Журнал, справочная система и сервисы
22 июня 8 просмотров

Мы являемся агентством по продаже авиабилетов (все билеты в электронном виде при бронировании система выпускает маршрутную квитанцию). По агентским и субагентским договорам мы выступаем от имени перевозчика. За свои услуги взимаем сервисный сбор.Вопрос:1. Каким документом для нашего покупателя юридического лица неообходимо оформить (какой документ составить) по факту продажи авиабилетов?2. При возврате авиабилетов мы возвращаемого и наш сервисный сбор. каким документом для покупателя юридического лица необходимо оформить возврат сервисного сбора? И надо ли составлять корректировочный счёт фактуру при возврате сервисного сбора?

Если агент продает авиабилеты организации, как правило, между юридическими лицами заключается договор. Оформляются накладная на авиабилеты и акт на сервисный сбор. Если дополнительно агент устанавливает и взыскивает со своих клиентов стоимость услуг по оформлению билетов, эти услуги оформляются либо квитанциями разных сборов, либо актами об оказании услуг. Многие агенты по продаже авиабилетов указывают размер сервисного сбора в накладной на билеты.

Возврат оформите накладной и актом. Корректировочный счет-фактура при возврате билетов не оформляется.

Обоснование

Из статьи журнала «Учет в туристической деятельности», № 1, январь 2009

Продажа авиабилетов

Турагент продает авиабилеты. Нужно ли выдавать накладные на авиабилеты? Нужно ли заключать договор на проданные билеты?

Все зависит от того, кто покупает билеты – физические лица или организации.

Если турагент продает авиабилеты организации, как правило, между юридическими лицами заключается договор. Документами, подтверждающими факт оказания услуг, могут быть акты оказания услуг. Как правило, стороны договора сами определяют документы, подтверждающие его исполнение.

Если дополнительно к стоимости услуг по перевозке турагент устанавливает и взыскивает со своих клиентов стоимость услуг по оформлению билетов, эти услуги оформляются либо квитанциями разных сборов, либо актами об оказании услуг. Многие турагенты по продаже авиабилетов указывают размер сервисного сбора в накладной на билеты. Основанием для учета клиентом расходов в целях исчисления налога на прибыль без подтверждения факта оказания услуг в размере сервисного сбора может являться договор, счет, платежный документ и накладная.

Кроме того, в договор можно включить условия, согласно которым при отсутствии претензий клиента к турагенту, связанных с качеством сервисных услуг, обязательства организации по услугам считаются выполненными без составления двухстороннего акта об оказанных услугах. При этом в договоре необходимо установить срок подачи таких претензий.

Что касается заключения договора непосредственно с пассажиром, то в этом случае договор воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией удостоверяется билетом (ст. 105 Воздушного кодекса РФ). Поэтому заключать еще один договор нет необходимости.

Из статьи журнала «Учет в туристической деятельности», № 12, декабрь 2014

Оформление документов при бронировании услуг

Турфирма по заказу юрлица бронирует для его сотрудника авиабилеты и проживание в гостинице. Какие при этом документы нужно оформить для контрагента? Изменится ли перечень документов, если заказчиком выступает физическое лицо?

Отвечает
Е.Е. Иванова,
главный редактор журнала «Учет в туристической деятельности»

Оказание услуг юридическому лицу производится на основании заключенного с ним договора. Законодатель в пункте 2 статьи 272 НК РФ однозначно определил, что датой осуществления материальных расходов в виде услуг (работ) производственного характера признается дата подписания налогоплательщиком акта приемки-передачи услуг (работ).

Таким образом, оформление сторонами именно акта об оказании услуг минимизирует налоговые риски в части признания доходов и расходов. Поэтому факт оказания юридическому лицу услуг по бронированию номеров гостиницы следует оформить актом приемки-передачи услуг. При оказании юридическому лицу услуг по бронированию авиабилетов оформляются накладная на авиабилеты и акт на сервисный сбор.

Как правило, при оказании услуг физическим лицам перечень первичных документов не меняется. Договоры при продаже авиабилетов заключаются, если итоговые выплаты конечному клиенту в случае возврата билета и отказа от вылета могут отличаться от законодательно установленных и должны быть согласованы с клиентом. Ведь иногда перевозчик, как и агент, свободен в установке штрафов для турфирмы-субагента, реализующей его проездные документы. Кроме того, зачастую турфирмы устанавливают дополнительные платежи для покрытия собственных расходов, понесенных при реализации авиабилетов (в случае их возврата или замены).

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка