Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В чем постоянно путаются бухгалтеры, когда платят НДФЛ и взносы

Подписка
Срочно заберите все!
№24
28 июня 5 просмотров

Учетной политикой организации внутренне перемещение ТМЦ производится по формам ТОРГ-13 и М-11.В ТОРГ-13 добавлена дополнительная графа "Разрешил", где ставится разрешительная подпись руководителя подразделения.В М-11 графа "Разрешил" уже имеется в унифицированной форме.У одного из подразделений организации склад находится отдаленно от администрации (у остальных подразделений склады находятся на одной территории).Вопрос:Для оперативности внутренних перемещений и не меняя Учетную политику организации, можно ли не ставить разрешительную подпись на ТОРГ-13 и М-11, если к ним приложить документ, на котором уже имеется разрешительная подпись руководителя (по аналогии с РКО) и на какой нормативно-правовой документ необходимо сослаться для этого?

По общему правилу в первичном документе в обязательном порядке должны стоять подписи лиц, ответственных за проведение операции.

Кроме того, для осуществления определенных хозяйственных действий требуется разрешение руководителя. Разрешительная подпись может проставляться как непосредственно в первичном документе на осуществление операции (в самой форме ТОРГ-13 или М-11), так и разрешение на проведение операции может быть подтверждено в прилагаемых документах (приказах, заявлениях и пр.). Если разрешение на проведение операции подтверждено прилагаемыми документами, то в самой ТОРГ-13 или М-11 ставить разрешительную подпись не нужно (вносить об этом сведения в учетную политику также не надо).

Обоснование

1. Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

По каким формам составлять первичные документы

Формы первичных документов определяет руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Первичный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:

наименование документа;

дату составления документа;

наименование экономического субъекта (организации), составившего документ;

содержание факта хозяйственной жизни;

величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию, и ответственных за ее оформление, либо наименование должностей лиц, ответственных за оформление свершившегося события;

подписи указанных лиц с расшифровкой и иную информацию, необходимую для идентификации этих лиц.

Такой перечень установлен частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Первичные документы составляют на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 5 ст.9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

2. Из рекомендации Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга

Как оформить приходный и расходный кассовый ордер, журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов

<…>

Ситуация: обязательно ли ставить подпись руководителя организации на расходном кассовом ордере, если есть подписи бухгалтера и кассира

Обязательно, но не всегда. Подпись руководителя не нужна, если она уже есть на приложениях к расходному кассовому ордеру.

Действительно, среди реквизитов расходного кассового ордера, который составляют при выдаче денег из кассы, отведено место для трех подписей: главного бухгалтера (или просто бухгалтера), кассира и руководителя организации. И в указаниях по заполнению этой формы, утвержденных постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88, прямо сказано, что расходный кассовый ордер подписывают руководитель и главный бухгалтер.

Исключение из общего правила – если на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах (заявлениях, счетах и т. д.) уже есть разрешительная надпись руководителя организации. И еще одно условие – в организации есть бухгалтер. Тогда подпись директора на самом кассовом ордере необязательна.

Если же в организации нет бухгалтера, то руководитель должен визировать расходный документ в любом случае. Даже когда свою подпись он поставил на приложениях к кассовому ордеру. Это следует из пункта 4.3указаний Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У.

В то же время руководитель может предоставить право подписи документов, в том числе кассовых, одному из сотрудников организации. Например, на время своего отсутствия. Для этого достаточно оформить доверенность (ст. 186 ГК РФ).

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка