Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23
2 июня 2016 1 просмотр

При проведении рекламных мероприятий мы раздаем безвозмездно свою продукцию (пиво) покупателям, подскажите пожалуйста должны ли мы платить акцизный налог на пиво?

Если организация не является производителем пива, то акциз она не уплачивает. Так же следует отметить, что алкогольная продукция не может продаваться по ценам ниже установленных государством. Так же проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Обоснование

Нины Нечипорчук, заместителя начальника отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Какие операции облагаются акцизом

Объектами обложения акцизом признаются определенные операции, совершаемые с подакцизными товарами. Перечень таких операций приведен в статье 182 Налогового кодекса РФ. Перечень операций, не облагаемых акцизом, приведен в статье 183 Налогового кодекса РФ.

Операции, облагаемые акцизами

Операции, облагаемые акцизом, можно разделить на две группы:

1. Операции с подакцизными товарами, совершаемые их производителями. При этом в целях налогообложения к производителям подакцизных товаров приравниваются лица, которые совершают:

Это следует из положений пункта 3 статьи 182 Налогового кодекса РФ.

2. Операции с подакцизными товарами, совершаемые другими лицами.

<…>

Операции, совершаемые другими лицами

В эту группу входят следующие операции:

<…>

О.И. Слобцова, заместитель директора по проектам ООО АКФ «Экспертный центр “Партнеры”»

<…>

Реклама алкоголя ограничена

Один из способов привлечения покупателей – это промоакции, в ходе которых участникам дарят продукцию. Как правило, производители алкоголя проводят такие мероприятия через торговые сети. Обусловлено это законодательными ограничениями на рекламу алкоголя, установленными статьей 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 этой статьи реклама алкоголя не должна:

А в соответствии с пунктом 2.1 статьи 21 Закона № 38-ФЗ реклама алкоголя с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых он продается в розницу, в том числе в дегустационных залах.

Приобретение спиртных напитков не должно быть условием участия покупателей в промоакции. Исключение – случаи, когда акция направлена на рекламу спиртного. Например, можно определить следующее условие: каждому покупателю водки – пиво в подарок. Но недопустимо дарить спиртное за покупку продукции, не являющейся алкогольной.

<…>

  1. Из рекомендации
    • розлив алкогольной продукции и пива. В данной ситуации объект обложения акцизами возникает, если в соответствии с техническими регламентами или нормативно-технической документацией розлив является составной частью общего процесса производства этих товаров. Поэтому, например, розлив этилового спирта, который не относится к указанным категориям, не рассматривается как производство подакцизной продукции (письмо ФНС России от 1 ноября 2013 г. № ЕД-4-3/19703);
    • смешение товаров в местах их хранения и реализации (кроме организаций общепита). В данной ситуации объект налогообложения возникает, если в результате смешения получается подакцизный товар, налоговая ставка по которому превышает налоговые ставки по товарам, использованным в качестве компонентов для смешения.
  2. Из статьи журнала «Учет в производстве», №6, июнь 2014
    Если подакцизные товары подарены в рамках промоакции
    • утверждать, что его употребление имеет значение для достижения общественного признания, способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
    • осуждать воздержание от употребления спиртного;
    • содержать утверждение, что алкоголь безвреден для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в нем биоактивных добавок, витаминов;
    • упоминать, что алкогольные напитки утоляют жажду;
    • обращаться к несовершеннолетним;
    • использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
  3. ЗАКОН ОТ 13.03.2006 № 38-ФЗ
    <…>

Статья 21. Реклама алкогольной продукции

<…>


4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка