Журнал, справочная система и сервисы
№4
Февраль

В свежем «Главбухе»

Коллеги путают, когда заработок для пособий делить на 730, 731 и 732

Подписка
Подарки и скидки здесь!
№4
23 июня 2016 34 просмотра

Наша фирма выиграла на аукционе на электронной площадке Сбербанк - АСТ. Оплатили сумму обеспечения заявки, сделали проводки:Д 76 К 51-перечислено обеспечение;Д 009-отражена сумма выданного обеспечения.Далее должны оплатить обеспечение исполнения контракта в размере 10% от цены контракта, компания, которая проводила аукцион, находится на упрощенном режиме.Принимаем участие в торгах в первый раз. Контракт подписали. Какие документы мы должны еще получить? Нужно ли получать контракт в бумажной форме или можно распечатать с электронными подписями? Какие проводки мы должны сделать при получении закрывающих документов (от Сбербанка-АСТ и фирмы, которая проводила аукцион)?

По результатам электронного аукциона государственный контракт с победителем аукциона заключают в электронной форме. Для этого заказчик направляет победителю проект контракта без своей подписи в течение пяти дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения итогов электронного аукциона. В текст документа заказчик включает: цену контракта; сведения о товаре, указанные в заявке на участие в электронном аукционе. В течение пяти дней со дня получения проекта контракта победитель аукциона в электронной форме направляет оператору заверенные электронной подписью: проект контракта; документ об обеспечении исполнения контракта. Контракт не может быть заключен ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола подведения итогов электронного аукциона. Этот срок отслеживается программными средствами электронной площадки. Контракт считают заключенным с момента его направления в электронной форме участнику аукциона оператором электронной площадки.

В целях бухгалтерского учета понесенные на участие в аукционе расходы являются авансом, поэтому они отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» до момента окончания и оглашения итогового решения. Затем, в месяце объявления результата, обеспечение или возвращается или засчитывается как предоплата:

Дебет 60 Кредит 76 - учтен ранее выплаченный задаток в качестве предоплаты;

Дебет 51 Кредит 76 - получен возвращенный задаток.

Обоснование

Из рекомендации

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России


Как продавать товары учреждениям госсектора, госорганам, которые проводят закупки по правилам Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

<...>

Участие в электронном аукционе

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке. Перечень площадок приведен на официальном сайте Минэкономразвития России, а также на официальном сайте госзакупок.

Для участия в аукционе нужно:

Такой порядок установлен частью 1 статьи 61 и частью 1 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Для прохождения аккредитации участник закупки представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения:

  • заявление;
  • копии выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или из ЕГРИП (для предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением об аккредитации;
  • копии учредительных документов участника закупки (либо паспорта, если участником является гражданин);
  • копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени учреждения (например, решение о назначении руководителя либо доверенность);
  • ИНН участника закупки;
  • решение об одобрении сделки, которая будет совершена по результатам аукциона (в том случае, если согласно учредительным документам участник не имеет права заключать сделку без этого решения).

Полный перечень документов и сведений, которые должны быть представлены для получения аккредитации, установлен частью 2 статьи 61 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Требовать какие-либо дополнительные документы или сведения не допускается (ч. 3 ст. 61 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

В течение пяти рабочих дней с момента поступления необходимых документов и сведений оператор электронной площадки обязан:

  • принять решение об аккредитации или об отказе в аккредитации участника закупки;
  • направить участнику уведомление о принятом решении.

Об этом сказано в части 4 статьи 61 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В случае принятия положительного решения оператор электронной площадки должен указать в уведомлении информацию о реквизитах счета, который предназначен для перечисления участником обеспечения заявки на участие в аукционе (ч. 9 ст. 44ч. 5 ст. 61 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Оператор электронной площадки откажет участнику электронного аукциона в аккредитации, если он не представит необходимые документы и сведения или представит документы, не соответствующие требованиям. Отказ в аккредитации по другим основаниям не допускается. В случае отказа оператор электронной площадки должен указать в уведомлении причины своего решения. После устранения указанных причин участник вправе вновь представить документы для получения аккредитации. Об этом сказано в частях 6–8 статьи 61 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Участник может подать только одну заявку на участие в электронном аукционе в отношении каждого объекта закупки (ч. 10 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Она состоит из двух частей. Первую часть заявки заполните в соответствии с требованиями, приведенными в частях 3 и 4 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Содержание первой части заявки зависит от предмета контракта (товары, работы, услуги), а также от наличия в аукционной документации указаний на товарный знак, фирменное наименование или иные способы индивидуализации. Возможны следующие варианты заполнения первой части заявки:

Предмет контракта Предложение поставщика Что поставщик указывает в заявке Основание
В аукционной документации есть указание на товарный знак (фирменное наименование) или другие способы идентификации
Поставка товара Поставка товара, указанного в аукционной документации Согласие на поставку товара, указанного в аукционной документации Подп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
Поставка эквивалента товара, указанного в аукционной документации Качественные показатели товара, по которым товар является эквивалентным товару, указанному в документации
Выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара Выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара в соответствии с требованиями аукционной документации Согласие на выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара в соответствии с требованиями аукционной документации Подп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
Выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара, эквивалентного указанному в аукционной документации

Согласие на выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с требованиями документации.

Качественные показатели товара, по которым товар является эквивалентным товару, указанному в документации

В аукционной документации нет указания на товарный знак (фирменное наименование) или другие способы идентификации
Поставка товара Поставка товара в соответствии с требованиями аукционной документации Качественные показатели предлагаемого товара, указание товарного знака Подп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
Выполнение работ (оказание услуг) без использования товара Выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с требованиями аукционной документации Согласие на выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с требованиями аукционной документации П. 2 ч. 3 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
Выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара Выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара в соответствии с требованиями аукционной документации

Согласие на выполнение работ (оказание услуг).

Качественные показатели предлагаемого товара, указание товарного знака

Подп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Вторая часть заявки должна содержать информацию о поставщике (исполнителе, подрядчике), предусмотренную частью 5 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. В состав такой информации входят:

  • информация о поставщике (исполнителе, подрядчике) – наименование, местонахождение, почтовый адрес, контактный телефон;
  • ИНН учредителей (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника;
  • документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленнымпунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, или копии этих документов;
  • декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3–9 части 1 статьи 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В ряде случаев нужно представить дополнительную информацию:

  • копию решения о совершении крупной сделки – если контракт заключается в отношении крупной сделки, совершение которой требует предварительного одобрения;
  • документы, подтверждающие право на получение преимуществ, – если участниками закупки являются организации инвалидов, учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы;
  • документы, подтверждающие соответствие участника конкурса (предлагаемых товаров, работ, услуг) запретам и ограничениям, – если предметом контракта являются товары иностранного происхождения (работы, услуги выполнены иностранными организациями), в отношении которых действуют определенные ограничения;
  • копии документов, подтверждающих соответствие продаваемых товаров требованиям законодательства России, – если конкурсной документацией предусмотрено условие о соответствии товаров определенным требованиям законодательства. При этом не допускается требовать такие документы, если по законодательству России они передаются вместе с товаром;
  • декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям – при проведении закупки у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. Максимальная цена контракта не может превышать 20 млн руб. (п. 7 ч. 5 ст. 66, ч. 1 и 3 ст. 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Требовать иные документы (информацию) нельзя (ч. 6 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Если информация будет недостоверной, аукционная комиссия отстранит такого поставщика (исполнителя, подрядчика) от участия в электронном аукционе независимо от этапа его проведения (ч. 6.1 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

В течение часа после получения заявки оператор электронной площадки блокирует сумму обеспечения на счете участника.

Оператор в течение часа возвращает заявку, если:

  • нарушен порядок электронного документооборота, установленный статьей 60 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (например, отсутствует электронная подпись);
  • недостаточно средств для обеспечения заявки на счете;
  • участник подал две и более заявки;
  • до даты окончания аккредитации на данной электронной площадке осталось менее трех месяцев;
  • подача заявки после окончания срока подачи заявок.

Аукционная комиссия рассматривает первые части заявок не более семи дней (ч. 2 ст. 67 Закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ).

Участники закупки, которые получили аккредитацию и предоставили обеспечение заявки, могут участвовать во всех аукционах на данной электронной площадке в течение трех лет (ч. 5913 ст. 61 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). В случае изменения информации об участнике (в т. ч. замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) он незамедлительно должен направить оператору электронной площадки новые данные. Оператор в течение часа обязан разместить обновленные сведения на электронной площадке (ч. 11–12 ст. 61 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

При подаче заявки на аукцион участник должен предоставить обеспечение заявки.

Аукцион проводится в рабочий день, следующий после двух дней с даты окончания рассмотрения первых частей заявок (ч. 3 ст. 68 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Аукцион проводится на электронной площадке путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, шаг аукциона от 0,5 до 5 процентов (ч. 4–6 ст. 68 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Если в течение 10 минут с момента поступления последнего предложения больше не поступило ни одного предложения, то аукцион считается завершенным.

Победитель выявляется по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона, порядковые номера которых от одного до пяти. Вторые части заявок рассматривают в течение трех рабочих дней (ч. 5 ст. 69 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

После выявления победителя аукциона оператор электронной площадки прекращает блокирование средств участников, кроме трех первых номеров.

С победителем аукциона заключается контракт в электронной форме. При этом контракт может быть заключен только после представления документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта (ч. 4 ст. 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Электронный аукцион может быть признан несостоявшимся:

  • если подана всего одна заявка (причем данная заявка соответствует требованиям) либо по результатам рассмотрения только одна заявка признана соответствующей требованиям, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком;
  • если в течение 10 минут после начала аукциона не поступило ни одного предложения о цене, заказчик заключает контракт с поставщиком, подавшим первую заявку;
  • если победитель и второй номер уклонились от заключения контракта, заказчик осуществляет новую закупку.

Это следует из статьи 71 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе

При проведении конкурса или аукциона покупатель (заказчик) обязан установить требование об обеспечении заявки (ч. 1 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Если вы ничем не обеспечите свою заявку, то она автоматически будет отклонена. Размер обеспечения может быть установлен от 0,5 до 5 процентов от начальной максимальной цены (ч. 14 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Для конкурса способ обеспечения заявки вы выбираете сами. Обеспечить заявку можно двумя способами:

  • внести определенную сумму денег на счет заказчика (реквизиты будут приведены на официальном сайте госзакупок в извещении о закупке);
  • предоставить банковскую гарантию.

Об этом сказано в части 1 статьи 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

При проведении электронного аукциона предоставление банковской гарантии не предусмотрено (ч. 2 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Порядок внесения денежных средств и условия банковской гарантии приведены в статьях 4445 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Обеспечение исполнения контракта

Требование об обеспечении исполнения контракта заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе в извещении, проекте контракта (ч. 1 ст. 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). По общему правилу размер обеспечения может быть от 5 до 30 процентов от начальной (максимальной) цены (ч. 6 ст. 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Обеспечение по вашему выбору может быть следующим:

  • внесение денежных средств на счет заказчика (реквизиты будут приведены на официальном сайте в извещении о закупке, а также в проекте контракта);
  • банковская гарантия.

Порядок предоставления обеспечения контракта установлен статьей 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Когда вы станете победителем закупки, проследите за тем, чтобы обеспечение исполнения контракта вы предоставили в установленный срок. Иначе клиент признает вас уклонившимся от заключения контракта. А это грозит тем, что вашу организацию внесут в реестр недобросовестных поставщиков. Это следует из частей 4 и 5 статьи 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Сразу скажем, что внесенные деньги учреждение потом обязано вам возвратить.

И вот что еще важно. Если при проведении конкурса или аукциона цена снижена более чем на 25 процентов от начальной (максимальной) цены, то размер обеспечения увеличивается в полтора раза от указанного в документации о закупке, но не менее чем до размера аванса, предусмотренного по контракту (ч. 6 ст. 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Кроме того, при начальной (максимальной) цене контракта 15 млн руб. и менее участником могут быть представлены документы, подтверждающие его добросовестность. Перечень таких документов приведен в части 3 статьи 37 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Следует учитывать, что на практике предоставление подтверждающих документов в качестве обеспечения не является 100-процентной гарантией заключения контракта. Поэтому лучше воспользоваться первым способом, то есть внести увеличенную в полтора раза сумму обеспечения.

<…>

Из статьи журнала «Госзакупки в учреждениях», № 0, апрель 2015

Как заключить контракт по итогам электронного аукциона

<…>

Заключение и исполнение контракта

По результатам электронного аукциона государственный контракт с победителем аукциона заключают в электронной форме. Для этого заказчик направляет победителю проект контракта без своей подписи в течение пяти дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения итогов электронного аукциона. В текст документа заказчик включает:

  • цену контракта;
  • сведения о товаре, указанные в заявке на участие в электронном аукционе.

В течение пяти дней со дня получения проекта контракта победитель аукциона в электронной форме направляет оператору заверенные электронной подписью:

  • проект контракта;
  • документ об обеспечении исполнения контракта (если документацией было установлено требование обеспечения исполнения контракта).

Совет

При уклонении победителя электронного аукциона от подписания контракта он может быть заключен с участником, заявке которого присвоен номер два.

Контракт не может быть заключен ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола подведения итогов электронного аукциона. Этот срок отслеживается программными средствами электронной площадки.

Контракт считают заключенным с момента его направления в электронной форме участнику аукциона оператором электронной площадки.

Решение о признании электронного аукциона несостоявшимся заказчик принимает, если участники, которые обязаны заключить контракт при отказе победителя, уклонились от его подписания.

При этом с 1 января 2015 года отменена обязанность заказчика согласовывать заключение контракта в ФАС России в случае признания электронного аукциона несостоявшимся (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе). Это, пожалуй, самое важное нововведение. Ведь как показывает практика, раньше в установленные сроки согласования не укладывались ни заказчики, ни сами контролеры.

<…>

Из статьи журнала «Учет в торговле» №11, ноябрь 2012

Фирма участвует в торгах. Учет расходов

<…>

Бухгалтерский учет расходов

В целях бухгалтерского учета понесенные на участие в торгах расходы, по сути, являются не чем иным, как авансом, поэтому они отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» до момента окончания торгов и оглашения итогового решения.

Затем, в месяце объявления результата, кредитовое сальдо по счету 76 списывается либо как расходы по обычным видам деятельности (счета 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу») (в случае выигрыша), либо в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие расходы») (при проигрыше).

Однако на практике бывают и иные варианты, когда, к примеру, для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах компания должна перечислить денежные средства на счет, открытый участнику оператором электронной площадки. При этом организация-участник вправе распоряжаться этими денежными средствами.

В данной ситуации рекомендуем учитывать эти средства не на счете 76, а обособленно, например на счете 55 «Специальные счета в банках».

Для того чтобы средства, перечисленные для участия в аукционе, были учтены обособленно, в рабочем плане счетов можно закрепить аналитические счета к счету 55:

  • 55-о «Средства на обеспечение заявок на участие в аукционах»;
  • 55-б «Средства на обеспечение заявок на участие в аукционах заблокированные».

Блокировка оператором электронной площадки средств на момент подачи заявки на участие в аукционе отражается по дебету счета 55-б и кредиту счета 55-о. Одновременно делается запись по счету 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные».

А вот при разблокировании средств по результатам участия в аукционе в учете организации производятся обратные записи.

Пример

ООО «Камелия» участвует в торгах на приобретение нежилого здания. По условиям торгов участники должны перечислить задаток и разработать проект по участию.

Для отражения рассматриваемых операций в учете необходимо сделать следующие бухгалтерские записи.

На дату выплаты задатка:

Дебет 76 субсчет «Торги»
Кредит 51
– выплачен задаток.

В периоде подготовки к торгам:

Дебет 76 субсчет «Торги»
Кредит 60 (76)
– приобретены услуги по созданию проекта для участия в торгах (если такие услуги приобретаются);

Дебет 19 Кредит 60 (76)
– отражен «входной» НДС по услугам;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС»
Кредит 19
– принят к вычету «входной» НДС;

Дебет 76 субсчет «Торги»
Кредит 10 (41, 43, 70)
– создан проект на участие в торгах.

На дату объявления результатов торгов, если торги проиграны:

Дебет 51
Кредит 76 субсчет «Торги»
– получен возвращенный задаток;

Дебет 91 субсчет «Прочие расходы»
Кредит 76 субсчет «Торги»
– списаны расходы, связанные с подготовкой к торгам.

На дату объявления результатов торгов, если торги выиграны:

Дебет 60
Кредит 76 субсчет «Торги»
– учтен ранее выплаченный задаток в качестве предоплаты (без учета НДС);

Дебет 08
Кредит 76 субсчет «Торги»
– списаны затраты, связанные с подготовкой к торгам.

Налоговый учет затрат

В случае победы расходы, понесенные в связи с участием в торгах, несомненно, можно будет признать экономически оправданными и «произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода». Расходы на участие в торгах включаются в прочие (подп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

Расходы на участие в торгах должны быть документально подтверждены.

Но затраты на участие в торгах можно учесть при расчете налога на прибыль даже в том случае, если торги для компании закончились поражением. Как отмечают финансисты, «расходы организации на участие в тендерных торгах, которые проиграны, могут быть признаны для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных расходов, если они понесены в связи с выполнением требований, предъявляемых организаторами торгов участникам, и не возвращаются при проигрыше». Об этом сказано в письмах Минфина России от 16 января 2008 г. № 03-03-06/1/7от 7 ноября 2005 г. № 03-11-04/2/109ФНС России от 18 ноября 2005 г. № ММ-6-02/961УФНС России по г. Москве от 27 января 2006 г. № 20-12/5557.

Хотим отметить, что ранее Минфин России и налоговые органы считали иначе, говоря о том, что учесть затраты на проигранный тендер нельзя. Аргументация их звучала так: поскольку расходы на участие в конкурсе, который был проигран, не приводят к получению дохода, то не выполняется одно из условий признания расходов, установленных статьей 252 Налогового кодекса РФ. Таким образом, «не представляется возможным признание этих расходов в целях налогообложения прибыли организации» (письма Минфина России от 21 января 2004 г. № 04-02-05/3/1УФНС России по г. Москве от 22 марта 2005 г. № 20-12/19398).

Конечно же, в такой ситуации суды поддерживали налогоплательщиков, ведь проигрыш тендера не означает, что расходы изначально не были направлены на получение дохода (постановления ФАС Северо-Западного округа от 21 ноября 2005 г. № А44-1354/2005-15ФАС Восточно-Сибирского округа от 6 октября 2004 г. № А19-2575/04-33-Ф02-4074/04-С1).

Для избежания нежелательных налоговых рисков хотим отметить, что для принятия расходов на участие в торгах помимо всего прочего необходимо выполнить следующие условия:

1) расходы должны быть понесены в связи с выполнением требований, предъявляемых организаторами торгов их участникам (в частности, к таким расходам относятся затраты на уплату сбора за участие в торгах, на приобретение тендерной документации, предоставление банковской гарантии);

2) затраты и факт участия в торгах должны быть документально подтверждены;

3) тематика торгов должна соответствовать направлениям основной деятельности фирмы. То есть компания, основная деятельность которой напрямую не связана с деятельностью, указанной в конкурсной заявке, не может учитывать эти расходы при налогообложении прибыли (письмо Минфина России от 24 июля 2006 г. № 03-03-04/2/179);

4) расходы должны быть понесены фактически. Бывает, что участие в торгах платное и участник должен заплатить задаток, который возвращается при проигрыше. Таким образом, фактически компания расходов не понесла, поэтому включать их в расчет налогооблагаемой прибыли нельзя (письмо Минфина России от 31 октября 2005 г. № 03-03-02/121).

Важно запомнить

Даже если торги проиграны, торговая фирма может признать расходы на участие в них в целях налогообложения прибыли. Но есть условие: тематика торгов должна быть связана с деятельностью фирмы.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Вы платите НДФЛ досрочно?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка