иному лицу, то регистрация проводится в общем порядке.

Изменение сведений связано с переходом доли к другому лицу, но нотариальное удостоверение сделки при этом не обязательно. В случае когда изменения связаны с переходом доли участника к иному лицу, но в соответствии с абзацем 2 пункта 11 статьи 21 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) нотариальное удостоверение такой сделки необязательно, внесение изменений происходит в общем порядке, но с представлением в регистрирующий орган дополнительных документов.

Во-первых, при выходе участника из ООО и переходе доли к обществу дополнительно нужно представить документ, подтверждающий основание перехода доли к обществу, а именно – заявление участника о выходе из общества с отметкой директора о принятии заявления от участника на определенную дату, поскольку на основании такого заявления доля переходит к обществу (п. 6.1подп. 2 п. 7 ст. 23, п. 6 ст. 24ст. 26 Закона об ООО).*

Внимание! Нотариус иногда отказывает в заверении подписи на заявлении о внесении изменений в ЕГРЮЛ (форма № Р14001), если подпись участника на заявлении о выходе не удостоверена нотариально или не присутствует сам выходящий участник.

В таком случае можно напомнить нотариусу про разъяснения Федеральной нотариальной палаты «Обобщение вопросов, возникающих в нотариальной практике при применении отдельных норм Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью”». В них сказано, что заявление участника общества о выходе является сделкой, для которой обязательное нотариальное заверение не требуется в силу абзаца 2 пункта 11 статьи 21 Закона об ООО.

Совет Документ, подтверждающий основание перехода доли к обществу, лучше подавать на регистрацию в копии, заверенной подписью директора и печатью общества, а оригинал документа – оставлять в обществе.

Законом не установлено, в какой форме нужно подать документ, подтверждающий основание перехода доли к обществу (п. 6 ст. 24 Закона об ООО). Из буквального толкования закона следует, что документ должен быть предоставлен в оригинале. Однако есть несколько причин, почему это делать нельзя.

1. Такой документ изначально оформляется в единственном экземпляре и поэтому должен остаться в обществе. Иначе в случае возникновения спора обществу нечем будет подтвердить, что от участника поступало такое заявление (требование).

2. В случае последующего распределения или продажи перешедшей к обществу доли на регистрацию опять же нужно будет представить документ, подтверждающий основание перехода доли к обществу.

3. В случае отказа в регистрации никакие документы заявителю не возвратят. Следовательно, оформить комплект документов для повторной подачи уже не получится без привлечения вышедшего участника.

Документы на государственную регистрацию следует представлять в обычном порядке, при этом нужно соблюсти месячный срок для подачи, который исчисляется со дня перехода доли к обществу (п. 7.1 ст. 23 Закона об ООО).

Во-вторых, при приобретении доли участника обществом в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона об ООО дополнительно надо представить документ, подтверждающий основание перехода доли (части доли) к обществу – требование участника о приобретении его доли обществом (п. 6 ст. 24 Закона об ООО).*

Как и с заявлением участника о выходе, законом не установлено, в какой форме нужно подать такое требование на регистрацию. В связи с этим имеет смысл оригинал документа оставить в обществе, а на регистрацию подать его копию, заверенную подписью директора и печатью общества.

Документы на государственную регистрацию следует представлять в обычном порядке, при этом нужно соблюсти месячный срок для подачи, который исчисляется со дня перехода доли к обществу (п. 7.1 ст. 23 Закона об ООО).

В-третьих, при распределении доли между участниками общества (ст. 24 Закона об ООО) дополнительно надо представить следующие документы.

1. Документы, подтверждающие основание перехода доли (части доли) к обществу.*

Если доля перешла к обществу в результате выхода участника из общества, таким документом будет заявление участника о выходе из общества с отметкой директора о принятии заявления от участника на определенную дату.

Если доля перешла к обществу в связи с подачей участником требования о приобретении доли, таким документом будет требование участника с отметкой директора о принятии требовании от участника на определенную дату.

Законом не определено, в какой форме нужно представлять указанные документы. В связи с этим имеет смысл представлять их в копии, заверенной подписью директора и печатью общества;

2. Документы, подтверждающие последующее распределение доли.*

Таким документом будет протокол общего собрания участников ООО, которым оформлено решение о распределении доли и утверждение нового соотношения долей. Если в обществе остается один участник, то он распределяет на себя доли вышедших участников своим решением.

Совет

Если участнику, вышедшему из общества, на дату подачи документов на регистрацию выплачена действительная стоимость доли (п. 2 ст. 23 Закона об ООО), к документам, подаваемым на регистрацию, можно приложить копию расходного кассового ордера или иных документов, подтверждающих осуществление выплаты вышедшему участнику. Закон не обязывает это делать, но, учитывая то, что при малейших сомнениях налоговая инспекция может без законных оснований отказать в регистрации, представление таких документов уменьшит риск отказа.

Документы на государственную регистрацию следует представлять в обычном порядке, при этом нужно соблюсти месячный срок для подачи, который исчисляется со дня принятия решения о распределении доли (п. 6 ст. 24 Закона об ООО).

В-четвертых, при продаже обществом нераспределенной доли всем или некоторым участникам общества либо третьим лицам (ст. 24 Закона об ООО) дополнительно надо представить следующие документы:

3. Документы, подтверждающие основание перехода к обществу доли (части доли).*

Если доля перешла к обществу в результате выхода участника из общества, нужно приложить заявление участника о выходе из общества с отметкой директора о принятии заявления от участника на определенную дату.

Если доля перешла к обществу в связи с подачей участником требования о приобретении доли, нужно приложить такое требование участника с отметкой директора о принятии требования от участника на определенную дату.

Законом не определено, в какой форме нужно представлять указанные документы. В связи с этим имеет смысл представлять их в копии, заверенной подписью директора и печатью общества.

4. Документы, подтверждающие последующую продажу и оплату доли.*

Такими документами являются решение единственного участника ООО (протокол общего собрания участников ООО), которым оформлено решение о продаже доли и утверждение нового соотношения долей, и договор купли-продажи доли.

Также надо представить приходный кассовый ордер или иной документ, подтверждающий оплату доли по договору купли-продажи.

Такие правила установлены в пункте 6 статьи 24 Закона об ООО.

Кроме того, желательно представить документы, подтверждающие выплату действительной стоимости доли вышедшему участнику. Закон не обязывает это делать, но, учитывая то, что при малейших сомнениях налоговая инспекция может без законных оснований отказать в регистрации, представление таких документов уменьшит риск отказа.

Документы на государственную регистрацию нужно представлять в обычном порядке, при этом нужно соблюсти месячный срок для подачи, который исчисляется со дня принятия решения общим собранием участников (п. 6 ст. 24 Закона об ООО).

Наконец в качестве особого случая выступает покупка-продажа доли с использованием преимущественного права путем направления акцепта на оферту о продаже доли (п. 5–7 ст. 21 Закона об ООО). Такое преимущественное право покупки доли у участников (и общества – если это предусмотрено уставом) возникает в случае намерения другого участника продать долю третьему лицу.*

Закон об ООО точно не определяет, нужно ли прикладывать к заявлению дополнительные документы и если нужно, то какие. Однако в пункте 12 статьи 21 Закона об ООО указано, что внесение изменений о переходе доли к другому лицу происходит на основании правоустанавливающих документов.

На практике к числу таких документов относят следующие:

  • оферты всем участникам (и обществу, если уставом предусмотрено преимущественное право общества) с подтверждением направления их адресатам. Оформляются в виде извещений или предложений продажи доли, содержат цену и условия продажи, а также указание на то, что оферта направлена в связи с намерением продать долю третьему лицу;
  • акцепт оферты. Оформляется в виде заявления о покупке или письма с согласием.*

Точный перечень документов, необходимых для регистрации, нужно узнать в конкретной налоговой инспекции. Возможно, что по внутренним правилам инспекции на регистрацию необходимо предоставлять не только оферту продавца и акцепт покупателя, но и оферты, направленные другим участникам ООО, подтверждающие соблюдение преимущественного права.

Также представляются нотариально удостоверенные отказы участников (и общества, если уставом ему предоставлено преимущественное право) от использования преимущественного права, если доля продается не всем участникам и документы подаются на регистрацию до истечения срока на реализацию преимущественного права.

После истечения срока на реализацию преимущественного права участники (и общество – если его преимущественное право предусмотрено уставом) считаются не реализовавшими его, и их отказы оформлять не требуется. Несмотря на это, налоговые органы могут отказать в регистрации в связи с их отсутствием. Поэтому по возможности имеет смысл оформлять нотариальные отказы участников (и общества) от использования преимущественного права.

Кроме того, можно представить копию договора купли-продажи доли. В данном случае это необязательно, поскольку в соответствии с законодательством сам договор можно не заключать (ст. 440 ГК РФ).

Заявителем при государственной регистрации является продавец доли. Документы на регистрацию он представляет в обычном порядке.

Срок для подачи документов в налоговую инспекцию в данном случае не ограничен.

При представлении документов на регистрацию в случае купли-продажи доли с использованием преимущественного права не требуется соблюдать трехдневный срок, установленный в пункте 5 статьи 5 Закона о государственной регистрации, поскольку он исчисляется с момента изменения обстоятельств, в связи с которым требуется внести изменения в ЕГРЮЛ. В данном случае доля сменяет собственника только с момента внесения изменений в ЕГРЮЛ.

<…>

Из рекомендации Владислава Добровольского, кандидата юридических наук, руководителя корпоративной практики Юридической группы «Яковлев и Партнеры» (в 2001–2005 гг. – судья Арбитражного суда г. Москвы), Владислава Кузнецова, шефа-редактора ЮСС «Система Юрист», Сергея Карулина, главного юрисконсульта ОАО «Реестр»

Как внести изменения в учредительные документы

Периодически в каждом обществе происходят изменения, которые требуют внесения изменений в учредительные документы.

Наиболее распространенные основания для изменения устава:

  • смена юридического адреса;
  • изменение размера уставного капитала;
  • создание филиала (представительства);
  • смена наименования;
  • изменения в структуре или компетенции органов управления.

Внесение изменений связано с процедурой государственной регистрации. Юристу нужно знать, как подготовить документы для регистрации и обеспечить ее прохождение с первого раза.

<…>

Оформление изменений в устав

Изменения в устав оформляются либо в виде новой редакции устава, в которой вместо старых сведений содержатся новые, либо в виде изменений как отдельного документа, в котором указывается, что в конкретный пункт устава вносятся соответствующие изменения. При этом ни текст изменений, ни новую редакцию устава подписывать не требуется.

Лучше оформлять изменения в виде новой редакции устава, а не в виде изменений как отдельного документа.

Впоследствии гораздо удобнее будет использовать единую действующую редакцию устава, чем частично действующую редакцию устава с несколькими (или множеством) приложений к нему на отдельных листах, которые нужно будет при прочтении согласовывать между собой. Кроме того, отдельные листы могут потеряться.*

Государственная регистрация изменений

Внесенные изменения подлежат государственной регистрации и приобретают силу для третьих лиц только с момента ее проведения.*

<…>

Чтобы зарегистрировать изменения, надо представить в налоговую инспекцию, осуществляющую государственную регистрацию, следующие документы (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации)):

  • заявление о государственной регистрации;
  • решение (протокол) о внесении соответствующих изменений;
  • изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица (устав в новой редакции (или изменения как отдельный документ) нужно представить на регистрацию в двух оригинальных экземплярах);
  • документ об уплате государственной пошлины.*

<…>

Заявителем при внесении изменений в учредительные документы является руководитель постоянно действующего исполнительного органа (т. е. директор) или иное лицо, которое имеет право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

Это правило установлено в пункте 1.3 статьи 9 Закона о государственной регистрации и подтверждается разъяснениями налоговых органов в абзацах 8–10 части I Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных приказом ФНС России от 1 ноября 2004 г. № САЭ-3-09/16.

Заявителем, по смыслу пункта 1.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации, является лицо, подписавшее заявление.*

<…>

Получить документы по результату государственной регистрации может как заявитель, так и лицо, действующее от его имени на основании доверенности (п. 3 ст. 11 Закона о государственной регистрацииписьмо ФНС России от 28 августа 2006 г. № 09-1-03/4151).

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Как вы учитываете канцтовары?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка