Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Какие люди в нашей бухгалтерии!

Подписка
Срочно заберите все!
№24
17 июня 1 просмотр

Сотрудник приобрел за счет своих средств оборудование в валюте через сайт (например дата покупки 20/05).и предоставил авансовый отчет уже в июне, к примеру 03/06.Курс на 03/06 уже другой.Поскольку курс на 03/06 меньше чем на 20/05,то мы должны сотруднику возместить его затраты полностью.Сотрудник оплачивал расходы со своей кредитной карты, предоставил выписку из банка где указана сумма списания в валюте, а также списанная сумма в рублях.В рублях не соответсвует курсу цб,видимо банк берет еще свою комиссию.В итоге возместить мы должны полностью,возникшую курсовую разницу у себя мы относим на прочие расходы.Верно ли мы понимаем?Также хочу уточнить из подтверждающих документов к авансовому отчету есть только - выписка из банка где видно сумма в валюте и рублях,письмо на почту сотрудника что им произведен заказ (на английском языке) (указана цена,товара,сам товар,дата заказа), а также есть чтото наподобе бланка(когда приходит товар на коробке указано-для кого, компания, детали заказа) больше ничего из подтверждающих документов нет.Возможно ли только на основании этих документов возместить расходы сотруднику?Либо может мы должны оформить еще какие-то документы?

Вы не сможете провести данную операцию в учете как приобретение через подотчетное лицо. Так как подотчетное лицо – это лицо, действующее от имени организации. При этом с нерезидентами организация вправе осуществлять расчеты только через расчетные счета в уполномоченных банках, то есть совершать операции с нерезидентами через подотчетное лицо нельзя – это нарушение валютного законодательства.

Во-вторых, организация обязана уплачивать НДС при ввозе товаров на территорию РФ, то есть, приобретая товары через подотчетное лицо и не уплачивая НДС на таможне, Вы нарушаете еще и таможенное законодательство.

Таким образом, единственный вариант в данном случае – это заключение с сотрудником договора купли-продажи, при этом цену в договоре Вы можете установить любую и никаких курсовых разниц не возникнет. Сотрудник же должен будет по итогам года подать 3-НДФЛ, так как он реализовал имущество. Доходы от реализации он сможет уменьшить на расходы по приобретению или имущественный вычет.

При приобретении у сотрудника составьте акт закупки, в котором будут все реквизиты, предусмотренные статьей 9 Закона 402-ФЗ.

Подробнее в статье ниже

Обоснование

Из статьи

4апрель2010

ВОПРОС – ОТВЕТ

Оформление покупки через интернет-магазин

Работник строительной фирмы – подотчетник расплачивается за купленные для нужд фирмы товары личной кредитной картой (в евро). Доставка производится тоже в адрес этого сотрудника, то есть на физлицо. Товар приобретается без НДС. Закупка проводится через авансовый отчет, к которому подкладывается выписка с кредитной карты и документы, приложенные к доставленному товару. Можно ли так делать?

На наш взгляд, такая схема весьма рискованна. Объясним почему.

Во-первых, правила таможенного регулирования для физических и юридических лиц различны. В приведенной же ситуации получается, что товар работник получает «на себя», соответственно, и таможенные процедуры осуществляются в порядке, определенном для физлиц. Однако фактически ценности приходует юрлицо, значит, при их приобретении оно не уплатило необходимые таможенные платежи и «ввозной» НДС.

Во-вторых, разрешенными валютными операциями между организацией и ее сотрудниками являются операции по оплате и возмещению расходов физлица, связанных с командировкой за пределы России либо со служебными поездками за пределы территории РФ работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер. Такие правила установлены Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ (подп. 914 п. 1 ст. 9). Приобретение подотчетником ценностей за валюту у иностранной организации (магазина) в данном законе не предусмотрено.

Поэтому лучше поступить по-другому.

Рекомендуем оформить с работником на приобретенные им в собственность товары договор купли-продажи, составить акт приемки (работник в нем будет выступать продавцом, строительная компания – покупателем) и отразить операции в учете как обычную покупку у сторонних лиц.

Никаких валютных операций в этом случае у организации не будет – цена в договоре с продавцом (физлицом) фиксируется в рублях.

Правда, при таком варианте в соответствии с нормами главы 23 НК РФ работник, продавший компании имущество, должен будет самостоятельно декларировать полученные по договору купли-продажи доходы. При этом он может уменьшить их на фактически понесенные расходы (на основании документов, полученных вместе с товаром от иностранного интернет-магазина).

Отвечала Н.Н. ШИШКОЕДОВА,
консультант-эксперт по учету и налогообложению

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка