Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Минфин сообщил, кого накажут за ошибки в декларациях

Подписка
Срочно заберите все!
№24
6 июня 2016 4 просмотра

И все же, дефектные акты нужны для обоснованности ремонта основных средств?

В данной ситуации необходимость проведения ремонтных работ следует оформить документально. Это может быть любой первичный документ, утвержденный руководителе организации, который оформляется для таких ситуаций. То есть, любой документ, в соответствии с которым имущество нуждается в ремонте.

Обоснование

Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как провести и отразить в бухучете ремонт основных средств(в редакции 2011-2012 г.)

<…>

Документальное оформление

В обоих случаях необходимость проведения ремонтных работ должна быть подтверждена документально (ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). Таким документом может быть акт о выявленных неисправностях (дефектах) основного средства (дефектная ведомость).* Для некоторых отраслей предусмотрены унифицированные формы таких документов. Например, для оформления выявленных дефектов подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов используется дефектная ведомость, утвержденная постановлением Минтранса России от 9 января 2004 г. № 2. Дефекты основных элементов трубопроводов тепловых электростанций отражаются в ведомости дефектов трубопроводов (утверждена постановлением Госгортехнадзора России от 18 июня 2003 г. № 94).

Если унифицированной формы документа, подтверждающего обнаруженные дефекты, не установлено, используйте самостоятельно разработанный бланк, например акт о выявленных неисправностях (дефектах) основного средства. Главное, чтобы собственный бланк содержал все обязательные реквизиты, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. В акте необходимо указать неисправности основного средства и предложения по их устранению.*

Количество экземпляров акта о выявленных неисправностях (дефектах) основного средства (дефектной ведомости) будет зависеть от того, кому принадлежит имущество и кто будет делать ремонт. Если компания решила своими силами отремонтировать основные средства, достаточно одного экземпляра. Если работы будет выполнять сторонняя организация, акт (дефектную ведомость) лучше заполнить в нескольких экземплярах по числу участвующих в ремонте компаний. В этом случае документы должны подписать представители всех задействованных сторон.

Если ремонтируется новое оборудование, неисправность которого была выявлена при его монтаже (т. е. до принятия на учет в качестве основного средства), используется акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).

При передаче основного средства в ремонт в специальное подразделение организации (например, ремонтную службу) следует составить накладную на внутреннее перемещение по форме № ОС-2. Если при ремонте местонахождение основного средства не меняется, накладную составлять не нужно. Такой порядок следует из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.

Если организация выполняет ремонтные работы не собственными силами, с исполнителями должен быть заключен договор подряда (ст. 702 ГК РФ).

Главбух советует: если основное средство передается подрядчику для длительного ремонта, оформите акт о приеме-передаче основного средства в ремонт. В случае утраты (порчи) основного средства подписанный акт позволит организации потребовать у подрядчика возмещения причиненных убытков (ст. 714 и 15 ГК РФ). При отсутствии такого акта доказать передачу основного средства подрядчику будет затруднительно.

По окончании ремонтных работ составляется акт о приеме-сдаче отремонтированных основных средств по форме № ОС-3. Его заполняют независимо от того, хозяйственным или подрядным способом выполнен ремонт. Только в первом случае организация оформляет бланк в одном экземпляре, а во втором – в двух (для себя и для подрядчиков). Акт подписывается:

  • приемочной комиссией, созданной в организации;
  • сотрудником, ответственным за ремонт основного средства (или представителем подрядчика);
  • сотрудником, ответственным за сохранность основного средства после ремонта.

После этого акт утверждается руководителем организации и передается бухгалтеру. При получении акта сведения о проведенном ремонте отразите в инвентарной карточке учета основного средства по форме № ОС-6 (ОС-6а) или в инвентарной книге по форме № ОС-6б (предназначена для малых предприятий). Об этом сказано в указаниях, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.

Если подрядчик проводил ремонтные работы здания (сооружения или помещения), которые признаются строительно-монтажными, то дополнительно к акту по форме № ОС-3 должны быть подписаны акт приемки по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, утвержденные постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100.

<…>

Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как провести и отразить в бухучете ремонт основных средств

<…>

Как задокументировать ремонт основных средств

Все операции, связанные с ремонтом, надо оформлять первичными документами (ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Причем задокументировать нужно не только перемещения имущества, но и его приемку после восстановительных работ. Кроме того, важно обосновать необходимость ремонта.

Какими документами обосновать необходимость ремонта

Необходимость ремонта можно подтвердить актом о выявленных неисправностях и дефектах основного средства, дефектной ведомостью. Для некоторых отраслей предусмотрены унифицированные формы таких документов. Например, оформить дефекты подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов можно дефектной ведомостью, которая утверждена постановлением Минтранса России от 9 января 2004 г. № 2. Дефекты основных элементов трубопроводов тепловых электростанций отражают в ведомости дефектов трубопроводов (утверждена постановлением Госгортехнадзора России от 18 июня 2003 г. № 94).

Если унифицированной формы документа, подтверждающего обнаруженные дефекты, нет, тогда можно разработать бланк самостоятельно. Например, акт о выявленных неисправностях (дефектах) объекта основных средств или дефектная ведомость. В акте указывают неисправности основного средства и предложения по их устранению.*

А сколько экземпляров акта о выявленных неисправностях, дефектах основного средства или ведомости составлять? Все зависит от того, кому принадлежит имущество и кто будет делать ремонт:

  • если будете ремонтировать собственное имущество хозспособом, то есть своими силами, то одного экземпляра «для себя» будет достаточно;
  • когда же работы будут выполнять подрядчики, документ составьте по числу участников. Представители всех задействованных сторон должны подписать каждый экземпляр.

Если ремонтировать будете новое оборудование, дефекты которого выявлены при монтаже, то зафиксировать их нужно в акте о выявленных дефектах оборудования. Например, по форме № ОС-16. Поступать так нужно в отношении объектов, еще не принятых на учет в качестве основных средств.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка