Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Семь бухгалтерских желаний, которые сбылись в 2016 году

Подписка
Срочно заберите все!
№24
30 июня 6 просмотров

Организация А сдает организации В в аренду основные средства.В организации А произошла смена материально-ответственного лица, при которой необходимо провести инвентаризацию. Где правильно будет оформить (в какой организации) приказ о проведении инвентаризации и инвентаризационную опись (ведь по арендованным ОС инвентаризацию проводит арендатор, не нужно ли при смене материально-ответственного лица у арендодателя арендатору вернуть имущество)?

В организации В (именно арендатор должен проводить инвентаризацию в данном случае). Оснований для возврата имущества назад арендодателю из вопроса не усматривается.

Обоснование

Из рекомендацииСергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го классаКак провести инвентаризацию

<…>

Ситуация: нужно ли составлять инвентаризационные описи по имуществу, которое сдали в аренду (безвозмездное пользование) другим организациям

Нет, не нужно. Такое имущество в свою опись включит арендатор (ссудополучатель).

По действующим правилам именно арендатор (ссудополучатель) обязан проводить инвентаризацию арендованного или полученного в безвозмездное пользование имущества (п. 1.3, 3.7 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49). По такому имуществу он по результатам инвентаризации составляет отдельную опись в трех экземплярах (п. 2.11 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49). Один экземпляр такого документа полагается арендодателю (ссудодателю) (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88).

Таким образом, арендодателю (ссудополучателю) не нужно включать в свою опись то имущество, которое он передал в аренду или безвозмездное пользование другим организациям.*

Главбух советует: для управленческого учета, а также на случай налоговой проверки, по тому имуществу, которое передали в аренду или безвозмездное пользование, можно составить акт по результатам инвентаризации.
Такой документ оформите произвольно.

В акте укажите:

  • наименование организации, которой передали имущество;
  • наименование имущества, его инвентарный номер и единицу измерения;
  • сведения о переданном имуществе по данным бухучета (количество, сумма);
  • реквизиты договора, по которому передано имущество.

К акту приложите экземпляры тех инвентаризационных описей, которые получены от арендатора (ссудополучателя).

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка