Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Номер за пять минут

Подписка
Срочно заберите все!
№24
29 июня 18 просмотров

Как подготовить уголок покупателя при реализации строительных материалов в розницу.

Оформите его в виде информационного стенда, на котором будете размещать всю необходимую информацию

В таком уголке обязательно надо поместить следующую информацию:
– о госрегистрации организации (предпринимателя) и наименовании зарегистрировавшего органа;
– виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца);
– номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем лицензию (если деятельность подлежит лицензированию);
– номере свидетельства о государственной аккредитации, сроке действия, а также информация об органе, выдавшем свидетельство (если продавец или исполнитель имеет государственную аккредитацию).

Обоснование

Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Как оформить уголок потребителя

<…>

Оформите его в виде информационного стенда, на котором будете размещать всю необходимую информацию.

О том, как именно должен выглядеть уголок потребителя, в законодательстве не сказано. То есть жестких требований нет. Единственное – информация должна быть размещена в доступном и удобном для покупателей месте (п. 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55). Это означает, что любой посетитель должен иметь свободный доступ к данной информации и возможность самостоятельно ознакомится с ней.

Как правило, уголок потребителя оформляют в виде информационного стенда. Название у этого стенда может быть любым: «Уголок потребителя», «Уголок покупателя», «Информация для покупателей», «Информация для потребителей». Опять же строгих правил на этот счет в законе нет. Главное, чтобы из названия было понятно, что эта информация предназначена для покупателей. Для удобства каждый документ лучше поместить в прозрачные папки-файлы или предусмотреть на стенде прозрачные карманы для документов.

<…>

Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Как документально оформить продажу товаров в розницу

<…>

В таком уголке обязательно надо поместить следующую информацию:
– о госрегистрации организации (предпринимателя) и наименовании зарегистрировавшего органа;
– виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца);
– номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем лицензию (если деятельность подлежит лицензированию);
– номере свидетельства о государственной аккредитации, сроке действия, а также информация об органе, выдавшем свидетельство (если продавец или исполнитель имеет государственную аккредитацию).

В каком виде подавать эту информацию, можете решить сами. Зачастую размещают копии соответствующих документов: лицензии, свидетельства о госрегистрации, письма с кодами статистики ОКВЭД и прочих.

Кроме того, в уголке потребителя обязательно разместите:

– Правила продажи отдельных товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (например, в виде распечатки или брошюры);
– книгу отзывов и предложений;
– измерительное оборудование для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара;
– Закон о защите прав потребителей (например, в виде распечатки или брошюры).

Такие информационные стенды для потребителей надо сделать как в постоянных торговых помещениях, например магазинах, так и во временных – на ярмарках, выставках и т. д. Исключением является разносная торговля. В этом случае уголок потребителя создавать не требуется. Представителю продавца нужно лишь иметь при себе личную карточку, на которой будут его фотография, фамилия, имя, отчество, а также сведения о продавце – опять же данные о регистрации, лицензиях и другие реквизиты.

Это предусмотрено статьей 9 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 и пунктами 789 и 10Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

Обратите также внимание, что в местности, где работает организация (предприниматель), могут быть установлены дополнительные требования к информации, размещаемой в уголке потребителя. Например, статьей 4 решения Совета депутатов городского округа Красноармейск от 21 сентября 2011 г. № 61-6 предусмотрена обязанность размещать помимо общеобязательных следующие сведения:
– телефоны контролирующих организаций;
– адрес и телефон работника, который уполномочен защищать права потребителей в данной местности;
– информацию об особенностях обслуживания льготных категорий граждан (например, инвалидов, пенсионеров, участников Великой отечественной войны и т. д.);
– информацию о запрете продажи алкогольной продукции лицам, не достигшим возраста 18 лет;
– в зависимости от осуществляемого вида деятельности – Правила оказания услуг общественного питания, Правила бытового обслуживания населения и (или) другие;
– Правила, утвержденные решением Совета депутатов городского округа Красноармейск от 21 сентября 2011 г. № 61-6;
– другую необходимую информацию на усмотрение организации (предпринимателя).

В качестве дополнения можно указать:
– юридический и фактический адрес организации, режим работы;
– телефоны администрации организации (предпринимателя);
– информацию об ограничениях продажи (или запрете продажи) отдельных видов товаров (например, о запрете продажи алкогольной продукции после 22 часов всем);
– информацию об особенностях продажи отдельных видов товаров (например, при продаже лекарственных средств нужно сообщить, что они возврату и обмену не подлежат, а также привести перечень лекарственных средств, которые продаются только по рецепту).

Организации, в торговых точках которой нет уголка потребителя со всей необходимой информацией, грозит наказание. Такое нарушение правил торговли зафиксируют в ходе проверки сотрудники Роспотребнадзора. Ответственность для такого случая прописана в статье 14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Это предупреждение или штрафы:
– для должностных лиц организации или предпринимателей – от 1000 до 3000 руб.;
– для организации – от 10 000 до 30 000 руб.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка