Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
30 июня 199 просмотров

Между двумя юридическими лицами заключен договор на выполнение работ (Субподрядчик организация А и Подрядчик организация Б).Организация Б является подрядчиком у другого юридического лица (Заказчика).Согласно условиям договора (между организациями А и Б) на авансовые платежи должен быть открыт счет в органах Федерального казначейства (лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса). Также в договоре в статье «Особые условия» есть ссылка: «В связи с присвоением Договору индификатора государственного контракта № 000000 Субподрядчик указывает Индификатор в договорах субподряда, заключаемых им в рамках исполнения настоящего договора через символ «/»перед номером договора субподряда.». Других ссылок, что данный контракт относится к госконтрактам нет.1) Какие санкции грозят Субподрядной организации в случае ведения всех расчетов (в т.ч. и авансовых) минуя казначейский счет, то есть через обычный расчетный счет в коммерческом банке?2) В случае заключения дополнительного соглашения между Субподрядчиком и Подрячдчиком об исключении ведения авансовых счетов через казначейство, чем это чревато для Субподрядной организации?

1. Да, счет в казначействе нужно открыть, если это условия контракта.

При этом, поскольку договор заключается не в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, административной ответственности за отсутствие лицевого счета субподрядной организации не грозит.

Но возможно гражданско-правовая, если она предусмотрена условиями заключенного соглашения (заказчик может отказаться перечислять денежные средства на обычный расчетный счет, может потребовать расторжения договора).

2. Заключение дополнительного соглашения об исключении условий договора об обязательном использовании казначейского счета негативных последствий для субподрядчика не несет. Только положительные – не нужно будет открывать счет в казначействе, заказчик после заключения соглашения не вправе будет требовать это.

Если же субподрядчик решит исполнить условия соглашения, нужно будет открыть казначейский счет. Для этого нужно подать территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации:

  • Заявления на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752) (далее - Заявление), оформленного в соответствии с пунктом 14 Порядка № 24н, с указанием по строке "Основание для открытия лицевого счета" наименования документа, в соответствии с которым открывается лицевой счет, с отражением в кодовой зоне номера и даты данного документа;
  • Карточки образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753), оформленной в соответствии с пунктом 18 Порядка № 24н, заверенной на оборотной стороне нотариально;
  • копии контракта, заключенного поставщиком с получателем, являющегося основанием для открытия лицевого счета, заверенной получателем, перечисляющим суммы авансовых платежей либо заверенной нотариально.

Обоснование

Из рекомендации Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России и Натальи Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственного советника РФ 2-го класса, к. э. н.

Как заключить контракт, если закупка проводилась по правилам Закона № 44-ФЗ

<…>

Банковское сопровождение контракта

Правила банковского сопровождения контрактов (в т. ч. расширенного) приведены в постановлении Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963.

При проведении закупок для федеральных нужд заказчик должен включить в контракт условие о его банковском сопровождении.* Например, сделать это нужно, если цена контракта с единственным поставщиком превышает 10 млрд руб. Полный перечень случаев приведен в пунктах 3–4 постановления Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963.

Банковское сопровождение заключается в следующем. Поставщик (подрядчик, исполнитель) должен открыть в банке, который будет сопровождать госконтракт, отдельный счет, по которому и будут проходить все расчеты, связанные с исполнением контракта. Для этого поставщик заключает договор с банком, а заказчик включает условия по сопровождению в госконтракт. В рамках сопровождения контракта банк будет мониторить расчеты, проводимые по отдельному счету, и доводить результаты мониторинга до заказчика.

Но не каждый банк может проводить сопровождение контракта. А только тот, который включен в специальный перечень банков Минфина России. Актуальный список можно посмотреть на официальном сайте. Этот перечень ежемесячно корректируется. Соответственно, возникает вопрос: как же поступить, если выбранный банк в процессе исполнения контракта выбыл из списка? В таком случае ничего менять не нужно. Выбранный ранее из перечня банк продолжит сопровождение до того момента, когда контракт будет исполнен. Исключение – если Правительство РФ, региональные или местные власти приняли решение о досрочном прекращении этим банком сопровождения контрактов.

Такой порядок установлен в пункте 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963.

Банковское сопровождение контракта может быть как простым (обычным), так и расширенным.

При простом сопровождении банк не контролирует операции поставщика, а только предоставляет заказчику информацию о его платежах. Плата за такое сопровождение банком не взимается.

А вот при расширенном сопровождении банк обеспечивает соответствие принимаемых товаров, работ, услуг или их результатов условиям контракта. Так, он должен контролировать соответствие документов, подтверждающих основание платежа:

  • срокам поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  • количеству товаров (объему работ, услуг);
  • проектной документации;
  • графику выполнения работ и фактическим результатам выполненных работ.

Порядок контроля, случаи и основания отказа в платеже прописываются в договоре с банком.

Расширенное банковское сопровождение осуществляется за плату.

Такой порядок установлен пунктами 671314 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963, и разъяснен в письме Минфина России от 5 мая 2015 г. № 02-02-04/25683.

<…>

Из письма Минфина РФ, КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ОТ 22.06.2015 №№ 02-01-09/35943, 07-04-05/03-411

[О реализации положений пункта 29.1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года № 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" и положений постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта"]

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях реализации положенийпункта 29.1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года № 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"(далее - Постановление № 1563) и положений постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" (далее - Постановление № 199), сообщают.

1. Положениями пункта 29.1 Постановления № 1563 установлено, что получатели средств федерального бюджета (далее - получатели) при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (далее - контракт) в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи по контрактам (за исключением контрактов, условиями которых предусматривается обязательство по выполнению работ (оказанию услуг), их этапов продолжительностью не более одного месяца после оплаты контракта, этапа его исполнения) от 30 до 80 процентов суммы контракта, но не более 80 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.Установление таких размеров авансовых платежей возможно при включении в контракты (за исключением контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц.В целях реализации указанных положений получатели, предусматривающие в условиях контракта авансовые платежи от 30 до 80 процентов суммы контракта, но не более 80 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, обязаны осуществить следующие мероприятия.

1.1. Обеспечить включение в проекты контрактов:условия об открытии поставщику (подрядчику, исполнителю) по контракту (далее - поставщик) лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в органе Федерального казначейства;реквизитов счета органа Федерального казначейства, на который будут перечисляться авансовые платежи;условия о перечислении авансовых платежей, в соответствии с положениями пункта 29.1 Постановления 1563.

1.2. Организовать работу с поставщиками по открытию им в органах Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса в соответствии с требованиями Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 года № 24н (далее - Порядок 24н).Открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса поставщику для учета операций с авансовыми платежами осуществляется на основании представленного поставщиком в орган Федерального казначейства: Заявления на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752) (далее - Заявление), оформленного в соответствии с пунктом 14 Порядка № 24н, с указанием по строке "Основание для открытия лицевого счета" наименования документа, в соответствии с которым открывается лицевой счет, с отражением в кодовой зоне номера и даты данного документа;Карточки образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753), оформленной в соответствии спунктом 18 Порядка № 24н, заверенной на оборотной стороне нотариально;копии контракта, заключенного поставщиком с получателем, являющегося основанием для открытия лицевого счета, заверенной получателем, перечисляющим суммы авансовых платежей либо заверенной нотариально.

1.3. Органы Федерального казначейства обеспечивают в установленном порядке открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса поставщику.На одном лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса учитываются операции со средствами авансовых платежей, предусмотренных одним контрактом.При этом Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство обращают внимание на то, что в соответствии с положениями пунктов 10 и 14 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 года № 87н, органы Федерального казначейства возвращают без исполнения платежные документы, представленные получателем для перечисления авансовых платежей по контрактам получателю сумм авансовых платежей, минуя счета органов Федерального казначейства.

1.4. Для осуществления санкционирования расходов за счет средств авансовых платежей поставщику необходимо руководствоваться положениями Порядка санкционирования расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета на основании статьи 5 федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 февраля 2015 года № 23н.

2. Положениями Постановления 199 определены случаи и условия, при которых в 2015 году государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта.Одним из таких случаев является содержание в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта нормы о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации независимо от суммы планируемой сделки.Таким образом, в целях реализации положений Постановления 199, в случае если государственный заказчик - получатель не устанавливает требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, ему необходимо осуществить процедуры, аналогичные процедурам, указанным в пункте 1 настоящего письма.Кроме того, учитывая, что положения пункта 29.1 Постановления 1563 вступили в силу 2 апреля 2015 года, по мнению Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, указанные положения не могут применяться в отношении:

а) контрактов, заключенных при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 2 апреля 2015 года;

б) контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если извещение о закупке у единственного поставщика размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до 2 апреля 2015 года.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка