Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Официальные подсказки по взносам для бухгалтера ИП

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
8 июня 2016 16 просмотров

Основным видом деятельности особой экономической зоны (ОЭЗ) является привлечение инвесторов для развития промышленности и производства. С целью ознакомления с инфраструктурой ОЭЗ, а также с инфраструктурой ближайших городов и районов ОЭЗ посетили потенциальные инвесторы. Потенциальные инвесторы планируют развернуть производство сельскохозяйственной продукции на территории ОЭЗ. Их интересуют как площади на которых они смогут развернуть свою деятельность,так и потенциальные поставщики сопутствующих товаров и услуг необходимых для организации эффективного производства сельскохозяйственной продукции. С целью ознакомления потенциальных инвесторов с инфраструктурой ОЭЗ, а также, а также ознакомлением с потенциальными поставщиками товаров и услуг необходимых для сельского хозяйства ОЭЗ наняли вертолет на котором встретили потенциальных инвесторов и сопровождали их по городам Татарстана, где проходили встречи с потенциальными партнерами. Может ли ОЭЗ принять расходы на аренду вертолета в составе представительских расходов?

Может принять, но не в составе представительских расходов, а в составе прочих расходов по аренде имущества в полной сумме.

Тот факт, что вертолет использовался в деловой встрече с потенциальными резидентами ОЭЗ значение не имеет.

Представительские расходы – затраты организации на проведение:

– переговоров с представителями других организаций с целью установления (поддержания) взаимного сотрудничества;

– заседания руководящего органа самой организации (например, совета директоров).

К представительским расходам относятся расходы на:

– официальный прием и (или) обслуживание (в т. ч. буфетное) представителей других организаций, а также официальных лиц самой организации;

– транспортное обеспечение доставки к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;

– оплату услуг переводчиков (не состоящих в штате организации) во время проведения представительских мероприятий.

Это следует из положений пункта 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, транспортное сопровождение представителей других организаций во время переговоров при буквальном подходе к нормам законодательства к представительским расходам не относится.

Вместе с тем, нормы статьи 264 НК РФ содержат норму, на основании которой в составе прочих затрат отражаются арендные платежи.

К сожалению, по аренде вертолета найти арбитражных решений не удалось. Но есть решение

ФАС Московского округа в Постановлении от 16.12.2009 № А40-60528/08-139-243.

В нем компании удалось доказать экономическую обоснованность аренда автомобиля майбах за 2 500 000 руб.

При проверке налоговики исключили из налоговых расходов затраты на аренду автомобиля представительского класса (марки "майбах") и отказали в вычете НДС по этим расходам. Аргументы контролеров - такие расходы не обусловлены целями делового характера и не являются экономически обоснованными. Иными словами, они не соответствуют требованиям ст. 252 НК РФ, следовательно, учитывать их при исчислении налога на прибыль компания не вправе.

Но в суде организация отстояла свою позицию. Ведь дорогостоящий автомобиль представительского класса использовался для служебных поездок генерального директора при проведении переговоров, а также для повышения деловой репутации налогоплательщика. В подтверждение этому организация представила отчет о прибылях и убытках (с прибылью), заключение профессиональных маркетологов об имидже компании и его взаимосвязи с используемым директором автотранспортным средством, дополнительное соглашение к трудовому договору с генеральным директором, содержащее условие предоставления ему автомобиля. В результате суды согласились с тем, что, арендуя автомобиль представительского класса, организация намеревалась получить положительный экономический эффект. Этими аргументами следует воспользоваться и в Вашем случае.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка