Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
14 июня 2 просмотра

Между нашей организацией и покупателем заключён договор поставки комплектов оборудования. В течении нескольких кварталов возим по частям данные комплекты оборудования в разкомплектованом виде (Не полными комплектами). Принято решение, когда все части (комплектующие) будут отвезены, мы сформируем оборудование в комплекты и выпишем одну реализацию с последней партией оборудования. Пользуемся услугами транспортной компаний с каждой поставкой частей комплекта, транспортная компания каждый раз нам выписывает документы, на оказанную услугу.Имеем ли мы право учесть в расходах транспортные расходы каждой партии частей оборудования, если реализация комплектов оборудования выписана одним числом в июле, а транспортные расходы были в течении второго квартала?

Организация вправе при расчете налога на прибыль признать транспортные расходы в том периоде, в котором совершила их.

Чтобы не было претензий, составляйте накладные на каждую переданную часть оборудования. К договору можно приложить спецификацию или прописать, какие части и в какие сроки поставил продавец.

Обоснование

Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на продажу товаров

<…>

ОСНО

Расходы, связанные с реализацией товаров, уменьшают выручку, полученную организацией (подп. 4 п. 3 ст. 315 НК РФ). В частности, к таким расходам относятся расходы по оценке, хранению, транспортировке реализуемого товара (абз. 6 подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Если организация применяет метод начисления, при расчете налога на прибыль признавайте расходы в том периоде, в котором организация совершила их, независимо от факта оплаты (п. 1 ст. 272 НК РФ). При этом учитывайте распределение расходов на прямые и косвенные. При кассовом методе расходы признаются в том же порядке. Однако налогооблагаемую прибыль они уменьшают только после оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ). Подробнее об учете расходов, связанных с реализацией товаров, см. Как учесть при налогообложении прибыли доходы и расходы при реализации покупных товаров.

Правила признания расходов, связанных с реализацией товаров, в бухгалтерском и налоговом учете могут различаться. В частности, различия возникают, если:

  • перечни прямых и косвенных расходов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают;
  • отдельные виды расходов, которые отражаются в бухучете, не учитываются (учитываются частично) при расчете налога на прибыль;
  • в бухгалтерском и налоговом учете расходы признаются в разных отчетных периодах;
  • для расчета налога на прибыль организация применяет кассовый метод и т. д.

В перечисленных случаях могут возникать постоянные и (или) временные разницы. Поэтому в бухучете придется отражать постоянные или отложенные активы (обязательства). Такие правила установлены пунктами 3 и 7 ПБУ 18/02.

<…>

Из статьи газеты «Учет. Налоги. Право» №4, январь 2012

При доставке товара частями получится отсрочить уплату НДС

Евгений Сатаев, эксперт «УНП»

О порядке определения налоговой базы по НДС

Письмо Минфина России от 13.01.12 № 03-07-11/08

При доставке крупногабаритного товара по составным частям датой отгрузки надо считать день составления документа о поставке последней части. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 13.01.12 № 03-07-11/08 (ответ на частный запрос).

В комментируемом письме чиновники сделали выгодный вывод, из которого следует, что поставщик должен выставить счет-фактуру и соответственно начислить НДС, когда отгрузит последнюю часть оборудования. И если доставка оборудования растянулась на несколько кварталов, это позволит отодвинуть уплату налога на более поздний срок. В то же время злоупотреблять этим не стоит, поскольку покупатель также получит право на вычет, когда ему доставят все части оборудования.

В комментируемом письме не сказано, надо ли составлять накладные на каждую переданную часть оборудования. Мы считаем, что такие документы надо составить. Во-первых, если составить одну ТОРГ-12, то грузоподъемность транспорта скорее всего не будет соответствовать габаритам оборудования. А из-за этого покупатель может лишиться расходов. Во-вторых, у сторон будет подтверждение о доставленных частях товара. В этом случае к договору можно приложить спецификацию или прописать, какие части и в какие сроки поставил продавец. Такие документы обезопасят компанию от претензий налоговиков на проверке.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка